Устройство для измерения скороститранспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< «840741 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (227 Заявлено,1104,77 (21) 2474205/18-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 2 3.06.81. Бюллетеиь N9 23

Дата опубликования описания 230681 (51)м, к„.з

G 01 P 3/42

Государственный комнтет

СССР но делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 531.767 (088.8) (72) Автор изобретения

1tl.Ã. Липартелианн

4Жтьф фа .и, к и

Специальное конструкторское бюро про (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам для учета параметров транспортных потоков, а именно к устройствам для измерения скорости транспортных средств и может быть использовано в автоматизированных системах управления дорожным движением, в аппаратуре исследования транспортных потоков, а также в устройствах автоматики и телемеханики.

Известно устройство, позволяющее определять скорость транспортных средств, сожержащее два детектора транспорта, чувствительные элементы которых расположены на определенном расстоянии друг от друга, детекторы транспорта через схему управления связаны с генератором переменной частоты, который подключен к синхронному двигателю, соединенному с помощью зубчатой передачи с реверсивным счетчиком, производящим операцию вычитания. К счетчику импульсов подклю- " чено печатающее устройство, -соединенное с переключателем, управляющим циклом печатания $1) .

Известное устройство обеспечивает достаточно высокую точность измерения скорости движения транспортных средств, однако оно не обладает достаточно высокой надежностью иэ-эа того, что для линеаризации нелинейной зависимости времени прохождения базового расстояния и скорости транспортных средств в устройстве используется механическая система, которая сама по себе является сложной и громоздкой.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее детекторы транспорта, триггеры, генератор импульсов, формирователи, элементы И, один вход первого из которых соединен с выходом первого триггера, одним входом соедйненного с выходом первого формирователя, вход которого и один иэ входов второго формирователя соединены с выходом третьего формирователя, элемент

ИЛИ и блок индикации.

В известном устройстве определение скорости транспортных средств производится с помощью вычислительного устройства по сигналам, поступающим с измерительных петель, путем измерения времени прохождения базового рас-, стояния, которое соответствует отрезку времени между моментами срабатывания первого и второго датчиков P2) .

Недостатком известного устройства является то, что в нем не учитывает840741 ся погрешность, обусловленная неидентичностью параметров каналов преобразования измерительных петель, таких как разная чувствительность элементов, разброс параметров дифференцирующих элементов и т.п., что ограничивает точность устройства.

Цель изобретения — повышение точности измерения скорости транспортных с редств.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены блок сравне* ния результатов, счетчики,. блок умножения, регистр и дешифратор, один вход блока сравнения результатов соединен со входом устройства, второй вход соединен с выходом дешифратора, который подключен к блоку индикации, а выход подключен ко входу первого. счетчика, выход которого соединен с первым входом второго счетчика, второй вход которого соединен с выходом 20 блока умножения, третий вход второго счетчика соединен с выходом четвертого, формирователя, четвертый вход второго счетчика подключен к выходу второго элемента И, один выход второ- g5 го счетчика связан с другим входом первого элемента И, другой выход второго счетчика подключен ко входу третьего формирователя, к одному лз входов дешифратора и к соответствующим входам третьего и четвертого счетчиков, два других входа третьего счетчика соединены соответственно с выходами первого и второго элементов И, четвертыми вход соединен с первым выходом четвертого счетчика, который подключен к другому входу дешифратора, второй выход четвертого счетчика соединен с другим входом первого триггера, второй и третий входы четвертого счетчика подключены 40 к выходам соответственно второго и третьего элементов И, четвертый вход четвертого счетчика соединен с выходом четвертого формирователя, а пятый вход подключен к выходу первого элемента И, который соединен с одним из входов регистра, соответствующие входы и выходы которого подключены к выходам и входам четвертого счетчика, другой вход регистра соединен с выходом второго формирова теля, выход которого соединен со входом пятого формирователя, выход которого подключен к одному входу элемента ИЛИ, дРУгой вход котоРого соединен с выходом шестого формирователя, вход которого соединен с выходом четвертого формирователя, вход которого подключен к выходу второго триггера, входы которого соединены с детекторами транспорта, а выход 60 второго триггера соединен с одним входом третьего элемента И, другой вход которого и один из входов второго элемента И соединены с выходом генератора импульсов, другой вход 65 второго элемента И соединен с выходом третьего триггера, один вход которого подключен к выходу элемента ИЛИ,. а другой вход третьего триггера и второго формирователя соединен с первым .выходом четвертого счетчика.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит детекторы 1 и 2 транспорта, выходы которых подключены ко входам триггера 3, выходом связанного со входом формирователя 4 и с одним из входов элемента И 5,другой вход которого соединен с выходом. генератора 6 импульсов, подключенного также к одному из входов элемента И

7, выход которого соединен с одними входами счетчиков 8, 9 и 10, выход последнего подключен к блоку 11 умножения, выходом подключенному к другому входу счетчика 8, третий вход которого соединен с выходом счетчика

12, четвертый вход связан с выходом формирователя 4, первый выход соединен с одним из входов элемента И 13, а второй выход подключен ко входу формирователя 14, к одному из входов дешифратора 15 и к соответствующим входам счетчика 9 и счетчика 10. Третий вход счетчика 9 соединен с выходом элемента И .5, четвертый вход связан с выходом формирователя 4, один выход этого счетчика подключен к другому входу дешифратора 15, другой выход счетчика 9 подключен к третьему входу дешифратора 15, к третьему входу счетчика. 10, к одному из входов формирователя 16 и к одному из входов триггера 17, выход которого соединен с другим входом элемента

И7, а другой вход подключен к выходу элемента ИЛИ 18, один вход которого соединен с выходом формирователя 19, входом связанного с выходом формирователя 4, другой вход элемента ИЛИ

18 соединен с выходом формирователя

20, вход которого подключен к выходу формирователя 16, подключенному также к одному из входов регистра 21, разрядные входы и выходы которого подключены к соответствующим выходам и входам счетчика 9, другой выход последнего соединен с одним из входов триггера 22, выход которого подключен к другому входу элемента И13, выходом связанного с соответствующими входами счетчиков 9, 10 и с другим входом регистра 21.

Один из выходов дешифратора 15 соединен с блоком 23 индикации, а другой его вход соединен с одним из входов блока 24 сравнения Результатов, к другому входу которого подключается эталонный измеритель скорости (на чертеже не показан), выход блока 24 сравнения результатов связан со вхо-. дом счетчика 12. Выход формирователя 14 импульсов подключен к другому входу формирователя 16 и ко входу

840741 формирователя 25 выход которого соединен с другим входом триггера 22.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом измерений устройство для измерения скорости транспортных средств колибруется от эталонного измерителя скорости, в качестве которого может быть использован, например фотодатчик, педальный датчик и т.п.,путем сравнения результата измерения скорости с помощью эталонного измерителя, подаваемого на один из входов блока 24 сравнения результатов, и результата измерения скорос ти с помощью предлагаемого устройства, поступающего с выхода дешифратора 15, при минимальной измеряемой скорости движения транспортных средств, равной 1 км/ч. При этом с выхода блока 24 сравнения результатов в счетчик 12 записывается опреде- 20 ленное число импульсов, соответствующее минимальной скорости движения транспортных средств.

Если результаты измерения скорости, полученные с помощью эталонного g5 измерителя скорости и с помощью предлагаемого устройства совпадают, то число, записанное в счетчике 12, не корректируется. Если эти результаты не совпадают, число импульсов, записанное в счетчике 12, корректируется до тех пор, пока результаты измерения не совпадут. Число, записанное в счетчике 12 при совпадении результатов, жестко фиксиРуется, а эталонный измеритель скорости отключается.

При проезде транспортного средства через контролируемую зону одного из детекторов транспорта, например

1, на выходе последнего появляется импульс, поступающий на вход установ- 4О ки "1" триггера 3, на выходе которого появляется сигнал "1", поступающий на один из входов элемента И5, разрешая тем самым прохождение высокочастотных импульсов с генератора 45 импульсов 6 на суммирующий вход счетчика 9.

При проезде транспортного средства через контролируемую зону детектора транспорта 2 на его выходе появляется сигнал, устанавливающий триггер 3 в состояние "0", при этом эпемент И5 закрывается, прекращая поступление счетных импульсов с генератора 6 импульсов на суммирукщий вход счетчика 9.

Задним фронтом импульса с выхэда триггера 3 запускается формирователь

4, который формирует сигнал, поступающий на соответствующий вход счетчика 9, по которому осуществляется перенос записанной в этом счетчике 60 информации в параллельный регистр 21.

Этим импульсом, поступающим на соответствующий вход счетчика 8, производится занесение информации, хранящейся в счетчике 12, в счетчик 8.

Задним фронтом импульса с выхода формирователя 4 запускается формирователь 19, который формирует сигнал, поступающий на один из входов элемента ИЛИ 18, выходной сигнал которого поступает на вход установки "i" триггера 17, при этом на выходе последнего появляется сигнал "1", поступающий на один из входов элемента И7, разрешая прохождение импульсов с генератора импульсов 6 на вычитающие входы счетчиков.8 и 9, а также на счетный вход счетчика 10.

При.появлении во всех разрядах счетчика 9 нулевых показаний на его выходе появляется импульс, поступающий на вход дешифратора 15, на вход установки "0" триггера 17, на вход формирователя 16 и одновременно сбрасывающий счетчик 10. На другой вход формирователя 16 поступает импульс . с выхода формирователя 14. На выходе триггера 17 появляется сигнал "0", запрешающий прохождение импульсов с генератора импульсов 6 через элемент

И7 на суммирующий вход счетчика 8.

На выходе формирователя 16 .появляется импульс, поступающий на вход регистра 21 и на вход формирователя

20. Этим импульсом производится перезапись информации, хранящейся в регистре 21, в счетчик 9. Задним фронтом импульса с формирователя 16 запускается формирователь 20, который своим выходным сигналом через элемент

ИЛИ 18 устанавливают триггер 17 в единичное состояние, и начинается процесс вычитания импульсов, поступающих с генератора 6 через элемент

И7 на вычитающие входы счетчиков 8,9.

Каждый раз, когда во тех разрядах счетчика 9 появляются нули, в дешифратор 15 поступает один импульс.

При измерении скорости результат измерения, записанный в дешифраторе, может отличаться от истинного значения на минус 1 км/ч, в этом случа< при измерении больших скоростей движения погрешность очень мала, но при измерении малых скоростей погрешность может достигать значительной величины например при скорости движения, равной 1 км/ч, погрешность может составить 50%. Следовательно для уменьшения погрешности измерения скорость необходимо измерять с точностью до десятых долей км/ч.

При измерении малых скоростей движения с выхода счетчика 9 при скорости, меньшей заданной, например

10 км/ч, поступает импульс на вход. установки "1" триггера 22, на инверсном выходе которого появляется сигнал "0". Если измеряется скорость,которая выше заданного предела, на вход триггера 22 со счетчика 9 сигнал не поступает и на его выходе присутствует сигнал "1". При появлении во всех разрядах счетчика 8 нулей, сигнал с

840741 выхода последнего поступает на вход элемента И13, на другом входе которого присутствует разрешающий сигнал

"1" с триггера 22. Выходной сигнал элемента И13 сбрасывает счетчик 9 и регистр 21, заканчивая тем самым процесс измерения.

При измерении скорости ниже

10 км/ч,. импульсом с выхода счетчика

9 на выходе триггера 21 устанавливается сигнал "0", запрещающий прохождение импульса сброса через элемент

И13, а с выхода счетчика 8 появляется импульс, который производит перенос информации, записанной в счетчике 10, через блок 11 умножения в счетчик 8. В блоке 11 умножения число умножается на определенный коэффициент, зависящий от заданной точности измерения. Например, при измерении скорости с точностью до десятых долей км/ч число, записанное в счетчике 10, умножается на 10. По заднему фронту импульса переноса, поступающего с выхода счетчика 8, формирователь 14 формирует импульс, который через формирователи 16, 20 и элемент ИЛИ 18 устанавливает на выходе триггера 17 сигнал "1", и цикл повторяется.

Импульс с выхода счетчика 9 на вход триггера 22 поступает только один раз за цикл измерения при поступлении импульсов на суммирующий вход этого счетчика.

Выходной импульс формирователя 14 через формирователь 25 устанавливает на выходе триггера 22 сигнал "1" после появления во всех разрядах счетчика 8 нулей, импульс сброса проходит через элемент И13 и сбрасывает счетчик 8, регистр 21 и счетчик

10. Импульс, поступающий с выхода счетчика 8 при появлении во всех

его разрядах нулей на вход дешифратора 15, является признаком десятых долей.

Первым импульсом, поступающим на суммирующий вход счетчика 9, сбрасывается дешифратор 15 и блок 23 индикации, подготавливаясь к приему новой информации..

Предлагаемое устройство позволяет измерить скорость движения транспортных средств с точностью до десятых долей км/ч, что особенно важно при измерении малых скоростей движения.

Экономический эффект от использования предлагаемого устройства определяется указанными выше его техническими преимуществами.

Формула изобретения

Устройство для измерения скорости транспортных средств, содержащее детекторы транспорта, триггеры, генератор импульсов, формирователи, элементы И, один вход первого из которых соединен с выходом первого триггера, одним входом соединенного с выходом первого формирователя, вход которого и один.из входов второго формирователя соединены .с выходом третьего формирователя, элемент ИЛИ и блок индикации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, в устройство введены блок сравнения результатов, счетчики, блок умножения, регистр и дешифратор, один вход блока сравнения результатов соединен с входом устройства, второй вход соединен с выходом дешифратора, который подключен к блоку индикации, а выход подключен ко входу первого счетчика, выход которого соединен с. первым входом второго счетчика, второй вход которого соединен с выходом блока умножения, третий вход второго счетчика соединен с выходом четЩ вертого формирователя, четвертый вход второго счетчика подключен к выходу второго элемента И, один выход второго счетчика связан с другим входом первого элемента И, другой

25. выход второго счетчика подключен ко входу третьего формирователя, к одному из входов дешифратора и к соответствующим входам третьего и четвертого счетчиков, два других входа третьего счетчика соединены соответственно с выходами первого и второго элементов И, четвертый вход соединен с первым выходом четвертого счетчика, который подключен к другому входу дешифратора, второй выход четвертого счет-. чика соединен с другим входом первого триггера, второй и третий входы четвертого счетчика подключены к выходам соответственно второго и третьего элементов И, четвертый вход четвертого счетчика соединен с выходом четвертого формирователя, а пятый вход подключен к выходу первого эле-. мента И, который соединен с одним из входов регистра, соответствующие вхо45. ды и выходы которого подключены к выходам и входам четвертого счетчика, другой вход регистра:соединен с выходом второго формирователя, выход которого соединен со входом пятого формирователя, выход которого подключен к одному входу элемента ИЛИ,другой вход которого соединен с выходом шестого формирователя, вход которого соединен с выходом четвертого формирователя, вход которого подключен к выходу второго триггера, входы которого соединены с детекторами транспорта, .а выход второго триггера соединен с одним входом третьего элемента

И, другой вход которого и один из

60 входов второго элемента И соединены с выходом генератора импульсов, другой вход второго элемента И соединен с выходом третьего триггера, один вход которого подключен к выходу эле65 мента ИЛИ, а другой вход третьего

840741

1. Патент ChlA 9 3492570, кл. 324-173, 27.01.70. триггера и второго формирователя соединен с первым выходом четвертого счетчика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

2. Патент США М 3.641569., кл. 340-38, 08.02..72 (прототин) .

Заказ 4752/64 Тираж 907. Подписное

ВНИИПИ ГосударственнОго комитета СССР по делам изобретений и -открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Антонова

Редактор Г. Волкова Техред С.Мигунова Корректор Г. Решетник

Устройство для измерения скороститранспортных средств Устройство для измерения скороститранспортных средств Устройство для измерения скороститранспортных средств Устройство для измерения скороститранспортных средств Устройство для измерения скороститранспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области определения линейной скорости, а конкретнее к определению линейной скорости с помощью магнитных средств

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к приборостроению, в частности, к "черным ящикам" для транспортных средств и может быть использовано для оперативных регистрации и контроля технического состояния и функционирования автомобилей, а также психофизиологического состояния водителей при расследовании дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в магнитной навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области определения и контроля скорости транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерения параметров движения объектов и может быть применено для определения положения и скорости объекта, движущегося относительно основания
Наверх