Погружной электродвигатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ETKJlbCTBY

Союз Сс>ветских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 010879 (21) 2803156/24-07 . (51) М. Кл. с лрисоедииением заявки ¹

Н 02 К 5/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликоваио300681;- Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 300681 (53} УДК .17 (088.8) I

И.П.Лобас, В.Д.Резников, A.Н.Жижера и В.Д Солодов

1.

1" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ПОГРУЖНОЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электриI ческим машинам, в частности к погружным электродвигателям для привода насосоа

Известны конструкции погружных лектродвигателей, имеющий секционированный ротор (1jИзвестен также погружной электродвигатель, содержащий статор, магнитопровод которого собран из листов активного железа, и ротор, выполненный в виде набора секций и промежуточных опор, установленных на валу и зафиксированных с помощью запорных устройств Г 23.

Основным недостатком известных электродвигателей является то, что в процессе работы электродвигателя промежуточные радиальные опоры (например подшипники) проворачиваются в расточке статора, и происходит выработка посадочного места, что приводит к выходу электродвигателя из строя. Статор электродвигателя при- ходится перешихтовывать, что приводит к значительным затратам материалов и времени на капитальный ремонт.

Кроме того,,ухудшается качество машины за-за изменения величины зазо» ра между ротором и статором при ремонте.

Цель изобретения — увеличение сро. ка службы электродвигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в погружном электродвигателе, содер>хащем статор, магнитопровод которого собран из листов активного железа, и ротор, выполненный в виде

Набора секций и промежуточных опор, установленных на валу и закрепленных с помощью запорного устройства, в ротор введена, по меньшей мере, одна дистанционная втулка, через которую закреплены в осевом направлении секции ротора, установленная со. свободной стороны набора ротора, а дллна магнитопровода статора увеличена по сравнению с расчетной, причем суммарная высота дистанционных .втулок равна удлинению магнитопровода статора и составляет не менее высоты рабочей .поверхности .проме>куточной опоры.

Введение дистанционной втулки и удлинение статора позволяет смещать набор секций и промежуточных опор при обнаружении износа посадочного места опоры, что увеличивает срок службы электродвигателя без проведе-.

843106

40 ния капитальных ремонтных .работ по перешихтовке статора.

На чертеже представлен предлагаемый электродвигатель, общий вид.

Электродвигатель содержит статор

1, магнитопровод которого собран из листов ак гивного железа в длинном тонкостенном корпусе 2.Ротор погруженого электродвигателя состоит из нескольких отдельных активных секций 3, чередующихся с промежуточными радиальными опорами 4, кЬторые установлены на валу 5 и зафиксированы посредством. запорного устройства

6 через дистанционную втулку 7. В предлагаемом электродвигателе используется вариант выполнения набора ротора с двумя дистанционными втулками 7 и 8. В этом случае удлинение магнитопровода статора не менее удвоенной высоты рабочей поверхности промежуточной опоры 4. С помощью осевой опоры 9 (пяты) ротор электродвигателя удерживается в строго вертикальном положении относительно статора.

В процессе работы электродвигате" ля при обнаружении износа посадочного места промежуточных опор 4 осуществляют разборку электродвигателя и перемещение дистанционной втулки

8 на другой конец набора ротора, непосредственно к дистанционной втулке 7. Теперь при сборке набора ротора промежуточные опоры 4 перемещаются вверх на расстояние не менее ширины их рабочей поверхности.

При износе в процессе работы электродвигателя нового посадочного места промежуточной опоры 4 втулки 7 и 8 перемещаются на противоположный конец набора ротора. В этом случае при сборке ротора промежуточные опоры 4 перемещаются вниз на расстояние не менее высоты их рабочей поверхности, Таким образом, благодаря введению в набор ротора дистанционных втулок, через которые крепятся секции ротора и промежуточные опоры; и удлинению статора существенно увеличивается срок службы электродвигателя без капитального ремонта статора и повышается .его надежность и качество.

Формула изобретения

Погружной электродвигатель, содержащий статор, магнитопровод которого собран из листов активного железа, и ротор, выполненный в виде набора секций и промежуточных опор, установленных на валу и закрепленных с помощью запорного устройства, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения срока службы электродвига"теля, в его ротор введена,по меньшей мере, одна дистанционная втулка, через которую закреплены в осевом направлении секции ротора, установленная со свободной стороны набора ротора, а длина магнитопровода статора увеличена по сравнению с расчетной, причем суммарная высота дистанционных втулок равна удлинению магнитопровода статора и составляет не менее высоты рабочей поверхности промежуточной опбры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Богданов A.A.Ïîãðó>хные центробежные электронасосы для добычи нефти, N., "Недра", 1968, с. 131.

2. Патент Великобритании 9 129295, Н 2 A 1969.

843106

Составитель С.„Венгржановская

Редактор А.Лежнина Техред Э.Фанта КорректорЮ.Макаренко

Заказ 5151 75 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Погружной электродвигатель Погружной электродвигатель Погружной электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх