Способ регулирования скоростиоб'емных гидродвигателей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<л848772 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 251279 (21) 2858378/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 230781. Бюллетень № 27 (51)М. Кл.

F 15 В 7/00

Государственный «омитет

СССР по делам изобретений и от«рытий (53) УДК 621.651 (088. 8) Дата опубликования описания 230781

1 ! и Г...:

I г1 » г» ! (72) Авторы изобр.етеиия

Б.И. Павлов, Ю.Г. Полубояринов, Л.Д. Ряп и А. И. Федотов

Северо-Западный заочный политехнический инст (71 ) За яв и тел ь

1 (54 ) СПОСОБ PЕГУЛИРОВАНИЯ CKOPOCTH ОБЪЕМНЫХ

ГИДРОДВИГАТЕЛЕЙ

20

30

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в объемных гидроприводах различного назначения. 5

Известен способ регулирования скорости объемных гидродвигателей, работающих от одного насоса, заключающийся в раз гоне гидродвигателя до 10 скорости, равной 0,7-1,0 от номинальнои, путем изменения расхода жидкости (1J.

Недостатком известного способа является снижение производительности гидродвигателей, питающихся от одного насоса, так как падение давления в полости нагнетания насоса, обусловленное ограничением расхода жидкости и отсутствием инерционных сил при установившемся движении одного гидродвигателя, приводит к замедлению движения или даже простою дру гих.

Цель изобретения — повышение произв4дительности гидродвигателей. указанная цель достигается тем, что после разгона гидродвигателя увеличивают расход жидкости на его сливе на величину

РиК-Рр< а>р -< о 3

aha . Р са где P — давление нагнетания рабоН чей жидкости;

R — сопротивление движению жидн кости в магистралях нагнетания; R „ - сопротивление движению в магистралях слива;

К вЂ” удельный рабочий объем гидродвигателя на единицу угла поворота; p — расчетная у,гловая скорость вала гидродвигателя, И вЂ” статический момент сопротивления движению.

При регулировании скорости гидродвигателя аксиально-поршневого типа !1-MN 2,5 скорость гидродвигателя ограничивают при достижении расчетной величины мр= 261,8 рад/с (2500 об/мин) путем увеличения расхода жидкости через магистраль слива на величину hQcn= 147,01- — си (8,8207 .л/мин) при и 127, 33 кгс. см;

Ри 100 кгс/см, R 0,16266.

848772 аЯ1o где P н

kQUp >

Формула изобретения

Составитель В. Гельман

Редактор и. николайчук Техред трйаточка Корректор О. Билак

Тираж 749 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и окрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6044/41

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

10; 6 „ 0,64664 10

-4 «рс сс - скгс с>

К - 2,6466 сааб/рад.

Суммарный теоретический расход жидкости через магистраль слива составляет 48,821 л/мин. Расход жидкости увеличивается при достижении скорости в пределах от 190 до

261 рад/см. Величина скорости устанавливается с точностью * 5Ъ от расчетной. Путем изменения дополнительного расхода жидкости через магистраль слива от О до 8, 8 л/мин скорость установившегося движения йзменяется от 2950 об/мин до 2500 об/мин. .при этом падения давления в полости нагнетания насоса не наблюдается. .Предлагаемый способ регулирования скорости объемных гидродвигателей позволяет повысить их производительность за счет устранения вынужденных простоев гидродвигатепей при питании их от одного насоса, так как устраняется падение давления в полости нагнетания насоса и необходимость в ограничении его расхода.

Способ регулирования скорости объемных гидродвигателей, работающих от одного насоса, заключающийся в разгоне гидродвигателя до скорости, равной 0,7-1,0 от номинальной, путем изменения расхода жидкости, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности гидродвигателей, после разгона гидродвигателя увеличивают расход жидкости на его сливе на величину — давление нагнетания рабочей жидкости, й„ - сопротивление движению жидкости в магистралях

15 нагнетания }

R — сопротивление движению жидкости в магистралях слива

К вЂ” удельный рабочий объем гид20 родвигателя на единицу угла поворота;

uu — расчетная угловая скорость P вала гидродвигателя

M — статический момент сопро25 тивления движению.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Аксиально-поршневой регулиру.емый гидропривод. Под ред. B.Н. Про- кофьева. М., "Машиностроение", 1969, с. 27, рис. 1.25.

Способ регулирования скоростиобемных гидродвигателей Способ регулирования скоростиобемных гидродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых шахтным способом, а именно к гидравлическому приводу самоходных гидрофицированных крепей

Изобретение относится к гидростатической передаче с замкнутым гидравлическим циркуляционным контуром

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высокоточных дистанционно управляемых электрогидравлических приводах

Изобретение относится к системе автоматического регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства

Изобретение относится к системе автоматического регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства

Изобретение относится к системе автоматического регулирования давления в пневматической системе тягового транспортного средства

Изобретение относится к области поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к системе для установки в заданное положение рабочего цилиндра
Наверх