Стенд для испытания на прочность шар-нирно-сочлененных pam транспортных средств

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 050679 (21) 2776557/27-) 1 (51)pA с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

G 0 I M 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 230681 Бюллетень Мо 23 (5З) УДК 629, 1 1 3 . 01 .. 45 (088. 8) Дата опубликования описания 230681

Б.А.Шувалов, А.К.Бельтюков, Е.П.Соколов, -4,-., Ю.Д.Ткаченко, Г.И.Бузенков и А.С. Кунчул 3 -., Ъ„ . Ру„. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ HA ПРОЧНОСТЬ

ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННЫХ PAN TPAHCIIOPTHbIX

СРЕДСТВ

Изобретение относится к испытательным стендам и, в частности, к стендам для испытания на прочность шарнирно-сочлененных рам транспортных средств.

Наиболее близккм к предлагаемому техническим решением является стенд для испытания на прочность шарнирно-сочлененной рамы транспортного средства, содержащий основание, на котором закреплены опора для установки балки заднего моста испытуемой рамы и нагружающее устройство f15 .

Недостатком этого стенда является то, что он не обеспечивает достоверности результатов проводимых испытаний.

Цель изобретения — повышение достоверности результатов испытаний путем имитации реальных нагрузок, действующих на раму в вертикальной плоскости при отрыве передних колес транспортного средства от грунта.

Указанная цель достигается тем, что нагружающее устройство состоит из несущего портала для жесткой установки на задней полураме, связующих рычагов, которые одними концами жестко соединены с порталом, а другими — шарнирно, с помощью силовых цилиндров — с основанием стенда, и имитирующих вес силовой установки транспортного средства эталонных грузов для закрепления на передней полураме.

На фиг.1 изображен стенд для испытания на прочность шарнирно-сочле— ненных рам транспортных средств, вид сбоку, на фиг.2 — схема нагрузок, действующих на испытуемую на стенде раму.

Стенд содержит основание 1, опору

2, на которой установлена балка 3 моста испытуемой шарнирно-сочленен— ной рамы, состоящей из передней 4 и задней 5 полурам.

На задней полураме жестко установлен портал 6,два связующих рычага

7, которые с одной стороны жестко

2О соединены с порталом в двух точках .( у основания и в верхней точке пор тала), а с другой — шарнирно, с помощью силовых цилиндров 8 с основанием стенда.

На передней полураме установлены грузы 9, имитирующие вес двигателя, и грузы 10, имитирующие вес коробки передач транспортного средства. Передняя полурама 4 опирается на мост и два колеса транспортного средства, 840692 которые, в свою очередь, свободно опираются на основание стенда.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемая шарнирно-сочлененная рама транспортного средства балкой заднего моста крепится шарнирно к опоре стенда, а передняя полурама 4 с эталонными грузами посредством колес опирается на основание стенда.

%

С помощью цилиндров 8 через рычаги 7 и портал 6 рама поворачивается относительно шарнира балки 3 опоры 2. При этом происходит отрыв передних колес рамы от основания.

При отрыве колес сечения передней и задней полурам и их шарнирное сочленение нагружаются моментами, равными произведению веса грузов 9, 10 и собственного веса рамы на расстояния от центров тяжести этих грузов до шарнира балки 3.

При снятии в силовых цилиндрах 8 20 давления рама под действием грузов

9, 10 и собственного врса поворачивается в обратном направлении до соприкосновения передних колес с основанием стенда. 25

Таким образом, нагружение рамы повторными циклами позволяет проводить испытания полурам и их шарнирного соединения на циклическую нагрузку.

Так, например, вывешивание рамы на стенде полностью имитирует нагружение рам, например, тракторов в реальных условиях при заглублении ковша в грунт, выглублении плуга или при большой крюковой нагрузке.

Такие испытания особенно важны для транспортных средств, имеющих шарнирно-сочлененную раму, так как напряжения в районе вертикального шарнира рам сложно определить расчетным путем. Замена полевых испытаний испытаниями на предлагаемом стенде позволяет значительно сократить затраты при создании и доводке конструкций рам транспортных средств.

Формула изобретения

Стенд для испытания на прочность шарнирно-сочлененных рам транспортных средств, содержащий основание, на котором закреплены опора для установки балки заднего моста испытуемой рамы и нагружающее устройство, о т.л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний путем имитации реальных нагрузок, действующих на раму в вертикальной плоскости при отрыве передних колес транспортного средства от грунта, нагружающее устройство состоит из несущего портала для жесткой установки на задней полураме, связующих рычагов, которые одними концами жестко соединены. с порталом, а другими — шарнирно, с помощью силовых цилиндров — c основанием стенда и имитирующих вес силовой установки транспортного средства эталонных грузов для закрепления на передней полураме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 499514, кл.. G 01 M 17/00, 1976

,прототип)

840692 фиг.2 е

Составитель IO.Íàóìoâ

Техред С.Мигунова Корректор М.Демчик

Редактор В.Данко

Заказ 4749/62 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания на прочность шар-нирно-сочлененных pam транспортных средств Стенд для испытания на прочность шар-нирно-сочлененных pam транспортных средств Стенд для испытания на прочность шар-нирно-сочлененных pam транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх