Тренажер для обучения навыкукомбинированных подач при работе наметаллорежущих ctahkax

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ iii847338

Союз Советских

Социалистических

Республик.(61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.07.79 (21) 2804736/28-12 с присоединением заявки №вЂ”

{23) Приоритет— (51) М. Кл.а

G 09 В 19/24

Гееударственный немнтет (53) УДК 371.66/

/67 (088.8) Опубликовано 15.07.81. Бюллетень № 26 по делам наобретеннй н открытий

Дата опубликования описания 25.Р7.81

С. П. Мелешко и А. С. Петров (72) Авторы и гобретсния

Учебная опытно-конструкторская организация Ленинградского техникума

-авиационного приборостроения и автоматики (71) Заяви ель ( (54) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКУ КОМБИНИРОВАННЫХ

ПОДАЧ ПРИ РАБОТЕ НА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКАХ

Изобретение относится к техническим средствам обучения профессиональным навыкам и может быть использовано при отработке движений рук при работе на металлорежущих станках.

Известен тренажер для обучения навыку комбинированных подач при работе на металлорежущих станках, содержащий установленную в центрах металлорежущего станка модель обрабатываемой детали с нанесенной на ней. фасонной электропроводящей дорожкой, закрепленной на суппорте с возможностью взаимодействия с электропроводящей дорожкой, подвижный контакт и узел регистрации 11).

Однако в этом устройстве отсутствует имитация мышечных сопротивлений при продольной подаче и контроль плавности движений имитатора рабочего инструмента, что снижает качество обучения.

Цель изобретения является повышение качества обучения.

Указанная цель достигается тем, что тренажер содержит датчик усилий, связанный с подвижным контактом, электропроводящая дорожка выполнена в виде резистора, а узел регистрации содержит блок преобразова.ния, дифференцирующий блок и источник звука, при этом первый вход блока преобразования через дифференцирующий блок подключен к подвижному контакту, второй вход подключен к датчику усилий, а выход

5 блока преобразования подключен к источнику звука.

На чертеже представлена схема тренажера.

Тренажер содержит планшет 1, на торце которого нанесена фасонная электропро1в . водящая дорожка 2, выполненная в виде резистора, Планшет закреплен в центрах 3 металлорежущего станка, при этом между передним центром 3 и планшетом 1 размещен счетчик 4 оборотов. В суппорте 5 тренажера закреплен держатель 6, иа котором установлены подпружиненный подвижной контакт 7, взаимодействующий с фасонной дорожкой 2, и датчик 8 механических усилий держателя при продольных и поперечных подачах суппорта.

Один из выводов электропроводящей дорожки 2 подключен к источнику постоянного напряжения (иа чертеже не показан), подвижной контакт 7 через блок 9 дифференцирования подсоединен к одному из входов, 847338

Формула изобретения

Составитель В. Тюркин

Редактор Л. Долинин Техред A. Бойкас Корректор С. Шона к

Заказ 5505/77 Тираж 484 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 f3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатента, r. Ужгород, ул. Проектнан, 4 блока 10 преобразования, ко второму входу которого подключен датчик 8 механических усилий. Выход блока 10 преобразования подключен к источнику ll звука.

Тренажер работает следующим образом.

Учащийся включает тренажер, при этом планшет 1 остается неподвижным, а счет- ик 4 начинает считать число оборотов переднего центра 3.

Учащийся рукоятками суппорта 5 подводит подвижной контакт 7 к одному из краев токопроводящеи дорожки 2. и, манипулируя продольной и поперечной подачей суппорта 5„ведет подвижной контакт 7 вдол ь до рож к и 2.

Блок 9 дифференцирования выдает сигнал, пропорциональный скорости перемещения контакта 7, а датчик 8 механических усилий -- сигнал, пропорциональный усилиям„вози икающи м на держателе 6.

Блок 10 преобразования выдает сигнал звуковой частоты, уровень которого зависит от сигналов с датчика 8, а частота — сигналов блока 9.

В процессе проводки контакта 7 вдоль дорожки 2 обучаемый старается добиться того, чтобы как частота звука, которая зависит от скорости движения датчика (скорость обработки), так и сила звука, которая зависит от сигналов датчика 8 (глубина обработки ), оставались постоянной. Это свидетельствует о том, что операция выполняется правильно. Продолжительность выполнения операции контролируется по показаниям счетчика 4.

Тренажер, благодаря введению оперативной звуковой обратной связи, позволяет повысить качесTi0 а также 00t

Тренажер для обучения навыку комбинированных подач при работе на металлорежущих станках, содержащий установленную в центрах металлорежущего станка модель обрабатываемой детали с нанесенной на ней фасонной электропроводящей дорожкой, закрепленный на суппорте с возможностью взаимодействия с электропроводящей дорожкой, подвижный контакт и узел регистрации, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обучения, он

N содержит датчик усилий, связанный с подвижным контактом, электропроводящая дорожка выполнена в виде резистора, а узел регистрации содержит блок преобразования, дифференцирующий блок и источник звука, при этом первый вход блока преобразова25 ния через дифференцирующий блок подключен к подвижному контакту, второй вход подключен к датчику усилий, а выход блока преобразования подключен к источнику звука.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тренажеры и их использование в процессе производственного обучения. Сб. статей. М., «Высшая школа ., 1977.

Тренажер для обучения навыкукомбинированных подач при работе наметаллорежущих ctahkax Тренажер для обучения навыкукомбинированных подач при работе наметаллорежущих ctahkax 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в качестве учебной установки, предназначенной для развития навыков конструирования при рабочем проектировании, в частности для обучения критериально-обоснованному выбору геометрических параметров деталей, грамотному и осмысленному оформлению рабочей документации

Изобретение относится к средствам обучения и контроля и может быть использовано как дидактическое средство обучения приемам опиливания на занятиях в образовательных учреждениях

Изобретение относится к области педагогики как дидактическое средство по предмету «Технология» в образовательных учреждениях для формирования начальных умений пользования инструментом, в нашем случае молотком

Изобретение относится к дидактическим средствам обучения начальным приемам и навыкам ручной электродуговой сварки

Изобретение относится к учебным устройствам и позволяет моделировать реальные условия выполнения регулировочных работ клапанного механизма, необходимых для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к учебным устройствам, и позволяет моделировать реальные условия выполнения работы по укладке коленчатого вала, необходимые для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тренажерам, используемым при подготовке специалистов по аварийно-спасательным и другим работам в той части, когда от них требуется уверенная, быстрая и точная работа ломом, киркой и другим механическим инструментом, а также к проверке указанных навыков

Изобретение относится к тренажеру для обучения сварщика ручной дуговой сварке плавящимся и неплавящимся электродом

Изобретение относится к способу определения параметров движения сварочной дуги при тренаже или тестировании сварщика на дуговых тренажерных системах
Наверх