Амортизирующая опора

 

Союз Со етскмх социалистических е еспубптек

ОПИСАНИЕ 844853

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 05.07.77 (2! ) 2503092/25-28 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 07.07.81. Бюллетень И 25

Дата опубликования описания 10.07.81 (51}M. Кл.

F 16 Р 7/08

Гесудерстееинык каметет

СССР по делам изобретенкм и открытей (53} УДК,621 567, . 1(088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Кудрявцев и Ю. N Седов (71) Заявитель

> (1 (54) АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ОПОРА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты радиоэлектронной и телевизионной аппаратуры от действия вибрации и ударов пространственного характера со стороны

5 н оси телей.

Известна характеризующая опора, содержащая квадратный корпус с вырезами по торцам, внутри которого коаксиально установлен сердечник такой же формы, все

10 его стороны перпендикулярны диагональным сечениям корпуса, при этом меа <ду стенками корпуса и сердечника размещены упругие элементы (11.

Недостатком данной амортизирующей опоры является невозможность изоляции ударов большой амплитуды из-за существенного натяга упругих элементов.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизирующая опора, содержащая корпус, расположенный в нем элемент, связываемый с колеблющимся обьектом, оси, размещенные на них пружины кручения, опертые одними концами на корпус (2)

Недостатком этой опоры является невысокая вибро- и удароизоляция.

1!елью изобретения является повышение вчбро- и удароизоляции опоры.

Указанная цель достигается тем, что элемент, связываемый с колеблющимся объектом, выполнен в виде призмы, на грани которой оперты свободные концы пружин кручения, а оси установлены параллельно сторонам призмы, при этом пружины кручения установлены таким образом, что концы их образуют замкнутый контур по периметру призмы, свободные концы пружин кручения, взаимодействующие с призмой, снабжены упругими пластинами.

На фиг,:1 изображена амортизирующая опора, поперечный разрез; на фиг. 2то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, с увеличенным числом сторон корпуса и осей; на фиг. 4 — конец пружины кручения с упругой пластиной.

3 8448

Амортизирующая опора содержит корпус

1, расположенный в нем элемент 2, выполненный в виде призмы, на грани которой оперты свободные концы пружин 3-6 кручения, оси 7-10, установленные параллельно сторонам призмы. На осях 7-10 раэмеш .ны пружины кручения, опертые концами 11-14 на.корпус, а другими концами 15-18 образующие замкнутый контур по периметру элемента 2, связывае- 10 мого с колеблющимся объемом (на чертеже не обозначен). На концах 15-18. пружин кручения могут крепиться пластины 19.

Амортиэируюшая опора работает .следу- 15 юшим образом, При воздействии внешних нагрузок (ударов, .вибраций, качки) горизонтального направленйя вдоль одной из поперечных осей элемента 2 он смещается влево 2О или вправо относительно корпуса 1, При смещении элемента 2 влево увеличивается угол раствора свободных концов 15 и

16 пружин, в результате чего деформация пружин 3 и 4 кручения возрастает 25 благодаря упору их внешних концов 11 и

12 в стенку корпуса. По мере смещения элемента 2 влево и возрастания угла раствдра свободных концов 15 и 16 плечо действия сил со стороны элемента 2 на 30 пружины 3 и. 4 уменьшается. B результате упругое сопротивление перемещению элемента 2 влево прогрессивно возрастает. Так как действие элемента 2 на свободные концы 15 и 16 пружин кручения 35 производится его ребрами, образованными гранями (на чертеже не обозначены), то, задавая необходимую ширину грани, ограничивают наибольшие значения упругого сопротивления со с ороны пружин 3 и 4 4о кручения до допустимой величины при максимальных ходах элемента 2. При этом учитывается число пружин кручения на прямолинейных осях 7 и 8 и начальный ут ол раствора их свободных концов.

Аналогичным образом работает амортизируюшая опора при поперечном смешении элемента 2 вправо относительно среднего его положения.

При перемещении элемента 2 вперед относительно корпуса 1 свободные концы

16 и 18 отклоняются вперед, деформируя пружины 4 и 8, установленные на прямолинейных осях 7 и 10. По мере смешения элемента 2 относительно корпуса 1 плечо действия сил со стороны элемента 2 на свободные концы пружин 4 и 6 увеличивается, и возрастает yron раствора их сво53 4 бодных концов 16 и 18. В результате увеличиваемся упругое сопротивление tieремешению элемента 2 при одновременном уменьшении жесткости упругой характеристики амортиэируюшей опоры. Этим достигается ограничение максимальных значений упругого сопротивления; которое зависит также or максимальных ходов элементов

2, его ширины и начального угла раствора свободных концов пружин кручения.

B случае применения упругих пластин

l9 на свободных концах 15-18 пружин кручения исключается жесткая посадка элемента 2 на корпус в конце его рабочего хола.

Аналогичным образом работает амортнзируюшая опора при переrëåùåíèè элемента 2 в противоположном направлении относительно среднего положения равновесия.

При установке в корпусе 1 дополнительных прямолинейных осей (на чертеже не обозначены) с пружинами кручения обеспечивается одинаковая работа опоры при перемещениях элемента 2 в горизонтальной плоскости относительно среднего положения равновесия.

Эффективное гашение колебаний амортизируемого объекта обеспечивается действием значительных сил трения, возникаю— ших между элементами 2 и свободными концами пружин кручения.

Амортизируюшая опора при установке ее на боковой стенке аппаратуры (преимущественно сверху) позволяет удовлетворить требования кинематической развязки элемента 2, связанного с амортизируемым объектом, в выбранных направлениях. действия внешних перегрузок (вертикальных или горизонтальных) и пружин кручения опоры, корпус которой закреплен на основании носителя.

Формула изобретения

1. Амортизируюшая опора, содержашая корпус, расположенный в нем элемент, связываемый с колеблющимся объектом, оси, размещенные на них пружины кручения, опертые одними концами на корпус, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения вибро- и удароизоляции, элемент, связываемый с колеблюшимся объектом, выполнен в виде призмы, на грани которой оперты свободные KOHgbI пружин кручения, а оси установлены параллельно сторонам призмы.

2. Амортизирующая опора по п. 1, отличающаяся тем, что пру,— жины кручения установлены таким образом, o о концы их образуют замкнутый контур по периметру призмы. 5

3. Амортизирующая опора по п. 1, о тл и чаю ща я с ятем, что свободные концы пружин кручения, взаимодействую- .

3 6 щие с призмой, снабжены упругими пластинами.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритания

No 1390566, кл. F 2 S, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 507724, кл. F 16 F 7/08, 1974 (прототип).

844853

Составитель В. Золотовская

Редактор Ж. Рожкова Текред Т.Маточка Корректор Л„Иван

Заказ 4320/10 Тираж 1006 Подп иск ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж=35, Раушская наб., a, 4/5

Филиал ПЛП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизирующая опора Амортизирующая опора Амортизирующая опора Амортизирующая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх