Трансформатор для дуговой сварки и рез-ки

 

Союз Советских

Соцнвпнстнчесинх республик (61) Дополнительное и авт. свнд-ву(22)Заявлено 08.08.79 (21) 2808920/24-07 с присоединением заявки И— (23) ПриоритетОпубликовано 30..06.81. оюллетень Р1е24 (51)М. Кл.

" Н 01 F 31/06

Гооударстаеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621.3!4. . 228 (088. 8

Дата опубликования описания 30. 05. 81 (72) Авторы изобретения а

-: .а » 5| »

В.M.Ïàñòóõoâ и И.А.Наливайко

Специальное проектно-конструкторское и тех ическое (7l) Заявитель бюро Новоуткинского завода электросварочных машин и аппаратов "Искра" (54) ТРАНСФОРМАТОР ДЛЯ ДУГОВОЙ СВАРКИ И РЕЗКИ го диапазона регулирования сварочного тока путем перемещения обмоток друг относительно друга.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сути и достигаемому результату является конструкция трансформатора для дуговой сварки и резки, содержащего двухстержневой магнитопровод, первичную и вторичную об-. мотки, каждая из которых выполнена из двух катушек, размещенных на разных стержнях магнитопровода с возможностью аксиального перемещения друг относительно друга и отводами„ выполненными от равных частей витков, отсчитываемых от начала каждой из катушек первичной обмотки.

Диапазон больших токов обеспечивается параллельным соединением полых витков катушек, размещенных на разных стержнях магнитопровода, а диапазон малых токов — последовательным соединением частей катушек первич1, ной обмотки между собой при последова-

Изобретение относится к электротехническому оборудованию, а именно к трансформаторам неспецифического назначения, и может быть использовано для дуговой сварки и резки.

Известна конструкция сварочного трансформатора, содержащего двух— стержневой.магнитопровод,первичную и вторичную обмотки, каждая из которых выполнена из двух катушек, раз10 мещенных на разных стержнях магнитопровода с возможностью аксиального перемещения друг относительно друга и выполненных с воэможностью параллельного и последовательного соедине15 ния друг с другом, обеспечивая ди-, апазон регулирования больших и малых токов соответственно (lj .

Недостатком этой конструкции является низкий КПД трансформатора, обЖ условленный потерями энергии в магнитопроводе, который должен быть вы"полнен со значительной длиной окна, необходимого для достижения заданно"

3 84

° тельном соединении, катушек вторичной обмотки, т.е. часть витков каждой из катушек первичной обмотки не участвует при работе трансформатора в этом режиме Г23 °

Недостатком конструкции является также низкий .КПД трансформатора, так как в нем имеются значительные потери энергии на активном сопротивлении первичной обмотки, обусловленные тем, 1 что общее число витков первичной об-, мотки рассчитано, исходя из условия обеспечения вторичного напряжения, холостого хода для диапазона больших токов. 1

Цель изобретения — повышение КПД

sa счет сокращения потерь энергии в первичной обмотке.

Поставленная цель достигается тем, что в трансформаторе для дуговой свар- 2 ки и резки, содержащей двухстержневой магнитопровод, первичную и вторичную Обмотки, каждая из которых выполнена из двух катушек, размещенных на разных стержнях магнитопровода с возможностью аксиального перемещения друг относительно друга и отводами, выполненными от равнык частей витков, отсчитываемых от начаМа каждой из катушек первичной обмотки, отводы от части витков каждой из катушек первичной обмотки присоединены последовательно к полному числу витков другой катушки первичной обмотки, причем сечение провода равных частей витков, отсчитываемых от начала катушек, вдвое больше сечения остальных витков катушек обмотки, а количество витков указанных частей выбрано по формуле

2992 гд %чому т — число. витков той части

35 каждой из катушек, котора выполнена проводом вдвое большего сечения остальных витков первичной обмотки; g — полное число витков перI вичной обмотки, Ц вЂ” вторичное напряжение холостого хода трансформатора диапазона малых токов;

U>g †. вторичное напряжение холостого хода трансформатора диапазона больших токов, При работе трансформатора в диапа50 зоне малых токов катушки первичной обмотки 2 и 3 соединены между собой последовательно (фиг.2), при этом последовательно соединены и катушки вторичной обмотки 4 и .5. При работе

О в диапазоне больших токов часть витков первичной обмотки, выполненная проводом с сечением, вдвое большим сечения провода остальной части катушек с0 (о T (очаг), Частц +y (/ где IIIt> „числО вртков той части о каждой из катушек, которая выполнена проводом вдвое большего сечения остальных витков первичной обмотки, .5 — полное число витков первичной обмотки;

V — вторичное напряжение холостого хода трансформатора диапазона малых токов;

0 — вторичное напряжение холостого хода трансформатора диапазона больших, 1, -.Оков.

На фиг.I схематически изображен предлагаемый трансформатор для дуговой сварки и резки, на фиг,2 — электрическая схема трансформатора в диапазоне малых токов; на фиг.З вЂ” то же, в диапазоне больших токов.

Трансформатор .для дуговой сварки и резки (фиг.1-3) содержит двухстержневой магнитопровод 1, первичную и вторичную обмотки, каждая из которых выполнена из двух катушек 2,3 и 4,5, размещенных на разных .стержнях магнитопровода с возможностью аксиального перемещения друг относительно друга и отводами. 6 (фиг.2 и 3) выполненныщю от равных частей витков, отсчитываемых от начала каждой катушки 2 и 3 первичной обмотки, причем отводы 6 от части витков каждой из катушек

0 первичной обмотки выполнены с возможностью присоединения последовательно к полному числу витка другой катушки первичной обмотки(фиг.З),причем сечение Провода равных частей витков, отсчитываемых от начала катушек 2 и 3, вдвое больше сечения остальных витков катушек обмотки, а количество витков указанных частей выбрано по формуле

0 (Ордт — )рбт)

% =4 °

l часли I ООЮТ

84 .первичной обмотки, последовательно соединена (фиг,3) с полным числом витков другой катушки первичной обмотки, при этом катушки 4 и 5 вторичной обмотки соединены параллельно между, собой.

Указанные соединения катушек первичной и вторичной обмоток произведены, например, с помощью переключателя.

Выбор же числа витков первичной обмотки произведен, исходя из условия обеспечения вторичного напряжения холостого хода трансформатора, необходимого для диапазона малых токов, что обеспечивает уменьшение по сравнению с известным общего числа витков первичной обмотки на 25-30Х. Кроме того, выполнение части витков каждой из катушек первичной обмотки проводом вдвое больше сечения, чем остальные витки этих к тушек, уменьшает активное сопротивление первичной обмотки на 177., а последовательное соединение этих частей каждой из катушек с полным числом витков друго катушки обеспечивает вторичное напряжение холостого хода для диапазона больших токов.

При реализации предлагаемого траи форматора расход активных материалов на его изготовление, габариты и масс

1 где ٠— число витков той части

Моти каждой из катушек, котой рая выполнена проводом вдвое большего сечения остальных витков первичной обмотки; с-ЗО % — полное число витков пер-: вичной обмотки: а 0> .„ — вторичное напряжение холостого хода трансформатора диапазона малых то35 ков;

0 — вторичное напряжение холостого хода трансформатора диапазона больших токов.

Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 169719, кл. Н 01 F 29/12, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 210987, кл. Н 01 F 29/02, .1968.

Формула изобретения

Трансформатор для дуговой сварки и резки, содержащий двухстержневой магнитопровод, первичную и вторичную обмотки, каждая иэ которых выполнена из двух катушек, размещенных на разне увеличиваются при сохранении его регулировочных свойств.

2992 6 ных стержнях магнитопровода с возмож ностью аксиального перемещения друг относительно друга и отводами, выполненными от равных частей витков, отсчитываемых от начала каждой из катушек первичной обмотки, о т л ич а ю шийся тем; что, с целью повьппения КПД за счет сокращения потерь энергии в первичной обмотке, от10 воды от части витков каждой из катушек первичной обмотки присоединены последовательно к полному числу витков другой катушки первичной обмотки, причем сечение провода равных частей

15 витков, отсчитываемых от начала кату- . шек, вдвое больше сечения остальных 1 витков катушек обмотки, а количество витков указанных частей выбрано по формуле

® «®, опт- оог), (U цОВти . I u057

842992

Составитель Л.федосов

Техред Н, Бабурка Корректор И

Редактор В.Матюхина

Заказ 5138/70 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5 филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Трансформатор для дуговой сварки и рез-ки Трансформатор для дуговой сварки и рез-ки Трансформатор для дуговой сварки и рез-ки Трансформатор для дуговой сварки и рез-ки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для дуговой сварки на переменном токе

Изобретение относится к источникам регулируемого напряжения и может быть использовано в электротехнике для питания различных нагрузок активного или индуктивного характера

Изобретение относится к дуговой и плазменно-дуговой технике

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для электродуговой сварки и способу изготовления магнитопровода, и может найти применение в сварочных аппаратах для получения переменного тока с падающей вольтамперной характеристикой

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в устройствах для ручной дуговой сварки

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в устройствах для ручной дуговой сварки

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для ограничения уровней магнитных полей промышленной частоты, создаваемых в окружающем пространстве в общественных, административных зданиях с электронно-техническим оборудованием, например аппаратурой релейной защиты и автоматики, или жилых помещениях электрическими однофазными реакторами без ферромагнитного сердечника

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в компенсаторах реактивной мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромагнитном приводном механизме или моторе автомобиля
Наверх