Закрытие судового проема

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскнк

Соцналнстнческнэ

Республик 11,846383 (61) Дополнительное к ввт. свмд-ву (22) Заявлено 1307,77 (21)2507380/27-11 с присоединением заявки Но— (23) Приоритет

Опубликовано 150781.Бюллетень Н9 26

Дата опубликования описания 15,0 81 (5!)М. Кл.з

В 63,В 19/14

Государственный «омитет

СССР оо делам изобретений и открытий (5З) УДК .629.12. 011..84(088.8) (72) Авторы изобретения

A.Ñ.Ñåðãååâ, А.И.Орлов и В.В.Мащенко л, 1 (71) Заявитель (54) ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ПРОЕМА

Изобретение относится к гидротех-: нике, в частности к судостроению.

Известно закрытие судового проема, включающее комингс и расположенные симметрично две группы секций, установленные с воэможностью поворота на одной оси, закрепленной на противоположных стенках комингса, и общий для двух групп секций привод в виде гидроцилиндра, имеющего ось ка- ® чания и связанного с каждой группой секций шарнирно-рычажными механизмами (1).

Недостатком указанного закрытого судового проема является низкая на- 15 дежность работы. цель изобретения — повышение Надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что секции выполнены в виде арок с 20 выпуклой криволинейной обшивкой, нижняя поверхность которой у каждой последующей секции расположена о1 оси поворота данной группы секций дальше верхней поверхности обшивки 25 предыдущей секции, причем кромки смежных секций имеют обращенные навстречу друг другу сопрягающиеся выступы, ось качания гидроцнлиндра распо,ложена в плоскости стыка групп сек- 30 ций, а шарнирно-рычажный механизм состоит иэ двух рычагов., каждый из которых шарнирно связан со штоком гидроцилиндра и концевой секцией, прн этом крайние секции имеют наиболее удаленные от соответствующих осей поворота, обшивки и снабжены по разъему между ними замковым соединением.

На фиг.1 изображено закрытие в закрытом положении, вид сбоку на фиг.2 — то же, в открытом положении, вид сбоку,(штрих-пунктирными линиями показаны секции при закрытом проеме). . Закрытие проема 1 состоит иэ шести секций 2 — 7, объединенных в две группы 8 и 9 по три секции 2-4 и 57, расположенных симметрично относительно середины проема 1.

Все секции в группе 8 и 9 связаны двумя общими шарнирами 10 и 11 и шарнирно присоединеИы к противоположным стенкам 12 и 13 комингса 14. Шар- ниры 10 и 11 разнесены на некоторое расстояние друг от друга, Каждая секция 2-7 представляет собой арочное перекрытие с выпуклым криволинейным покрытием 15, в данном случае выполненным в виде части сферы.

846383

При этом каждая последующая секция 3 и б по отношению к секции 2 и

7, а также секции 4 и 5 по отношению к секциям 3 и 6 имеют вышерасположен» ные покрытия 15.

Закрытие позволяет разместить в проеме 1 объекты (грузы) 16 больших габаритов, выступающие над комингсом

14.

Кромки 17,18 и 19,20 выполнейы внакрой и отогнуты навстречу друг другу.

Обе крайние секции 4 и 5 связаны с рычагами 21 и 22 осями 23 и 24 и осью 25 с гидроцилиндрами 26, установленными поворотно на кронштейнах

27, закрепленных на комингсе 14 по lß обеим его стенкам 12 и 13.

Между крайними секциями 4 и 5 имеется замковое соединение 28, состоящее, например, иэ реборды 29, закрепленной на секции 4 и помещен- 2О ной над угловым профилем 30, закрепленным на секции 5 °

Кромки 31 и 32 секций 2 и 7 опущены ниже уровня среза 33 комингса, 14.

Закрытие проема работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндры 26 они воздействуют посредством рычагов 21 и 22 на обе крайние секции 4 и 5, поворачивая группы ЗО секций 8 и 9 в противоположные стороны.

При этом происходит разъем реборд

29 и профилей .30, и секции 2-4, а также 5-7, последовательно вдвигаясь 35 одна в другую благодаря взакмодействию отогнутых кромок 17-20, компактно складываются,вне комингса 14, освобождая проем 1.

Закрывание проема 1 осуществляет- щ ся работой гидроцклиндров 26 на об" ратный ход. При этом гидроцилкндры

2б, воздействуя посредством рычагов

21 и 22 на обе крайние секции 4 и 5, поворачивают их навстречу друг другу до упора реборд 29 в профиле 30.

Секции 2-4 и 5-7, последовательно выцвигаясь благодаря взаимодействию отогнутых кромок 17-20, полностью закрывают проем 1 и объект (груз) 16.

Выполнение секций закрытия в виде арочных перекрытий с выпуклым кри-. волинейным покрытием позволяет уменьшить вес закрытия, так как под дей"

eвием внешней нагрузки арка работает только на сжатие и не подвержена изгибающим напряжениям.

Использование установленных двух групп телескопических секций позво-. ляет очень компактно складировать их одна в другую вне комингса ниже его среза по периметру проема.

Наличие отогнутых навстречу друг другу смежных кромок секций, установка по сопрягающимся кромкам крайних секций замкового соединения, а также смещение кромок секций, ближайших к комингсу, ниже его среза обеспечивает размещение в проеме объектов (гру3oB), возвышающихся над комингсом на высоту, достигающую до половины длины проема, и защиту объектов (грузов) от атмосферных осадков.

Формула изобретения

Закрытие судового проема, включающее комингс и расположенные симметрично две группы "екций, установленные с воэможностью поворота на одной оси, закрепленной на противоположных стенках комингса, и общий для двух групп секций привод в виде гидроцилиндра, имеющего ось качания и с зязаиного с каждой группой секций шарнирно-рычажными механизмами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, секции выполнены в виде арок с выпуклой криволинейной обшивкой, нижняя поверхность которой у каждой последующей секции расположена от оси поворота данной группы секций дальше верхней поверхности обшивки предыдущей секции, причем кромки смежных секций имеют обращенные навстречу друг другу сопрягающиеся выступы, ось качания гидроцилиндра расположена в плоскости стыка групп секций, а шарнирно-рычажный механизм состоит из двух рычагов, каждый иэ которых шарнирно связан со штоком гидроцнлиндра и концевой секцией, при этом крайние секции имеют наиболее удаленные от соответствующих осей поворота обшивки и снабжены по разъему между ними замковым соединением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 448982, кл. В 63 В 19/28, 1972 (прототип).

846383

Put.!

Составитель Г.Луценко

Техред Н. Келушак Корректор.С.Шекмар

Редактор М.Петрова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Заказ 5355/27 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/

4/5

Закрытие судового проема Закрытие судового проема Закрытие судового проема 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в корпусных конструкциях, судовых надстройках и т.д

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в судовых корпусных конструкциях, надстройках и т

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания-закрывания люков, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к судостроению, а именно к люкам подводных транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидравлическим приводам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания люков подвижными щитами или крышками, и может быть применено в судостроении

Изобретение относится к устройствам для приоткрывания крышки входного люка, установленной на комингсе подводной лодки, необходимым для выравнивания давления по обеим сторонам крышки и дальнейшего ее безопасного открывания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к области космической техники, а именно к устройствам, обеспечивающим открытие или закрытие входа в герметичные отсеки космических аппаратов
Наверх