Каталитический нейтрализаторотработавших газов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социалистические

Республик

< 844790

4 с ..; (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 04. 12.78 (2 I ) 2692506/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 10.07.81 (5) ) М. Кл.

F 01 и 3/28

Гооударотвенный комитет ао делам иеооретеиий и открытий (53) УДК 621, .43.068.4 (088,8) !

Е. А. Джайлаубеков, Г. А. Ульрих, К, Б. А акир зв .". - ) и С. Л. Чугункин! °!

Казахский научно-исследовательский и проектный, институт автомобильного транспорта (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕИТРАЛИЗАТОР

ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Изобретение относится к системам и устройствам для. снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известны нейтрализаторы отработав5 ших газов, содержащие корпус с впускным: и выпускным патрубками и размещенный в нем плоский реактор с верхней и нижней газопроницаемыми решетками, ограничивающими насыпной катализатор $1) .

Катализатор позволяет очищать отработавшие газы двигателей. Недостатком известных систем является то, что в этих конструкциях не обеспечивается за- 1> шита от термических деформаций.

Целью изобретения является увеличение долговечности путем снижения термических деформаций.

Указанная цель достигается тем, что газопроницаемые решетки вьптолнены в виде отдельных. коробчатых секций с наклонными отбуртовками, жестко соеди2 ненными между собой по верхним кромкам отбуртовок.

На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого нейтрализатора; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез

Б-Б на фиг..2.

Каталитический нейтрализатор отработавших газов содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, плоский реактор 4 с насыпным ката лизатором 5. Газопроницаемые решетки реактора 4. выполнены . из коробчатых секцый 6 с наклонными отбуртовкамы 7

Нейтрализатор отработавших газов работает следутощим образом.

Отработавшие газы от двигателя внутреннего сгорания поступают в патрубок 2 и через него в полость под реактором 4, распределяются по его длине и проходят через секции 6 и катализатор 5. Затем очищенные газы выходят в атмосферу через патрубок 3. Использование нейтралызатора позволит снизить влияния терми ческих напряжений, так как тепловое

844790 4 йичиваюшими насыпной катализатор, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увепичеция долгове- н -.ц .;, г=,.. снижения термических дефор ма гя, т азопроннцаемые решетки выполнены в виде отдельных коробчатых секций с наклонными отбуртовками, жестко связанными между собой по верхним кромками отбуртовок. расширение и сжатие каждого элемента осуществляется независимо друг от друга за счет зазоров между ними.

Каталитический нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным l0

> и выпускным патрубками и размещенный в нем плоский реактор с верхней и нижней газопроницаемыми решетками, ограУ Х

Форм ул а изобретения

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1371339, кл, 1 В2,,опублик. l9 4.

ВНИИПИ Заказ 4429/13 тираж з64 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород,ул. Проекткая,4

Каталитический нейтрализаторотработавших газов Каталитический нейтрализаторотработавших газов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для обезвреживания отработавших газов (ОГ)

Изобретение относится к каталитической системе для очистки газа и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, например таких, как двигатели газонокосилок, моторных пил, мопедов и других, работающих от приводных установок

Изобретение относится к экструдированным элементам из керамики и/или металла

Изобретение относится к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а именно к нейтрализаторам отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для низкотемпературной нейтрализации выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх