Устройство для измерения боковой силына колесе транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублии

«847133

-(61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.06.79 (21) 2780914/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

G 01 М 17/00

Гасударственный комитет по делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.07.81. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.81 (53) УДК 629.113 (088.8) Ю. В. Ронгинский, К. Н. Балтахано и Л. В. Цой (72) Авторы изобретения

Ташкентский автомобильно-дорожи (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БОКОВОЙ СИЛЫ

НА КОЛЕСЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для измерения боковой силы при иссле-. довании управляемости и устойчивости движения транспортного средства.

Известно устройство для измерения боковой силы на колесе. транспортного средства, содержащее упругие пластины с наклеенными тензометрическими преобразователями и регистрирующий прибор. В этом устройстве для повышения точности измерения и упрощения монтажа на упругих пластинах закреплены скобы с осями, на которых установлены ролики, контактирующие с боковой поверхностью эластичного колеса, при этом упругие пластины прикреплены к противоположным сторонам обода эластичного колеса, а тензометрические преобразователи на упругих пластинах с каждой стороны обода соединены последовательно в группы, образующие смежные плечи измерительного полумоста, подключенные к регистрирующему прибору (1).

Недостатком устройства является сложность конструкции, а также низкая точность измерения боковой силы.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для измерения боковой силы на колесе транспортного средства, содержащее ось, ступицу, подвижную вдоль оси и связанную с ней через опорные подшипники, силоизмерительный элемент, жестко соединенный с осью, упорные подшипники, жестко соединенные со ступицей и расположенные по обе стороны от силоизмерительного элемента с возможностью взаимодействия с ним, и регистрирующий прибор, подключенный к тензометрическим преобразователям, размещенным на силоизмерительном элементе (2).

Недостатком данного устройства является низкая точность измерения боковой силы из-за вредного влияния на результат измерения сил трения, возникающих при относительном перемещении ступицы и оси.

Цель изобретения — повышение точности измерения боковой силы путем уменьше10 ния влияния на результат измерения неизмеряемых сил.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено шаровыми опорами, 847133 размещенными между ступицей и опорными подши пни ка ми.

На фиг. 1 изображено устройство, об- щий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство содержит ось 1, на которой установлены опорные подшипники 2 и 3, зафиксированные в осевом направлении с помощью втулки 4 и гайки!5. На наружных пальцах опорных подшипников 2 и 3 размещены шаровые опоры, состоящие из внутренней 6 и наружной 7 обойм, между которыми в осевых канавках размещены шарики

8. Внутренняя обойма 6 зафиксирована в осевом направлении стопорным кольцом 9.

Наружная обойма 7 размещена в стакане 10, соединенном со ступицей 11, на которой закреплено колесо (не показано). В средней части оси 1 между опорными подшипниками 2 и 3 установлен силоизмерительный элемент 12, выполненный за одно целое с осью 1. По обе стороны от силоизмерительного элемента 12 расположены упорные подшипники 13 и 14, смонтированные в стака- 20 нах 10. Между силоизмерительным элементом 12 и упорными подшипниками 13 и 14 установлены дистанционные кольца 15 и 16.

На радиальные плечи силоизмерительного элемента 12 наклеены тензометрические преобразователи 17 и 18, провода от которых пропущены через радиальное и осевое отверстия и подключены к регистрирующему прибору 19. Затяжка упорных подшипников

13 и 14 осуществляется с помощью крышек 20. зо

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства под действием возникающей боковой силы ступица 11 перемещается относительно оси

1, при этом наружная обойма 7 на шариках 8 перемещается относительно внутренней обоймы 6. Вместе со ступицей 11 перемещается

4 стакан 10, который через соответствующий упорный подшипник 13 или 14 воздействует на силоизмерительный элемент 12, изгибая

его радиальные плечи. Изгиб плеч вызывает деформации растяжения и сжатия в тензометрических преобразователях 17 и 18 и появление электрического сигнала, указывающего на регистрирующем приборе 19 величину боковой силы. За счет установки шаровых опор между опорными подшипниками 2 и 3 и ступицей 11 уменьшаются силы трения, возникающие при перемещении ступицы 11 относительно оси 1, что повышает точность измерения боковой силы.

Формула изобретения

Устройство для измерения боковой силы на колесе транспортного средства, содержащее ось, ступицу, подвижную вдоль оси и связанную с ней через опорные подшипники, силоизмерительный элемент, жестко соединенный с осью; упорные подшипники, жестко соединенные со ступицей и расположенные по обе стороны от силоизмерительного элемента с возможностью взаимодействия с ним, и регистрирующий прибор, подключенный к тензометрическим преобразователям, размещенным на силоизмерительном элементе, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения боковой силы, оно снабжено шаровыми опорами, размещенными между ступицей и опорными подшипниками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 579549, кл. G 01 М 17/00, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 430300, кл. G 01 М 17/00, 1972 (прототип). 847133

Составитель Н. Мазепов

Редактор Н. Воловик Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 5472/66 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ . Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения боковой силына колесе транспортного средства Устройство для измерения боковой силына колесе транспортного средства Устройство для измерения боковой силына колесе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх