Водозаборник водометного движителя для судов на подводных крыльях

 

О П И С Д Н И Е i»I423702

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 13.09.71 (21) 1697893/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.04.74. Бюллетень J¹ 14

Дата опубликования описания 09.12.74 (5I) Ч. Кл, В 63h 11/00

В 63b I/24

Фасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретвннй и открытии (53) УДК 629,12:532.582..5.035.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Я. Максимов, И. И. Ерлыкин, А. Д. Перевощиков, А. Н. Павленко, В. Н. Переверзев, В. М. Стрежнев и В. Н. Ковальчук (71) Заявитель (54) ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ДЛЯ СУДОВ

НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к судостроению.

Известны водозаборнпки для судов на подводных крыльях, имеющие водоприемное от верстие, расположенное ниже ватерлинии крыльевого режима. Размеры водоприемного отверстия этих водометных движителей выбираются из условия обеспечения как режимов старта, так и режима хода судна на расчетной (эксплуатационной) скорости. Следствием этого является невозможность обеспечения раооты движительно-силового комплекса судна с максимальным к.п.д. на режиме выхода и хода на крыльях.

Цель изобретения — уменьшение гидравлического сопротивления при старте и на ходу. Это достигается тем, что описываемый водозаборник выполнен двумя дополнительными водоприемными отверстиями, расположенными непосредственно под ватерлинией,водоизмещающего режима, в каждом из которых установлено запорное устройство.

На чертеже схематически показан водометный движитель с описываемым водозаборником.

Водозаборник 1 водометного движителя имеет несколько водопрпемных отверстий: одно — основное отверстие 2, расположенное ниже ватерлинии ВЛ1 крыльевого режима, другие отверстия 3 — вверху, в увеличенной по сечению части всдозаборника, расположенной непосредственно под ватерлинией ВЛ2 водоизмещающего режима. Дополнительные отверстия расположены на боковых пли передней части водозаборника и закрываются клапана5 ми запорного устройства 4; способ закрытия может быть различным: клапаны могут открыВаться как ВнуTpb Водозаоорника. Так и нар . к .

Герметические элементы этого водометного10 движителя выбираются с учетом обеспечения максимального к.п.д. на расчетном режиме хода судна.

При движении судна в плавающем и переходном режимах через специальные водо15 приемные отверстия подается дополнительная масса воды в количестве, необходимом для обеспечения выхода судна на крылья. По мере повышения скорости судна происходит увеличение расхода воды через основное водоза20 борное отверстие водометного движителя за счет скоростного напора и уменьшение — через дополнительные водоприемные отверстия.

К моменту отрыва корпуса судна от воды и выхода из воды дополнительных водоприем25 ных отверстий расчетный расход воды обеспечивается только через нижнее основное водозаборное отверстие.

В отличие от водометных движителей, licпользуемых в настоящее время на судах с подЗ0 водными крыльямп, водяной тракт описывае423702

В/1 2

Составитель Павленко корректор Л. Цары ова

Тсхред Л. Богданова

Ре;,актор Л, Тюрина

113 (а 1о 1.1 Тора(к 306 I I(:,. iII . !!с, 11111111ПИ Рос(да ic!асино"о кон:! ст((Cî:û!;". (1нii:(стро» СС(.1 (!о . (с, а „ !I30 рс(cil(i!(;! От:i ü(!:(!!. (loci(8((> /Ig-3 ), 1 ((у(!гека(1 (: !0.,;(. -:, о

3 а к а.(3666

Oc)((. T:!:!. Iкос !(О(!! ((о!, : !I!i àç .(!((! !((с(!I Гс, the (i!, н., i 1<1(н!! ((((((жно, н1! )::!l мого водометного движителя благодаря применению дополнительных водоприемных отверстий, обеспечивающих регулировку расхода воды в водопроточном тракте, пмсст относительно неоольшис геомстричсскис размеры, что позволяет уменьшить гидравлическое сопротивление при старте и на ходу.

Предмет изобретения

Водозаборци(с водометного движителя для судов па подводных крыльях, имеющий водоприемное отверстие. ра положенное и((же ватерли-! i!;! крыльевого режима, от,ги (а(оций с(г тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления при старте и на ходу, он выполнен с двумя дополнительными водоприемными отверстия((и, расположенными непосредственно под ватерли(шсй водоизмещающего режима, причем в каждом из этик отверстий устаповле:ю запорное устройство, например, кла10 панно.-о типа.

Водозаборник водометного движителя для судов на подводных крыльях Водозаборник водометного движителя для судов на подводных крыльях 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам
Наверх