Резьбовое соединение

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республик

О П И С А Н И Е <,>846828

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.04.79 (21) 2754818/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16 В 39/!0

Гасударственные комитет

Опубликовано 15.07.81. Бюллетень № 26 (53) УДК 621.838 (088.8) по делам иэооретений и открытий

Дата опубликования описания 25.07.81 (72) Авторы изобретения

В. К. Барай и N. С. Высоцк ии, Минский дважды ордена Ленина и ордена автомобильный зав (71) Заявитель (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автотранспортном машиностроении.

Известно резьбовое соединение для шаровых шарниров, содержащее внутреннюю гайку, завернутую в корпус, и расположенный в кольцевой канавке упомянутой гайки стопорный элемент, выполненный в виде упругого кольца с отогнутым концом, вставленным в отверстие, выполненное на собранном узле на торце корпуса и гайки (1).

Недостатки этого соединения — неудобство стопорения элементов при компенсации износа шарнира, так как необходимо при каждой регулировке выполнять отверстия. для стопорения. Кроме того, расположение кольцевой канавки на гайке увеличивает габариты устройства.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является резьбовое соединение, содержащее корпус с кольцевой канавкой на наружной поверхности и сквозным радиальлым отверстием, резьбовой элемент с углублениями, а также установленный в ка1 навке корпуса стопорный элемент, отогнутых конец которого размещен в радиальном отверстии корпуса и углублении на элементе (2) .

Недостатки такого резьбового соединения — ослабление резьбы углублениями, выполненными в виде продольных канавок и ухудшение герметичности этого узла.

Цель изобретения — увеличение прочности и надежности стопорения резьбового соединения.

Поставленная цель достигается тем, что углубления на резьбовом элементе выполнены в виде отверстий, расположенных по винтовой линии, а отогнутый конец стопорного элемента круглого профиля с диаметром, равным диаметру отверстия.

На чертеже изображена конструкция узла.

Резьбовое соединение содержит корпус

1, на наружной поверхности которого выполнена канавка 2 с радиальным сквозным отверстием 3. В резьбовое отверстие корпуса ввернута внутренняя гайка 4, на винтовой линии резьбы которой расположены

2О ряд отверстий 5 — 7 и т. д. В кольцевой канавке 2 корпуса 1 установлено упругое стопорное кольцо 8, имеющее отогнутый во внутрь конец 9, расположенный в отвер4

Формула изобретения

Резьбовое соединение, преимущественно для шарового шарнира, содержащее корпус с кольцевой канавкой на наружной по верхности и сквозным радиальным отверстием, резьбовой элемент с углублениями, укрепленный в корпусе, а также установленный в канавке корпуса стопорный элемент, отогнутый конец которого размещен в радиальном отверстии корпуса и углублении

10 на элементе, отличающееся тем, что, с це лью увеличения прочности и надежности стопорения резьбового соединения, углубления на резьбовом элементе выполнены в виде отверстий, расположенных по винтовой линии, а отогнутый конец стопорного

1 элемента круглого профиля с диаметром равным диаметру отверстия.

1. Патент США № 2740649, кл. 287 — 87, 1974.

2. Патент США № 2395234, кл. 151 — 24, 1946 (прототип) .

846828 стиях 3 и 5 (или 6, 7 и т. д ) корпуса 1 и гайки 4.

Диаметры отверстий 5 — 7 и т. д. равны диаметру стопорного кольца 3.

При сборке шарового шарнира в корпус 1 вставляют сухарь 10, затем шаровой палец 11, другой сухарь 12, пружину 13.

При помощи. ключа весь комплект стягивается гайкой 4, вворачиваемой в корпус 1 до отказа. Затем отогнутый конец 9 вставляют в отверстие 3 и стопорное кольцо 8 заводят в кольцевую канавку 2 корпуса 1.

При этом торец отогнутого конца, если он не совпал с отверстием 6 гайки 1, опирается на гребень резьбы. В этом случае гайку

4 выворачивают из корпуса 1 до тех пор, пока отогнутый конец 9 стопорного кольца

8 не соскальзывает с гребня резьбы в расположенное рядом отверстие 5.

Для компенсации износа в шаровом шарнире отогнутый конец 9 стопорного кольца

8 выводят только из отверстия 6 и ввертывают гайку 4 в корпус 1 до соскальзывания торца отогнутого канна.g с,гребня резьбы в следующее отверстие 7 на гайке 4.

Предлагаемое резьбовое соединение увеличивает прочность и обеспечиват его герметичность.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

ВНИИПИ Заказ 543З/51 ТиРаж 860 Подписное филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, точнее - к способам и устройствам для стопорения резьбовых соединений при воздействии вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, использующих резьбовые соединения

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов
Наверх