Движительно-рулевой комплекс

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сенатских

Социалистических

Республик ()844475 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.11.67 (21) 1199245/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (.51)М.Кл.з В 63 Н 11/08

Государственный комитет

ССС.P но делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12:

:532.582.5.035.2 (088.8) (72) Автор изобретения

О. П. Саунин (71) Заявитель (54) ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям.

Известны движительно-рулевые комплексы, содержащие лопаточный аппарат с лопастями и балаисирный руль (1), (2).

Известные движительно-рулевьье комплексы не позволяют проходить судам по мелководью, так как требуют большой глубины погружения или занимают полезный объем корпуса судна, уменьшая его грузоподъемность.

Цель изобретения — уменьшение габаритов движительно-рулевого комплекса и повышение проходимости судов по мелководью. 15

Для достижения этой цели движительно-рулевой комплекс содержит лопаточный аппарат с лопастями с горизонтальной осью, помещенный в кольцевое углубление корпуса судна со щелевидными отверстиями для npmeMa воды, и балансирный руль.

Лопасти лопаточного аппарата установ.лены под углом к его оси, а передняя кромка руля размещена в рабочей полости лопаточного аппарата и выполнена S-образной формы.

На фиг. 1 показана кормовая часть судна с движительно-рулевым комплексом; на фиг. 2 — разрез А — А.

Лопаточный аппарат 1 движительно-рулевого комплекса с лопастями 2, установленными под углом к горизонтальной оси

3, помещен в кольцевое углубление 4 корпуса судна со щелевидными отверстиями 5 для приема воды. Передняя кромка б балансирного руля 7 размещена в рабочей полости 8 лопаточного аппарата 1 и выполнена S-образной формы.

Движительно-рулевой комплекс работает следующим образом.

При вращении лопаточного аппарата вода засасывается . через щелевидные отверстия кольцевидного корпуса и нагнетателя в рабочую полость аппарата, создавая реактивную силу, движущую судно. Для раскручивания и выпрямления потока воды за лопастями используется передняя кромка балансирного руля.

Предложенный движительно - рулевой комплекс повышает проходимость судов по мелководью.

Формула изобретения

Движивельно - рулевой комплекс для мелкосидящих судов, содержащий лопаточный аппарат с лопастями с горизонтальной

844475

Составитель А. Логачев

Техред А. Камышникова Корректор И. Осиповская

Редактор H. Ахмедова

Заказ 1065/889 Изд. № 485 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» осью, помещенный в кольцевое углубление корпуса судна со щелевидными отверстиями для приема воды, и балансирный руль, отл и ч аю щи и с я тем, что, с целью умеиьшения габаритов движительно-рулевого комплекса и повышения проходимости судов по мелководью, лопасти лопаточного аппарата установлены под углом к его оси, а передняя кромка руля размещена в рабочей полости лопаточного аппарата и выполнена S-образной формы.

Источники информации, принятые во

5 внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 69683, кл. В 63 Н 25/44, 1947.

2. Патент С ША № 5645, кл. В 63 Н

11/08, опублик. 1926 (прототип).

Движительно-рулевой комплекс Движительно-рулевой комплекс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей

Изобретение относится к судостроению, к водометным судовым установкам

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям подводных и надводных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса создания движителей скоростных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания активных подводных крыльев, имеющих водометный движитель
Наверх