Двухкоординатный электрическийдвигатель

 

О П И С А Н И Е (щ 849389

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 18. 10. 79 (21) 2830793/24-07 с присоединением заявки №(23) Приорнтет— (51)М. Кл. Н 02 К 41/02

Государственный комитет

1 (53) УДК,б21.313. .282 (088.8) ао делам изобретений и открытий

Опубликована 23.07.81 ° Бюллетень № 27

Дата орубликовання описания 23 .07 .8 1 ( (72) Автор изобретения

В.Т.Беликов (71) заявитель (54) ДВУХКООРДИНАТНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электро- 1 технике, в частности к электрическим машинам, и может быть использовано для привода механизмов промышленных роботов и манипуляторов, графопостроителей и координатографов,в перифери5 ческих устройствах электронных вычислительных машин, а также двухкоординатных столов станков,.прессов и другого металлообрабатывающего оборудования.

Известны двухкоординатные линейные электрические двигатели, в которых зубцы безобмоточных индукторов образованы двумя системами взаимно перпендикулярных прорезей, а якори снабжены двумя системами взаимно перпендикулярных обмоток, взаимодействующих с зубцами инцукторов (1).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является двухкоординатный двигатель, содержащий якорь, включающий обмотку возбужния и две системы взаимно перпендикулярных зубцов, охваченных обмотками управления и безобмоточный индуктор, состоящий из двух частей, расположенных с обеих сторон якоря и снабженных зубцами, аналогичными зубцами якоря(2)

Недостатком указанных двигателей является конструктивная сложность, обусловленная раздельным выполнением частей якоря, обеспечивающих движение

° . по каждой координате.

Цель изобретения — упрощение кон струкции двигателя.

Указанная цель .достигается тем, что зубцы каждой из систем якоря раз.мещены на полюсах П"образного магнито". провода, причем П-образные магнито-. проводы примыкают друг к другу спинка ми, которые охвачены упомянутой обмот кой возбуждения.

Такое выполнение якоря двигателя позволяет выполнить магнитопровод в виде одной детали, что упрощает конструкцию двигателя и уменьшает его . габариты.

89 4 Л ра. Если пропустить по якорной обмотке магнитопровода 1 ток 1- в направ91 лении, показанном на фиг. 3, то возникает электромагнитная сила, стремящаяся переместить якорь. влево (фиг.

2, а) .

Схема управления коммутирует секции якорных обмоток для сохранения .направления этого усилителя.

При подаче в якорную обмотку магнитопровода 2 тока l в направлении, показанном на фиг. 2 и фиг. 3, якорь будет перемещься вдоль оси У.

Подача одновременно токов в обмотки управления обоих магнитопроводов обеспечивает движение якоря по обеим координатам Х и У.

При закреплении якоря аналогичные движения-обеспечивает подвижный индуктор.

Формула изобретения з 8493

На фиг. 1 приведено пространственное изображение магнитопровода якоря; на фиг. 2 — двигатель в сборе; -на фиг. 3 — направление потоков возбуждения, при одной обмотке возбуждения; на фиг. 4 — то же, при двух обмотках возбуждения.

Ф

Якорь двигателя (фиг. 1) состоит из двух П-образных магнитопроводов

1 и 2, расположенных взаимно перпен- 10 дикулярно и примыкающих спинками друг к другу. Наружные поверхности их полюсов обращены в противоположные стороны и располагаются в параллельных плоскостях. 15

Пазы 3 П-образного магнитопровода

- 1 и пазы 4 П-образного магнитопровода

2 служат для укладки якорных обмоток (обмоток-управления).

Длина каждого из равных участков, 20 служащих для укладки обмоток управления кратна двум полюсным делениям двигателя Г . Участки, несущие якорные обмотки двигателя разделяются пазами 5 и 6, служащими для укладки 25 одной или двух обмоток возбуждения

7 и 8 фиг.(3 и 4).

Индуктор двигателя (фиг. 2) образован двумя одинаковыми ферромагнитными полюсами 9 переменного сечения с 0 зубцами 10 и пазами 11 шириной, равной полюсному делению двигателя

Пазы 11 могут быть заполнены немагнитным материалом. Оси зубцов 10 и пазов 11 полос 9 взаимно перпендикулярны.

Двигатель может иметь одну диагональную обмотку возбуждения 7 (фиг. 3) или две — 7 и 8 (фиг. 4), что расширяет диапазон регулирования скорости 0 двигателя.

Двигатель работает спедующим образом.

При подаче напряжейия на обмотку возбуждения 7 (фиг. 3)магнитный поток 4>

ФВ, создаваемый ею, разлагаясь на магнитные потоки Ф„ и ф, замыкается через магнитопроводы 1 и 2 якоря и соответствующие пластины 9 индуктоДвухкоординатный электрический двигатель, содержащий якорь, включающий обмотку возбуждения и две системы взаимно перпендикулярных зубцов, охваченных обмотками управления, и безобмоточный индуктор, состоящий из двух частей, расположенных с обеих сторон якоря и снабженных зубцами, аналогичными зубцам. якоря, о т л и ч,а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, зубцы каждой из систем якоря размещены на полюсах П-образного магнитопровода, причем П-образные маг-! нитопроводы примыкают -друг к другу спинками, которые охвачены упомянутой обмоткой возбуждения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Луценко В.Е. и Рубцов В.П.

Электропривод с шаговыми двигателями.

Электропривод и автоматизация промышленных установок, 1978, т.б, с. 25-32.

2, Авторское свидетельство СССР

Р 504278, кл. Н 02 К 41/02, 1972.

Двухкоординатный электрическийдвигатель Двухкоординатный электрическийдвигатель Двухкоординатный электрическийдвигатель Двухкоординатный электрическийдвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, к электротехнике, к робототехнике и может быть использовано в любых исполнительных и силовых электроприводах возвратно-поступательного движения: в станкостроении, в робототехнике, в транспорте, в энергетике, во всех технологических процессах, требующих линейного, управляемого перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике, точному машиностроению, робототехнике, в частности к линейным шаговым электромеханизмам, преобразующим импульсы электроэнергии в дискретное линейное перемещение исполнительного механизма, и может быть использовано в силовых и управляемых электроприводах, осуществляющих линейное возвратно-поступательное перемещение рабочих органов без ограничения создаваемых усилий, например в робототизированных системах сварочного, монтажно-сборочного и складского профилей

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электромеханике, в частности к двухкоординатным линейным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение
Наверх