Аккумулятор пружинный


F15B1/24 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. Союз Советскик

Социалистических

Республик

«»846796 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву—

1 (22) Заявлено 04Л0.78 (2!) 267089! 25-06 (51) М. Кл.а

F15В !053 с присоединением заявки №вЂ”

Гесударстееяямй.кем ятет !

CCCP (23) Приорнтет—

Опубликовано 15.07.81. Бюллетень № 26 (53) УДК 621.226..3 (088.8) 00 делам язабретеняя и OTNPIITHH

Дата опубликования описания 25.07.81

Ю. М. Мартемьянов, IO. В. Латышев, Э. P. Пролет и В. И. Лутай (72) Авторы изобретения

1 ! (7!) Заявитель (54) АККУМУЛЯТОР ПРУЖИННЫЙ

Изобретение относится к MBIJIHHocTpoH тельной гидравлике и может быть использорано в качестве аккумулятора энергии в

Фидросистемах.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату.к предлагаемому является аккумулятор пружинный, содержащий корпус, штуцер, крышку и уста=: иовленный внутри корпуса разделительный элемент сильфонного типа !!).

Недостаток этого аккумулятора — в нем ограничена возможность повышения давления и, следовательно, ограничена энергоемкость и полезный объем.

Цель изобретения — повышение рабочих давлений, энергоемкости и полезного объема.

Укаэанная цель достигается тем, что разделительный элемент выполнен нз соединен- ных между собой через прокладки тарельчатых пружин с бамдажными, внутренними и плоскими наружными фланцами и торцовых элементов в виде крышки с одной стороны и подвижной заглушки с нажимной . сферой с другой; а демпфирующее устройство выйолнено в виде тарельчатой перфорированной шайбы, установленной на штуцере и взаимодействующей с нажимной сфе2 рой подвижной заглушки. Кроме того, корпус снабжен направляющими планками, установленными вдоль образующих с внутренней стороны корпуса.

На фиг. изображен аккумулятор, про-.

Р дольный разрез; на фиг, 2 — разрез А — А; . на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг, !.

Аккумулятор пружинный содержит корпус 1, к которому прикреплен штуцер 2, а с другой стороны — крышка 3, которая

>в вместе с тарельчатымн пружинами 4, подвижной заглушкой 5, прокладками 6 и скрепляющими болтами 7 составляет разделительный элемент аккумулятора. Тарельчатые пружины 4 имеют бандажные внутренние 8 и плоские наружные 9 фланцы. На корпусе

IS c его внутренней стороны установлены направляющие планки !О. На штуцере 2 закреплена тарельчатая перфорированная шайба II с отверстиями 12. На подвижной заглушке 5 выполнена нажимная сфера 13 с ноднутреннямн !4 (см. фиг. 2).

,Òà же подвижная заглушка 5 имеет реэьбовой хвостовнк. IS, соосный со втулкой 16 на крышке 3. Разделительный элемент ак-» кумулятора вместе с внутренним объемоа|

Формула изобретения

3 84б корпуса l образует жидкостную полость 17 аккумулятора.

Аккумулятор пружинный работает следующим образом.

При зарядке аккумулятора через штуцер

3 избыточное давление жидкости воздейатвует на тарельчатые пружины 4 и подвиж«ую заглушку 5 и вызывает сжатие всего: разделительного элемента. При этом воэ-: вастает объем жидкостной полости 17. В. процессе разрядки аккумулятора прн па-, дении давления в гидравлической сети происходит обратный процесс. При полной разрядке нажимная сфера 13 входят в контакт: е тарельчатой перфорированной шайбой .11.

Ррн этом в начальный момент жидкость пе-; ветекает в штуцер 2, проходя все отверстия 12. Прн дальнейшем подъеме подвиж«ой заглушки 5 нажимная сфера 13 сжимает тарельчатую перфорированную шайОу 11, которая, благодаря своей упругости, «бкатывается по поверхности упомянутой сферы н переходит на линию контакта с ией меньшего диаметра с последователь«ым перекрытием отверстий !2. За счет этого происходит уменьшение расхода и скорости подъема всего разделительного элемента, что способствует уменьшению удар«их нагрузок при разрядке аккумулятора. ф крайнем положении разделительного элемента жидкостная полость 17 соединяется е гидравлической сетью через внутренний

«яд отверстий 12 и .поднутреииями 14 на

«ажимной сфере 13.

Для осуществления монтажа и демонтажа разделительного . элемента тарельчатые пружины 4 сжимают с помощью хвостовика 15, в который заворачивается стяжка (иа фнг, не показана! в виде болта, пропущен-, ного через втулку 16. Эта стяжка после вы! полнения Монтажа и демонтажа снимаеФ

"ся, а отверстие во втулке l6 заглушается.

Использование предлагаемого .аккумулятора исключает применение разделительного элемента в виде поршня, обладающего, особенно при высоких давлениях, недостаточной способностью противостоять утечке и падению давления в жидкостной полости при длительной стоянке и позволяет повысить рабочие давления, энергоемкость и полезный объем аккумулятора.

l. Аккумулятор пружинный, содержащий

1з корпус, штуцер, крышку и установленный внутри корпуса разделительный элемент сильфонного типа, отличающиися тем, что, с целью повышения рабочих давлений, энергоемкости и полезного объема, разделительный элемент выполнен нз соединенных меж В ду собой через прокладки тарельчатых пружин с бандажными, внутренними и плоскими наружными фланцами и торцовых элементов в виде крышки с одной стороны и подвижной заглушки с нажнмной сферой с з другой, демпфирующее устройство выполнено в виде тарельчатой перфорированной шайбы, установленной на штуцере и взаимодействующей с нажнмной сферой нодвижиой заглушки.

2. Аккумулятор по п. l, отличающийся

36 тем, что корпус снабжен направляющими планками, установленными вдоль образующих с внутренней стороны корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3.422.753, кл. 1ЗВ-30, опублик. 1965.

Составитель В. Рухадзе

Редактор И. Касарда Техред А. Бойкас Корректор Е. Ротко

Заказ 5431 50 Тираж 749 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аккумулятор пружинный Аккумулятор пружинный Аккумулятор пружинный 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх