Стенд для испытания двигателя внутреннегосгорания

 

ОПHCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (с)850027 (61) Дополнительный к патенту (51)М. Кл.з

G 01 М 15/00 (22) Заявлено 270875 (21) 1993441/

/2168165/25-,06 (23) Приоритет 22,01.74 (32) 23.05.73

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) ДдА (31) 363054

Опубликовано 230781,Бюллетень М 27

Дата опубликования описания 230781 (53) УДК 621.43. .001.4(088.8) Иностранцы

Филип Эдвард Свис, Рассел Лабью и Гленн /ИаккйнЪи, Браун (CIllA с

Иностранная фирма

" Дзе Кросс Компани" (США) (72) Автор изобретения (7! ). Заявитель (54) СТГНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к испытаниям двигателей, в именно к испытательным стендам, в которых испытуемый двигатель приводится в движение либо под действием его собственной энергии,5 либо при помощи внешнего источника энергии, и может быть использовано для измерения динамического дисбаланса двигателя.

Известны стенды для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащие связанное с валом двигателя нагруэочное устройство, выполненное в виде гидростатической системы, включающей в себя первую связаиную с валом двигателя установку, вторую установку, связанную, с перв ой замкнутым гидравлическим конту20 ром, и устройство для регулирования производительности второй установки (11.

Однако известные стенды не позволя. ют проводить в дополнение к горячим и холодные испытания двигателя.

Цель изобретения — проведение выборочных холодных и горячих испытаний, то есть испытаний с получением различных характеристик, когда двигатель приводится в движение с помощью внешних источников, а также беэ них.

Цель достигается тем, что первая установка выполнена в виде двигателя с постоянной производительностью. а вторая — в виле насоса с переменной производительностью..

На фиг. 1 прЕдставлена вертикальная проекция задней стороны испытательного стенда и связанного с ним оборудования; на.фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вертикальная проекция задней стороны испытательного стенда; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3 с частичным вырезом; на фиг.5вертикальная проекция переднего конца испытательного стенда с частичным вырезом; на фиг. 6 — сечение B-B на фиг. 5, на фиг. 7 — сечение Г-Г на

Фиг. 5; на фиг. 8 — вертикальная проекция заднего конца рамы; на фиг. 9 сечение Д-Д на фиг. 8: на фиг. 10— сечение Е-Е на фиг. 8; на фиг. 11 вид рамы в плане; на фиг. 12 — боковая вертикальная проекция системы подвода механической энергии к коленчатому валу двигателя; на фиг. 13— вид Ж на фиг. 12; на фиг. 14 - вид И на фиг. 13 на фиг. 15 — вилкообразный рычаг в увеличенном масштабе.

850027

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания опирается на станину 1. Левая часть 2 станины 1 на фиг. 2 поддерживает часть конвейера 3, которая проходит к входу стенда 1.

Конвейер 3 несет на себе пластины 4, на которые устанавливается двигатель 5. Конвейер 3 проносит эти двигатели через ряд позиций, одна из которых находится на стенде.

На стенде предусмотрены средства для направления каждого двигателя 5 и подачи их на стенд, когда двигатель достигает соответствующей позиции,и для возвращения его обратно к конвейеру после завершения испытания.

Эти средства включают роликовый подъемник 6, приводимый в действие мотором 7, совершающим воэвратнопоступательное движение. Мотор 7 слегка поднимает пластину 4 и двигатель 5, находящийся на ней, над уровнем конвейера 3.

Кроме того, укаэанные средства содержат совершающую возвратно-поступательное движение в горизонтальном направлении отклоняющую пластину 8, приводимую в движение мотором 9, ко- . торый тянет пластину конвейера 4 вместе с установленным на ней двигателем 5 с подъемника. 6 к испытательному стенду, а затем возвращает его к подъемнику для замены его на конвейере. Подъемник 10, расположенный ниже стенда, принимает пластину конвейера, когда отклоняющая пластина 8 перемещается из своего левого положения вправо (фиг. 2) и в соответствующий момент опускается так, чтобы пластина могла быть временно выведена из-под испытываемого двигателя. Подъемник 10 поднимается так, что пластина 4 принимает двигатель после испытания, после чего откло няющая пластина 8 возвращает двигатель и пластину к конвейеру 3. Подьемник 10 приводится в движение совершающим возвратно-поступательное перемещение мотором 11.

Стенд содержит пространственную ферму 12, имеющую пару передних колонок 13 и 14 и пару задних колонок

15 и 16, опирающихся на выступ 17 станины 1. Балка 18 опирается на колонки 13 и 14, а балка 19 опирается на колонки 15 и 16. Поперечные балки 20 и 21 располагаются между балками 18 и 19 и поддерживайт пластину 22. Перевернутая рама, обозначенная позицией 23, подвешена на плите 22 с помощью верхнего подшипникового механизма 24 и нижнего подшипникового механизма 25. Конструкция этих механизмов показана на фиг. 4, причем подшипниковый механизм

24 делает возможным качание рамы на вертикальной оси по отношению к фер55

d0

В задней пластине 38 имеется вырез неправильной формы с тем, чтобы двигатель входил в раму и выводился иэ нее (фиг. 8,поз. 44) ° В передней плите

39 могут быть также предусмотрены вырезы для правильной установки выступающих частей двигателя. На передней плите находится также стопор 45 для точного размещения двигателя в направлении его коленчатого вала, когда двигатель находится уже в раме.

С целью безопасной работы внутри раме, тогда как механизм 25 позволяет качаться на горизонтальной оси.

Предусмотрены также средства для стопорения рамы по отношению к ферме. Эти средства (фиг. 11) состоят из пары конических сцепляющих шрифтов 26 и 27, установленных с воэможностью скольжения на противополож ных сторонах фермы и приводимых в дЕйствие совершающими возвратно-поступательное движение моторами 28 и

29, соответственно между позициями втягивания и стопорения. В своей позиции стопорения штифты 26 и 27 входят в гнезда 30 и 31 соответственно на раме 23.

15 На ферме 12 установлена с возможностью скольжения пара защитных дверей 32 и 33. Двери (фиг. 1 и 3) установлены с возможностью скольжения горизонтально по направляющим 34 и

35 соответственно, установленным на колонках 13 и 14. Двери открываются и закрываются моторами 36 и 37, совершающими возвратно-поступательное движение и установленными на ферме.

Рама 23 формы перевернутого V служит для приема двигателя 5 (фиг.1).

Точная форма внутренней части рамы

23 зависит от формы двигателя, который должен быть испытан, конструкция должна быть такой, чтобы двигатель мог войти в раму, где он подвергается испытаниям. Предпочтительно, чтобы рама 23 имела каркас, изготовленный ,иэ алюминиевых пластин или пластин подобного материала, чтобы рама была легкой насколько это возможно, но сохраняла необходимую. жесткость и .являлась хорошей подставкой для различных штырей, валов, осей и gpvroro оборудования. как показано на фиг.4, 40 рама 23 может состоять из задней

38 и передней 39 пластин, верхней и нижней соединительных, пластин 40 и

41. Там, где это необходимо, пластины могут иметь отверстия 42, облег45 чающие конструкцию (фиг. 11) и, кроме того, для поддержания различных перемещающихся деталей могут быть предусмотрены дополнительные конструктивные элементы. Верхняя

5О пластина 40 с возможностью регулирования прикреплена к нижней поверхности нижнего подшипникового механизма 25 посредством элемента 43 (фиг.4), 850027 мы установлен кожух махового колеса 46 (фиг. 3).

Средства для сцепления двигателя с рамой показаны на фиг. 5-11 и состоят из двух .противоположных пар кареток-зажимов 47 и 48. Каждая пара зажимов входит в зацепление с одной стороной двигателя задней и передней своими частями и, в частности, зти зажимы входят в зацепление с контрольными калибровочными выступами 49 и 50 станка, обозначенными частично штрихпунктирными линиями на фиг. 8, образованными на двигателе и используемыми при обработке блока на станках.

Задняя каретка 47 приводится в действие совершающим возвратно-Iloступательное движение мотором 51, а передняя каретка 48 мотором 52, причем эти моторы установлены над рамной пластиной 40.

Средства, соединяющие мотор 51 с его кареткой 47, содержат (фиг.10) рейку 53, приводимую в действие мотором и входящую в зацепление с зубьями 54 на верхнем конце вертикального вала 55,установленного на раме с возможностью вращения. Зубья

56 на нижнем конце этого вала входят в зацепление с рейкой 57, установленной на каретке 47. Мотор 58 приводит в действие свою каретку 47 через рейку 59, вертикальный вал 60 и рейку 61, установленную на раме (фиг. 7) .

Средства, соединяющие мотор 52 с его кареткой 48, содержат (фиг. 9) рейку 62, подсоединенную к мотору

52 и входящую в зацепление с зубьями

63 верхнего конца вертикального вала

64, установленного на оаме с возможностью вращения. Нижняя часть этого вала имеет зубья 65, входящие в зацепление с рейкой 66 на каретке 48.

Мотор 67 аналогично приводит в действие свою каретку 48 с помощью рейки 68 (фиг. 6),поворачивая вертикальный вал 69, который в свою очередь действует .нз рейку 70, установленную на каретке. Моторы 51, 58, 52 и 67 первоначально приводятся в действие под соавнительно низким давлением для перемещения их соответственных кареток в позицию запирания. Каретка 47 придет на зафиксированную соответствующую позицию, как это частично показано позицией 71 на фиг. 5, и удерживается там сравнительно высоким давлением, в то время, как каретка 48 продвигается дальше под высоким давлением, обеспечивая надежную фиксацию двигателя в раме. Передняя каретка 48 (фиг. 8) имеет боковую поверхность

72, которая прижимает с силой двигатель к передней колонке 45. Двигатель таким образом надежно заперт в точной контрольной позиции по отношению к раме с соблюдением параллельности и правильных углов к оси коленчатого вала.

Валы 55 и 60 также приводят в действие пару дополнительных кареток

73 и 74 соответственно, которые вы держивают нижнюю часть. двигателя на позиции. Каретки 73 и 74 установлены соосно с коленчатым валом и располагаются напротив пары чувствительных щупов датчиков 75 и 76 соответственно. измеряющих вибрацию, которые подвижно укреплены ниже рамы.

Средства для приведения в действие кареток 73 и 74 имеют удлиненные зубчатые части 77 и 78 у нижних концов валов 55 и 60 соответственно.

Эти зубья входят в зацепление с зубчатой рейкой на валах, как это показано на фиг. 7 и 10. Как и каретки

47 и 48, каретки 73 и 74 упираются

20 в контрольные поверхности на двигателе. Они регулируются моторами 51 и 58, осуществляющими возвратно-поступательное движение одновременно с движением верхней каретки 47. То

25 есть, они перемещаются вперед сначала под действием сравнительно низкого давления, а затем под действием более высокого давления и таким образом они выдерживаются в установленных контрольных позициях.

Щупы датчиков 75 и 76 выдвигаются вперед и совершают возвратное движение с помощью моторов 79 и 80, осуществляющих возвратно-поступательное движение, на заднем конце которых имеются датчики колебаний 81 и 82. Эти датчики являются датчиками обычного типа и работают на инерционном принципе, измеряя вибрацию.

На практике кривую частоты и напря40 жения датчика тарируют в униях — дюймах и величина дисбаланса зависит от .соотношения между униями-дюймами, измеренными датчиками,и угловым положением этого измерения по отно45 шению к положению верхней мертвой точки маховика двигателя (ВМТ). В четырехцилиндровых двигателях, например, ВМТ относится к цилиндру Р 1.

ВМТ измеряется при испытании обратным бесконтактным датчиком 83, встроенным в боковую каретку 47 (фиг. 8).

Щупы датчиков 75 и 76 располагаются спереди и сзади двигателя 5 так. чтобы могло быть осуществлено изме рение отклонения от направления движения и были бы в плоскости и под прямым углом к геометрической оси коленчатого вала.. Конечные выключатели 84 и 85 предназначены для перемещения датчиков вперед и обратно.

После того, как двигатель 5 заперт на своей последней позиции для проведения испытаний внутри рамы, пластина 4, на которой помещен дви гатель, совершает обратное движение с помощью опускающего подъемиик

°-850027

10 с тем, чтобы позволить щупам датчиков 75 и 76 выдвинуться вперед по направлению к испытываемому двигателю. Поскольку щупы 75 и 76 могли бы теоретически входить во взаимодействие с рамой вместо двигателя, так как они соединены совместно, прямое сцепление двигателя предпочтительно. В предпочтительной альтернативной конструкции (не показана) этих щупов нет и датчики установлены прямо на раме 23 так, чтобы можно было бы измерять горизонтальную вибрацию, перпендикулярную оси двигателя.

Предусмотрены два подъемных крюка

86 и 87 (фиг. 8) для подъема по отно- 15 шению к раме двигателя 5 в его окончательную позицию запирания после того, как каретки. 47, 48, 73 и 74 вошли в контакт с двигателем. Эти крюки поднимают двигатель на небольшую 20 нысоту с помощью ушек в скобах 88 и

89 на двигателе и частично показанных тонкой линией на фиг. 8. Двигатель поднимается до тех пор, пока поверхности на контрольных калибровочных выступах 49 и 50 блока (днигателя) точно не соединятся с поверхностями

90 и 91 кареток 47 и 48.

Подъемные крюки 86 и 87 установлены на параллельных горизонтальных вращающихся валах 92 и 93, помещающихся внутри рамы. Эти валы (фиг.4) располагаются между пластинами 38 и

39 рамы, выходят эа пределы пластины

39 и имеют на своих выступающих концах соответственно шестерни 94 и 95.

Валы установлены с возможностью нращения между первым положением, в котором крюки находятся в своем нижнем положении, или отведенном положении, и вторым положением, в котором 40 крюки 86 поворачиваются против часовой стрелки, а крюки 87 — по часовой стрелке с тем, чтобы .войти в зацепление с подъемными скобами двигателя.

Средства для приведения н действие валов 92 и 93 состоят из пары моторов 96 и 97, обеспечивающих возвратно-поступательное движение и усг тановлвнИ в паре вне рамной пластины 39. Мотор 96 приводит в действие каретку 48, входящую в зацепление с верхней, частью шестерни 95, тогда как мотор 97 приводит в движение рейку 99, входя н зацепление с шестерней 94 в нижней ее части. В результате, когда моторы начнут осуществлять перемещение внутри и влево (фиг. 5), валы будут вращаться, заставляя подъемные крюки цеплять двигатель и поднимать его, а при обрат- д) ном движении крюки отведены назад.

Между рейками предусмотрены пружины

100 с тем, чтобы после того, как контрольные выступы двигателя войдут в контакт с поверхностями 90 и 91 указанных кареток, они жестко удерживались в правильном положении.

С тем, чтобы обеспечить надежную работу подъемных крюков 86 и 87, чтобы двигатель не смог упасть в случае резкого уменьшения давления воздуха в моторах 96 и 97, предусмотрен запирающий элемент 101. Этот элемент постоянно поджат пружиной

102 в направлении положения, в котором он не позволяет гайке 103, прилегающей к рейке 99, перемещаться вправо .(фнг. 5), в результате чего удерживает подъемные крюки от перемещения в обратном направлении.

Элемент 101 связан с поршнем воздушного цилиндра 104, который непосредственно подсоединен к источнику сжатого воздуха, снабжающему сжатым воздухом моторы 96 и 97. Как только эти два.мотора вновь снабжаются сжатым воздухом, элемент 101 выйдет иэ положения, не допускающего перемещение рейки, но при падении давления этот элемент снова будет блокировать гайку 103.

На раме также установлено устройство-для измерения давления масла, приводимое в движение мотором 105, обеспечивающим его возвратно-поступательное движение (фиг. 8). Приводной распределительный механизм 106 предусмотрен для установки распределителя (фиг. 5 и 11).

Когда двигатель 5 испытывают в

"холодных условиях", т.е. когда двигатель приводится в действие от внешнего источника энергии, используют гидравлический мотор 107(фиг.1215). Мотор может быть с осевым поршнем, насаженным на шток не под прямым углом, устанавливается с помощью подвески 108 на передней плите 39 рамы 23. Желательно, чтобы мотор

107 был относительно небольшим, легким и приводился н действие большим и более тяжелым гидравлическим насосом 109 переменного объема, изображенным на фиг. 2 штрихпунктирной линией и.установленным на полу рядом с испытательным стендом. Гидростатическая система, включающая мотор 107 и насос 109, представляет собой замкнутый гидравлический контур, незамкнутую систему управления с фиксированным механическим остановом на насосе переменного объема для того, чтобы получить воспроизводимую точность измерений при установке выбраной скорости, когда производят испытания двигателя. Получение повторяющейся точности измерений может быть достигнуто и беэ фиксированных остановов с. помощью замкнутой системы управления.

При использовании замкнутой системы управления двигатель 5 может быть подвергнут испытаниям н "горячих условиях" с использованием гидрав850027 лического мотора 107 в качестве насоса и насоса 109 в качестве мотора.

Рабочий объем гидравлического насоса 109 следует изменять с тем, чтобы создавать различные нагрузки или инерционные условия, действующие на испытываемый двигатель, такие нагрузки, например, которые возникают при подъеме автомобиля на гору или, наоборот, с горы.

Выходной вал 110 мотора 107 соосен с коленчатым валом двигателя, ступицей и связанными с ней шкивами

11, которые изображены штрихпунктирной линией на Фиг. 12. Гильза 112 насажена на вал 110 с помощью шпонки и несет на себе эластомерную муфту

11. Муфта скользяще установлена на гильзе и соединяется с ней посредством шпонки 114. Муфта имеет металлический внутренний элемент 115, металлический внешний элемент 116 и промежуточный эластомерный элемент

117, причем все эти элементы 115, 116 и 117 связаны вместе. Эластомерный элемент может иметь к примеру 60 единиц твердости уретана, что допускает . несоосность приблизительно в 0,0100,015 дюйма (дюйм = 2,54 см). Этот элемент служит и в качестве изолирующего демпфера, разъединяя.приводимый в действие элемент 116 с другими элементами, а также сл жит для уменьшения отношения паразитного веса к весу самого двигателя.

Выступающий конец элемента 116 имеет коническую поверхность 118

-для осуществления центрирования по отношению к ступице коленчатого вала. Пара выступов 119 на поверхности

117 входит в пару пазов на ступице коленчатого вала, изображенных на фиг. 12 штрих-пунктирной линией. Элемент 116 входит в позицию зацепления с коленчатым валом под действием сжатой пружины со спиральной намоткой витков 120, расположенной между выступающим концом муфты 113 и валом 110. Зубчатый элемент 121 установлен на элементе 116, а датчик

122, смежный с этим элементов, используется для измерения скорости .вращения.

Предусмотрены и средства для от вода муфты 1 13. Эти средства содержат мотор 123 (рис.14), осуществляющий возвратно-поступательное перемещение, который приводит в действие вилкообразный рычаг 124, посаженный на ось 125, установленную на кожухе 126. Вилка 127 (фиг. 15) рычага 124 несет роликовые подшипники

128, которые располагаются на противоположных сторонах элемента 116, Когда мотор 123 осуществляет движение вперед из своего положения (фиг. 15), ролики входят в зацепление с шестерней 121, отводя гильзу в положение, частично показанное на фиг. 12 штрихпунктирной линией.

Устройство работает следующим образом.

Двигатель 5 встает напротив стенда, подъемник 6 поднимает двигатель ю и плиту, на которой он установлен, с конвейера 3, отклоняющая пластина

8 подтягивает двигатель с плитой внутрь рамы. В это время рама зажата внутри фермы 12 выступающими элементами 27. Поэтому рама имеет соосность с фермой 12.

Защитные двери 32 и 33 закрыты. каретки 47 и 48 выдвигаются вперед и входят в зацепление с двигателем 5, причем задняя каретка 48 прижимает двигатель к передней колонке 45. Сбоку двигатель удерживается в правильном положении с помощью этих кареток, а также с помощью кареток 73 и 74, 20 которые выдвигаются вместе с каретками 47.

Подъемные крюки 86 и 87 затем поднимают испытываемый двигатель, точно располагая его посредством опорных поверхностей 90 и 91 на каретках 47 и 48. В результате этого двигатель жестко установлен в раме в продольном, боковом и вертикальном направлениях. Подъемник 10 опускает плиту 4 на расстояние, достаточное для того, чтобы щупы датчика 75 и 76 доставали до испытываемого двигателя.

В это время приводной мотор 107 с вращающимся коленчатым валом соединен с коленчатым валом 111 пчтем приведения в действие мотора 123, осуществляющего возвратно-поступательное движение, что позволяет пружине

120 перемещать муфту 113 влево (фиг. 12). Мотор .107 работает на

40 очень малой скорости до тех пор, пока выступы 119 муфты 113 не войдуг в выемки 129 на ступице коленчатого вала, и тогда вращает двигатель при скорости на холостом ходу. Измеряется

4 давление масла, а приводной распределительный механизм подсоединяют к испытываемому двигателю. При малой скорости вращения может быть измерена амплитуда перемещения датчика с тем, чтобы определить наличие черезмер. ,ного шума.

Пои раме, связанной с фермой,двигатель может вращаться с относительно большой скоростью (т,е. 1800 об/мин) с помощью мотора 107, Затем раму выводят из зацепления путем осуществления обратного хода стопорнык штифтов 27. Динамический дисбаланс испытываемого двигателя измеряется с помощью датчиков колебаЩ ния, выборно настроенных на частоту, соответствующую числу оборотов в минуту, путем определения величины и угла смещения движения испытываемого двигателя.по отношению к ВМТ, Датф5 чики колебания также контролируются

850027

12 на шум по диапазону частот при данной скорости. двойная шарнирная опора для рамы

23 дает возможность получать посто» янные и точные данные по динамическому дисбалансу.. Наличие этих шарнирных средств позволяет отсоединять раму и испытываемый двигатель от объемной фермы, Предпочтительно, чтобы ось вертикального механизма 24 проходила через центр тяжести двигателя, а ось горизонтального механизма 25 должна быть параллельна оси ко. ленчатого вала.

Необходимо, чтобы двигатель 5 вращался с высокой скоростью, достаточной для появления динамического дви- 15 жения. Подвеска, состоящая из испытываемого двигателя и рамы, будет иметь две частоты собственйых свободных колебаний. Поскольку с момента начала вращения скорость увеличива- щ ется, испытываемый двигатель и рама двигаются вместе в направлении, пер." пендикулярном оси вращения коленчатого вала, если у этого двигателя будет статический дисбаланс. В этом случае вращение происходит вокруг горизонтального шарнира или подшипникового механизма 25, а датчик колебаний будет в фазе с .синхронным совместным перемещением назад и вперед. Когда скорость возрастает настолько,,что станет больше этого значения, а динамический дисбаланс присутствует у двигателя, тогда двигатель вместе с рамой начнет поворачиваться вокруг центра тяжести этой системы, т.е. вокруг вертикального шарнира или подшипникового механизма

24 с датчиками колебания, измеряющими амплитуду перемещения движением, которое смещено иа 180о по фазе. 4О

При вращении двигателя на боль- . .шой скорости может быть"проверена канавка для регулирования момента зажигания с использованием вакуума и без него. Может быть проверено также и давление масла.

Затем рама 23 вновь скрепляется с фермой сцепляющими штифтами 27, а скорость вращения коленчатого вала понижается до нуля. мотором.107. Датчики 75 и 76 отходят назад, плита 4 поднимается, а различные другие механизмы, . такие как датчик БИТ, средства замера давления масла и распределительный механизм разъеди-. нены. Муфта 113 также отведена в обратное. положение под действием мотора 123, осуществляющего возвратнопоступательное,цвижение, Подъемные крюки 86 и 87 опускаются вниз моторами 96 и 97, а каретки 47,48,73 и 74 отойдут назад в результате работы моторов 51, 58, 52 и.67. Двери 32 и 38 откроются и двигатель с плитой, на. которой он находится, вернется к главному конвейеру отводящей пластиной 8, формула изобретения

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий связанное с валом двигателя нагрузочное гидростатическое устройство, . выполненное в виде первой связанной с валом двигателя установки и второй установки, связанной с первой замкнутым .гидравлическим контуром, и устройство для регулирования производительности второй установки, отличающийся тем, что, с целью проведения выборочных холодных и горячих испытаний, первая установка выполнена в виде двигателя. с постоянной. производительностью, а вторая — в виде насоса с переменной производительностью.

Источники информации, принятые so -внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 58728 кл. G 01 И 15/00, 1941, 850027 а

l07 !

23

8нд И

16 117 128 дб (22

ВНИИПИ Закаэ 6163/84 Тираж 907 Подписное филиал ППП Патент, г.ужгород,ул,Проектная,4

Стенд для испытания двигателя внутреннегосгорания Стенд для испытания двигателя внутреннегосгорания Стенд для испытания двигателя внутреннегосгорания Стенд для испытания двигателя внутреннегосгорания Стенд для испытания двигателя внутреннегосгорания Стенд для испытания двигателя внутреннегосгорания Стенд для испытания двигателя внутреннегосгорания Стенд для испытания двигателя внутреннегосгорания Стенд для испытания двигателя внутреннегосгорания Стенд для испытания двигателя внутреннегосгорания Стенд для испытания двигателя внутреннегосгорания Стенд для испытания двигателя внутреннегосгорания Стенд для испытания двигателя внутреннегосгорания Стенд для испытания двигателя внутреннегосгорания Стенд для испытания двигателя внутреннегосгорания Стенд для испытания двигателя внутреннегосгорания Стенд для испытания двигателя внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх