Устройство для возбуждения автоколе-баний струн

 

Союз Советских

Социалистических

Респу6лик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОИ:КОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ н >842432 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.з (22) Заявлено 040179 (21) 2711553/18-28

G 01 L 1/10 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 300681, Бюллетень М 24

Дата опубликования описания 30.0681 (53) УДК 531. 781. .2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А.И. Жучков и Э.М. Зайцев (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ АВТОКОЛЕБАНИИ

СТРУН

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к струнным частотным датчикам и может быть использовано для возбуждения автоколебаний струн, изготовленных из электро5 проводного материала.

Известно устройство для возбуждения автоколебаний струн магнитоэлектрического типа в датчиках для измерения различных физических параметров, 10 где струна с изолированными концами расположена в поле постоянного магнита и включена в мостовую схему, одна из диагоналей которой подключена к входу усилителя, а вторая диагональ к выходу усилителя (13.

Недостатком устройства является то, что в связи с наличием изоляции в месте заделки струны наблюдается изменение резонансной частоты стру- 20 ны во времени и при циклических испытаниях устройства на воздействие различных параметров.

Наиболее близким к изобретению является устройство для возбуждения автоколебаний струн, содержащее контур, образуемый струной, корпусом и выступами, магнитопровод с обмоткой, включенной в мостовую схему, усилитель, подключенный входом и выходом к ди- З0 агоналям мостовой схемы, постоянный магнит 2 .

Недостатком такого устройства является то, что его возможно использовать только для ферромагнитных струн. Для немагнитных струн использовать такое устройство для возбуждения автоколебаний нельзя, так как при колебаниях струны не будет происходить изменение магнитного потока в сердечниках.

Цель изобретения — повышение надежности возбуждения.

Для этого магнитопровод выполнен замкнутым и сцеплен с контуром.

На чертеже представлена схема устройства. Оно содержит струну 1 с выступами 2 и 3 и корпусом 4, образующие замкнутый проводящий контур, постоянный магнит 5, замкнутый магнитопровод 6, сцепленный с контуром и имеющий обмотку 7, включенную в мостовую схему 8, усилитель 9, подключенный входом и выходом к диагоналям мостовой схемы 8.

Струна 1, выступы 2, 3 к корпус 4 образуют электрический контур, в виде короткозамкнутого витка. Иагнитопровод 6 установлен так, что этот

842432.l) короткозамкнутый виток охватывает его.

Таким образом, обмотка 7 представляет первичную обмотку трансформатора, а контур из струны 1, выступов 2, 3 и корпуса 4 — вторичную короткозамкнутую обмотку.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении импульса тока в обмотке 7 в магнитопроводе 6 появляется магнитный поток, в контуре, образованным струной 1, выступами 2;, 3 и корпусом 4, наводится ЭДС и через струну 1 проходит ток, взаимодействие которого с магнитным полем постоянного магнита 5 вызывает появление силы, отклоняющей струну

1 от состояния равновесия. При совпадении частоты тока, проходящего по обмотке 7, с резонансной частотой струны 1 она начинает колебаться.При 20 ее колебании в магнитном поле в струне 1 наводится ЭДС. При этом в контуре, образованном струной 1, выступамн 2, 3 и корпусом 4,,протекает ток от данной ЭДС и на концах обмот- Я ки 7 появляется напряжение, вызванное колебаниями струны. Для разделения возбуждающего и наведенного напряжений и обеспечения автоколебаний струны 1 обмотка 7 включена в одно иэ плеч мостовой схемы 8. Одна иэ диагоналей мостовой схемы 8 подключе- на на вход усилителя 9, а другая диагональ мостовой схемы — на выход усилителя. Балансировка мостовой схемы производится при неподвижной струне на частоте, близкой к резонансной частоте струны.

Введение в устройство для возбуждения автоколебаний струны замкнутого магнитопровода, с обмоткой, охватывающего контур, образованной струной, корпусом и выступами, с подключением обмотки к усилителю через мос. товую схему обеспечивает повьааение надежности возбуждения автоколебаний струн за:счет исключения разъемного соединения струны с корпусом. Кроме того, устройство позволяет возбуждать автоколебания как ферромагнитных, так и немагнитных струн.

Изобретение позволяет конструировать малогабаритные датчики давления с высокой надежностью возбуждения струны. Струна может быть изготовлена за одно целое с корпусом из немагнитного материала, позволяющего работать в агрессивных средах.

Формула изобретения

Устройство для возбуждения автоколебаний струн, содержащее контур, образуемый струной, корпусом и выступами, магнитопровод с обмоткой, включенной в мостовую схему, усили" тель, подключенный входом и выходом к диагоналям мостовой схемы, постоянный магнит, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности возбуждения, магнитопровод выполнен замкнутым и сцеплен с контуром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Новицкий П.Б. и др. Цифровые приборы с частотными датчиками, Л., "Энергия", 1970, с. 424.

2. Патент ЧССР, 9 137657, кл. 42 К 45/03, 1970 (прототип).

842432

50%2/41 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, .Раушская иаб., д- 4/5

Заказ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Чистяков

Редактор Е.Кинив Техред T,Ìàòî÷êà Корректор,Н. Швьщкая

Устройство для возбуждения автоколе-баний струн Устройство для возбуждения автоколе-баний струн Устройство для возбуждения автоколе-баний струн 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области неразрушающего контроля технологических процессов в строительной индустрии и может быть использовано для получения данных о параметрах предварительно напряженных арматурных элементов (стержней, канатов и т.д.) при изготовлении железобетонных конструкций, в частности, для определения требуемого удлинения арматурного элемента, измерения напряжений в арматурном элементе и корректировки его длины

Изобретение относится к области испытания машиностроительных и строительных конструкций

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации систем управления и предназначено для контроля физических величин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля напряженно-деформированного состояния (НДС) гидротехнических сооружений, например плотин гидроэлектростанций, а также контроля напряженно-деформированного состояния других сооружений, зданий и конструкций

Изобретение относится к области измерений механической силы и производных от нее величин, момента силы, давления, массы, деформаций, линейных и угловых ускорений

Изобретение относится к высокочувствительным способу и устройству измерения силы/массы с использованием системы фазовой автоподстройки частоты

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в устройствах измерения, контроля и регулирования больших усилий сжатия около 1000 кг и более
Наверх