Сборно-разборный настил временных дорог

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРИтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.Х1!.1961 (Xo 754292/29-14) с присоединением заявки №

Кл. 19с, 5«

Государствениый

«омитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК Е Olc

УДК 625.841(088.8) Приоритет

Опубликовано 01.XII.1964. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 11.1.1965

Авторы изобретения

Г. М. Мариупольский и Н. С. Митрофанов

Заявитель

СБОРНО-РАЗБОРНЫИ НАСТИЛ ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ

Лодписная группа М 1ба

На крупных открытых карьерах полезных ископаемых при рытье каналов и различного рода строительных котлованов и траншей, а такжс при монтажно-демонтажных работах с крупногабаритными деталями эксплуатация и перемещение механизмов и грузоподъемного оборудования нередко осложняются недостаточной устойчивостью грунта, вызванной его разжижением под действием грунтовых или поверхностных вод.

Если обводнение грунта вызвано остаточными напорами воды над водоупором, притоком воды из маломощных водоносных прослоек, то метод водопонижения скважинами, являющийся основным средством борьбы с разжи>кением грунта, часто не может быть применен. А в случаях, когда осушение приходится применять только для обеспечения проходимости землеройных механизмов, и фронт pa6or непрерывно перемещается, этот метод экономически не оправдывает себя.

В подобных случаях применяют настилыслани, устройство которых трудоемко и обычно существенно тормозит ход работ.

Цель изобретения — повысить устойчивость опорной поверхности грунта посредством отсоса воды и воздуха из-под плит. Достигается это тем, что в предложенном сборно-разборном настиле каждая плита имеет по периметру кромки, врезающиеся в грунт лод нагрузкой, и образована |из двух слоев, нижний из которых с полусферическими выемками по плоскости соприкосновения с грунтом выполняет роль фильтра. В теле плиты образованы взаимно перпендикулярные каналы, на концах которых залрессованы стаканы с укрепленными в них штуцерами. Последние соединены между собой у смежных плит шлангами таким образом, что образуют

lo общую полость, соединенную, в свою очередь, с трубопроводом, идущим к всасывающему патрубку насоса.

На фиг. 1 изображен сборно-разборный настил временных дорог,вид сверху; на фиг. 2—

15 эскиз настила в двух проекциях; на фиг. 3— стакан со штуцером, в разрезе по вертикали.

Предлагаемый сборно-разборный настил включает отдельные плиты 1 квадратной или прямоугольной формы. Плиты имеют по пе20 рнметру кромки, врезающиеся в грунт под нагрузкой, и состоят из двух слоев. Нижний слой 2 выполнен с полусферическими выемками 8 по днищу и служит фильтром.

2S С двух сторон плиты во взаимно перпендикулярные каналы 4 запрессованы стаканы 5 с укрепленными в них штуцерами б. Каналы с двух других сторон плиты заделываются бетоном (на фиг. 3 — заделка каналов условно

30 не показана).

166725

Штуцеры смежных плит соединяют шлангами 7 таким образом, что между ними образуется общая полость, соединенная с трубопроводом 8, идущим к всасыьающему патрубку насоса 9. Насос предназначен для создания в пустотах плиты вакуума, который ооеспечивает не только интенсивный отсос воды, но и дополнительное уплотнение грунта за счет прижатия плиты к грунту под действием атмосферного давления.

По мере продвижения экскаватора (крана) по фронту работ очередную плиту позади экскаватора отключают от общей системы (вручную снимают шланг), цепляют за крюк крана (ковш, стрелу экскаватора) н укладывают впереди экскаватора. Уложенная плита присоединяется при помощи шланга к общей системе. Штуцеры освобожденных плит глушатся при помощи резиновых пробок либо другим способом.

В случаях использования настила на тяжелых глинистых или иных грунтах, очень пло>.o отдающих воду, для улучшения условий стдачи воды и уменьшения скольжения плит перед их укладкой поверхность грунта желательно посыпать слоем песка толщиной в несколько сантиметров. Аналогичный принцип может быть применен для скоростного способа устройства дренажа вдоль откосов в местах сосредоточенного выхода грунтовой воды.

При укладке плиты на поверхнссть грунт под действием веса плиты уплотняется и заполняет выемки в днище плиты; .асть воды стжимается и просачивается через нижнюю пористую часть в каналы плиты. Эффект от>катин воды н-> грунта усиливается при перемещении экскаватора. При создании вакуума происходит добавочное уплотнение грунта; сцепление между частичками грунта, а также между грунтом и плитой увеличивается и плита — фундамент — грунт — основание работают как целое. Отжатую и поступившую вновь из нижних слоев грунта воду откачи. ваюг насосом и отводят за пределы площадки.

10 Кроме основного назначения — соединение плит и отвод воды к насосу, наличие шлангов позволит компенсировать наклоны или сдвиги vàñòèëà, неизбе>кные в начальные периоды движения и работы экскаватора.

Предмет изобретения

Сборно-разборный настил временных дорог, например, для экскаваторов при работе пре20 имущественно на переувлажненных грунтах, собира мый из отдельных плит, отличаюшийся тем, что, с целью повышения устойчивости опорной поверхности грунта посредством отсоса воды и воздуха из-под плит, каждая из

25 последних имеет по периметру кромки, врезгющиеся в грунт под нагрузкой, и образована из двух слоев, нижний из которых с полусферическими выемками по плоскости соприкосновения с грунтом выполняет роль фильт30 ра, а в теле плиты образованы взаимно перпендикулярные каналы, на концах которых запрессованы стаканы с укрепленными в них штуцерами, соединенными между собой у смежных плит шлангами таким образом, что

35 образуют общую полость, соединенную, в сьою очередь, с трубопроводом, идущим к всасывающему патрубку насоса.

2 е

0 ь о О

Фиа. 2

Фиг. 3

Составитель Л. А, Романова

Редактор 3. Н. Шибаева Техред T. П. Курилко Корректор Л. В. Т сняева

Зак. 3547;б Тираж 700 Формат бум. 60><90

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Сборно-разборный настил временных дорог Сборно-разборный настил временных дорог Сборно-разборный настил временных дорог 

 

Похожие патенты:

Плита // 143055

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано в производстве брусчатки для изготовления элементов мощения площадей, тротуаров, посадочных площадок на линиях общественного транспорта

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть применено при строительстве автомобильных дорог

Изобретение относится к брусчатке, в частности, из бетона для покрытия мостовых

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для покрытия дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытии дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытиях

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в покрытии дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытиях

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к инженерному оборудованию, а именно к опорным устройствам, развертываемым на местности с пониженными несущими свойствами грунтов

Изобретение относится к области автомобильного сервиса
Наверх