Гидравлический амортизатор

 

Союз Советских

Социалнсткческкх

Реслублкк

ОП ИСАНИЕ

M3O6PE TE HH$l

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)844852 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.08.79 21) 2805591/25 28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07.07.81.Бюллетень .% 25

Дата опубликования описания 10.07.81 (51)M. Кл.

F 16 F 7/00

F 16 Г 5/00

Государственный нокнтет

СССР аа делам изобретений н открытий (53) УДК 621-567..2(088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Кобазев, Л. Н. Кутин, В. Л. Парфенов и Г. А. Барышникова

Государственный союзный научно-исследовательский тракторный институт, завод-ВТУЗ при Московском заводе им. И, А. Лихачева

1 (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к средствам демпфирования колебаний.

Известен гидравлический амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, размещенный в нем поршень с нерегулируемыми торцевыми осевыми отверстиями (1).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической, сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что пото вышение допустимой нагрузки на амортизатор требует увеличения габаритов устроАсгаа или повышения давления рабочей жидкости..

Целью изобретения является получение

15 оптимальных характеристик амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что поршень выполнен в виде двухстенного стакана с крышкой, амортизатор снабжен установленным в поршне с возможностью

20 поворота вокруг оси кольцом. с радиальными пазами, выполненными на его внутренней поверхности, и профилированными по длине каналами, приближенными к пер ифери и к ольца, имеющими наклон относительно оси амортизатора в тангенциальном направлении, и упругими элементами, связывающими кольцо со штоком поршня, в торцах поршня на радиусе, меньшем радиуса расположения нерегулируемых отверстий, выполнены соосно регулируемые осевые отверстия, связанные с полостью

1 внутри кольца посредством пазов, На фиг. 1 изображен гидравлический амортизатор, продольньш разрез; на фиг.2 — сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б фиг. 1.

Гидравлический амортизатор содержит цилиндрический корпус 1, размещенный в нем поршень 2 с нерегулируемыми торцевыми осевыми отверстиями 3 и 4. Поршень 2 выполнен в виде двухстенного стакана с крышкой 5. В поршне 2 у-становлено с возможностью поворота вокруг оси кольцо 6 с радиальными пазами 7 .и 8, выполненными на его внутренней поверх ности, и профилированными по длине каналами 9 и 10, приближенными к периферии

644Ì2 кольца 6 и имеющими наклон относительно оси амортизатора в тангенциальном направлении. Упругими элементами 11, связывающими кольцо 6 со штоком 12 поршня 2, могут быть пластинчатые или спиральны пружины, B торцах поршня 2 на радиусе, меньшем радиуса расположения нерегулируемых отверстий 3 и 4, выполнены соосно регулируемые осевые отверстия 13 и 14, связанные с полостью внут- lp ри кольца 6. посредством пазов 7 и 8

Амортизатор работает следующим образом.

При перемещении поршня 2 рабочая жидкость через каналы 9 и 10,нерегули- 15 руемые отверстия 3 и 4, регулируемые отверстия 13 и 14 и радиальные пазй 7 и 8 перетекают из одной части корпуса амортизатора в другую. При этом реакция струй рабочей жидкости, вытекающих из gp каналов 9 и 10, создает реактивный момент, который поворачивает кольцо 6 относительно регулируемых отверстий 13 и 14, изменяя проходное сечение, определяющее изменение сопротивления амор- г5 тизатора. Так как изменение величины проходного сечения для рабочей жидкости будет определяться скоростью перемещения поршня 2, то и сопротивление амортизатора регулируется пропорционально скорости; 30

Выбор формы регулируемых отверстий

13 и 14 и жесткости упругого элемента позволит при проектировании амортизатора обеспечить такую зависимость сопротивления"-от скорости перемещения поршня, 3s которая оптимальна ши демпфируемой системы.

Кольцо 6 может быть выполнено составным, если это определяется технологическими соображениями или необходимостью обеспечить различные характеристики сопротивления на прямом и обратном ходах поршня 2 амортизатора.

Изобретение повышает эффективность демпфирования колебаний в системах подрессоривания и снижает металлоемкость амортизатора.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, размещенный в нем поршень с нерегулируемыми торцевыми осевыми отверстиями, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью получения оптимальных характеристик амортизатора, поршень выполнен в виде двухстенного стакана с крышкой, амортизатор снабжен установленными в поршне с возможностью поворота вокруг оси кольцом с радиальными пазами, выполненными на его внутренней поверхности, и профилированными по длине каналами, приближенными к периферии кольца и имеющими наклон относительно оси амортизатора в тангенциальном направлении, и упругими элементами, связывающими кольцо со штоком поршня, в торцах поршня на радиусе, меньшем радиуса расположения нерегулируемых отверс.тий, выполнены соосно регулируемые осевые отверстия, связанные с полостью внутри кольца посредством пазов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии No 52-26597, кл. 54 В 5, 1977 (прототип).

844852

Составитель В. Рыкова

Редактор Ж. Рожкова Техред А. Бабинец Корректор Л. Иван

Заказ 4320/10 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент», г. Ужгород, ул..Проектная, 4

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх