Стенд для испытания узлов машин надолговечность

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 627370 (22) Заявлено 05.06.79 (21) 2775850/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.07.81. Бюллетень № 26 (5I) M Кл з

С1 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.864 (088.8) но делам нзооретений н открытий

Дата опубликования описания 25.07.81

Карельский научно-исследовательский инстЪтут- . лесной промышленности

"== --4 (7l) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УЗЛОВ МАШИН

НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания узлов машин на долговечность, в частности для стендовых испытаний зажимных коников и манипуляторов бесчокерных трелевочных и валочно-пакетирующих машин в лесозаготовительной промышленности.

По основному авт. св. № 627370 известен стенд для испытания узлов на долговечность, включающий установочную раму, на которой установлен двигатель с редуктором, выходной вал которого оборудован эксцент- 1О риковым нагружателем, и тягу, одним концом соединенную с испытываемым узлом машины (1).

Недостатком данного стенда является узкий диапазон его применения.

Цель изобретения — расширение диапа- 15 зона применения стенда.

Поставленная цель достигается тем, что тяга другим концом шарнирно соединена с эксцентриковым узлом нагружателя посредством упругого элемента, например пружины, На чертеже изображен стенд, общий вид. ®

Стенд состоит из установочной рамы 1, эксцентрикового узла нагружателя 2, редуктора 3, двигателя 4. Установочная рама 1 оборудована трособлочной натяжной системой, тросы 5 и 6 которой, опираясь на блоки 7 — 9 соединены одними концами через натяжные устройства — талрепы 10 и I! с тягой 12, а другими концами — с испытываемым узлом машины, например манипулятором 13 или с имитатором предмета труда 14. Тяга 12 одним концом через динамометры 15 — 17 соединена с испытываемым узлом машины 13, а другим шарнирно через упругий элемент, например пружину 18, с эксцентриковым узлом нагружателя 2.

Стенд работает следующим образом.

Перед испытаниями тросы 5 и 6 соединяются с местами приложения нагрузок к манипулятору 13. Статистическое натяжение в тросах 5 и 6 создается натяжными устройствами в виде талрепов 10 и 11. При испытаниях работающих двигателем 4 и редуктором 3 при помощи эксцентрикового узла нагружателя 2 тяга 12 с упругим элементом, например пружиной 18, приводятся в возвратно-поступательное движение. При движении тяги !2 с упругим элементом, например пружиной 18, вверх трос 6 дополнительно натягивается и динамически нагружает манипулятор 13, трос 5 при этом ослаблен.

847132

При ходе тяги:12 с упругим элементом, например пружиной 18, вниз трос 6 ослабевает, то есть снижается нагрузка на манипулятор и в работу вступает трос 5, который создает нагружение в противоположную сторону и т. д.

Таким образом, значительный эксцентриситет, необходимый для создания большой нагружающей силы при повышенной жесткости конструкции испытываемого узла, например манипулятора 13, компенсируется упругим элементом, например пружиной 18. 10

Угол наклона плоскости боковой нагрузки регулируется перестановкой блоков 7 — 9 трособлочной системы на установочной раме

1 с помощью, например болтового соединения. Прикладываемая нагрузка может изменяться с помощью регулирования эксцентриситета узла 2. Контроль прикладываемой нагрузки осуществляется динамометрами

15 — 17.

При испытании манипуляторов валочнопакетирующих машин соединение тросов тро- 20 соблочной системы с испытываемым узлом машины для имитации усилия от падающего дерева может осуществляться через имитатор предмета труда хлыста или бревна и т. д. например стержень 14, при этом блоки

8 и 9 и динамометры 16 и 17 переносятся в другое положение, что показано пунктирными линиями на чертеже.

Данный стенд позволяет испытывать узлы машин с повышенной грузоподъемностью и жесткостью.

Формула изобретений

Стенд для испытания узлов машин на долговечность, по авт. св. № 627370, отличаощий ся тем, что, с целью расширения диапазона применения стенда, тяга другим кон цом шарнирно соединена с эксцентриковым узлом нагружателя посредством упругого элемента, например пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 627370, кл. G 01 М 17/00, 1977.

1! 1

Составитель Т. Дегтярева

Редактор Н. Воловик Техоед А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 5472/66 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания узлов машин надолговечность Стенд для испытания узлов машин надолговечность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх