Навесное приспособление к погрузчику

 

i i! 844566

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Йоюз Йоветоких

Воциалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.05.79 (21) 2769558/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) M. Кл.

В 66F 9/18

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.868.274 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. М. Ермаков и М. Д. Лазарев с

Всесоюзный заочный машиностроительный институт (71) Заявитель (54) НАВЕСНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПОГРУЗЧИКУ

Изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям, в частности к ковшам погрузочным машинам для переноса насыпных и навалочных грузов, например песка, минеральных удобрений, зерна и других сыпучих и мелкокусковых материалов.

Известно навесное приспособление к погрузчику, содержащее каретку, устанавливаемую в направляющих рамы грузоподьемника, в нижней части которой, на ее противоположных сторонах, закреплены опорные элементы для рабочего органа, выполненного в виде металлического листа, шарнирно связанного с устройством для нагружения его вертикальной нагрузкой, смонтированным на каретке (1).

Недостатком известного ковша является невозможность обеспечения работы с сыпучими грузами.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что боковые стороны металлического листа выполнены с кромкой Г-образной формы, жестко соединенной с опорным элементом, а устройство для нагружения металлического листа выполнено в виде гидравлического цилиндра.

На фиг. 1 показан общий вид навесного приспособления, установленного на автопогрузчике; на фиг. 2 — продольный разрез навесного приспособления в положении захвата груза; на фиг. 3 — продольный раз5 рез навесного приспособления в положении разгрузки.

Навесное приспособление к погрузчику содержит лист 1 длиною 1, шириной b u толщиной б. Лист 1 консольно закреплен

Ip на предварительной опорной вилке 2 по кромкам боковых сторон 3 и 4 с возможностью прогиба, на передвижной вилке установлен механизм привода листа в виде гидроцилиндра 5, шток 6 которого упирает15 ся в лист 1 посередине между закрепленными кромками. Кромки боковых сторон 3 и 4 листа 1 на длине крепления к опорной вилке 2 отогнуты по Г-образной форме в противоположные стороны, образуя с поверхностью листа корытообразную форму.

Зто позволяет при простоте крепления увеличить стрелу прогиба, а следовательно, увеличить момент сопротивления изгибу и продольную жесткость листа. Если в свободном положении листа момент сопротивho ления изгибу равен W = —, то в рабоб чем, при среднем прогибе деформации h, «о(а — «о) si112à 2 silly)

30 8h (2 2

3 з. что при соотношении —. =2,5.10 ; — =5 в о

100 раз больше начального (d — диаметр прогиба; 2а — центральный угол). Для увеличения емкости лист может иметь переменную ширину, увеличивающуюся от места крепления к свободному концу.

Предлагаемое навесное приспособление работает следующим образом.

В исходном положении при подаче масла под давлением P в гидроцилиндр 5, шток 6 давит на лист 1, прогибает его на величину

h, обеспечивая тем самым высокую жесткость в продольном направлении. Сдеформированный лист 1 при движении погрузочной машины в направлении рабочей массы

7 внедряется в нее и удерживает часть груза 8, отсеченную от основной массы 7.

Положение навесного приспособления при перемещении отсеченной части груза 8 до места разгрузки показано на фиг. 1. Во время этого перемещения шток 6 гидроцилиндра 5 давит на лист 1, поддерживая его сдеформированное состояние.

Разгрузка навесного приспособления происходит при перемещении штока 6 гидроцилиндра в направлении уменьшения попечечной деформации h листа 1 вплоть до .,ведения ее к нулю. При уменьшении поперечной деформации листа 1 жесткость его

844566 в продольном направлении уменьшается настолько, что груз 8 разгибает лист 1 и съезжает с него в место разгрузки.

Для повышения эффективности выгрузки листу можно придать выпуклую форму при ходе штока вверх на величину небольшого обратного прогиба.

Формула изобретения щ Навесное приспособление к погрузчику, содержащее каретку, устанавливаемую в направляющих рамы грузоподъемника, в нижней части которой, на ее противоположных сторонах, закреплены опорные элементы для рабочего органа, выполненного в виде металлического листа, шарнирно связанного с устройством для нагружения его вертикальной нагрузкой, смонтированным на каретке, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, боковые стороны металлического листа выполнены с кромкой Г-образной формы, жестко соединенной с опорным элементом, а устройство для нагружения металлического листа выполнено в виде гидравлического цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 171318, кл. В 66F 9/12, 1964 (прототип).

844866 составитель Й. Саргсян

Редактор С. Титова

Корректоры: О. Тюрина и О. Силуянова

Техред А. Камышникова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1345/16 Изд. № 422 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Навесное приспособление к погрузчику Навесное приспособление к погрузчику Навесное приспособление к погрузчику 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей

Изобретение относится к транспортировочным тележкам для перемещения игольных досок

Изобретение относится к оборудованию для механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к грузозахватным устройствам к погрузчику, преимущественно для бочек
Наверх