Транспортное устройство автоматическойлинии для обработки труб

 

(54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ABTOMATH×ÅÑÊOA ЛИНИИ

ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТРУБ

Изобретение относится к машиностроению,.а именно к транспортным устройствам автоматических линий.

Наиболее близким к предлагаемому является транспортное устройство автоматической линии, содержащее при5 водной цепной транспортер и каретки, перемещающиеся по направляющей между технологическими позициями автоматической линии, а также имеющие возмоъ10 ность регулировочных перемещений друг относительно друга при переналадке на другой типоразмер транспортируемых труб и снабженные механизмами фиксации 1

Недостатком известного устройства является его невысокая надежность при транспортировании длинных нежестких труб.

26

Цель изобретения — повышение надежности при транспортировке длинных нежестких труб и расширение технологических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, . что транспортное устройство снабже но загрузочным устройством, выполненным в виде роликов, установленных на каретках, а каждая каретка снабжена индивидуальным цепным транспортером с захватами для поперечного транспор". тирования труб, при этом каретки по- следовательно связаны .друг с другом с помощью дополнительно установленных цепей, причем первая со стороны загрузочного устройства каретка жестко зафиксирована на направляющей, последняя каретка снабжена упором и закреплена на тяговой цепи вертикального цепиого транспортера, а остальные каретки свободно установлены на направляющей.

На фиг. 1 представлено транспорт- . ное устройство, общий вид в плане; на фиг. 2 .- разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — кинематическая схема привода

3 850 1 индивидуальных цепных транспортеров, на фиг. 5 — разрез В-.В на фиг. 4..

Транспортное устройство содержит загрузочное устройство, выполненное в виде приемного рольганга 1, ролики

2 которого:установлены на каретках 3 транспортера для транспортирования труб к обрабатывающим станкам, например к обрезному 4 и торцовочным 5 станкам.

На каретках 3 установлены также приводные ролики 6 с редуктором 7, электродвигатель 8 и индивидуальные цепные транспортеры 9 для поперечного транс-, портирования труб. Цепные транспортеры 9 содержат звездочки 10, натяжные ролики 11 и цепь 12 с профилированными.специальными звеньями, к которым крепятся захваты 13 для труб. Механизм синхронизации движения каждого

1 из цепных транспортеров состоит из

20 храпового колеса 14, собачки 15, тормозной фрикционнай муфты 16, тяги 17 и рычагов 18 и 19. На конце Рычага 19 установлен свободный приводной каток

20. Катки 20 всех цепных транспорте"

25 ров постоянно взаимодействуют с коры-, тообразным желобом 21 вала 22 управления, приводимого в действие штоком

23 пневмоцилиндра 24. Каждая каретка

3 ориентируется относительно продольной направляющей 25 рамы 26 транспортера посредством шести катков 27 и относительно направляющей 28 рамы 29 посредством двух катков 30 и 31. Для осуществления смещения кареток 3 друг

35 к другу при переналадке транспортера на другую длину трубы последний выполнен вертикальным с цепью 32, приводимой от привода 33, при этом первая каретка 3 жестко закреплена на направ40 ляющей 25, а последняя каретка 3 снабжена упором 34 для труб . и жестко

1 закреплена на тяговой ветви цепи 32.

Остальные каретки 3 крепления к це15 пи 32 не имеют, Между собой все каретки 3 связаны двумя свободными отрезками цепей 35 и 36 одинаковой длины таким образом, что при настройке линии на наибольшую длину обрабатываемых труб отрезки цепей 35 и 36 оказыва50 ются одинаково натянутыми последней кареткой 3 через цепь 32, обеспечивая взаимное параллельное положение кареток 3. В установленном положении ка55 ретки 3 фиксируются рычажным подпружиненным тормозом 37 за направляющую

25.Транспортер содержит сбрасыватель бракованных труб, который состоит из за55 . 4 крепленных на каждой каретке 3 рычагов ,38,тяги 39,вспомогательных рычагов 40 и 41 которые посредством катков 42, аналогичных каткам 20, взаимодействуют с корытообразным желобом 43 нала

44 управления, приводимого в действие своим пневмоцилиндром 45.

Транспортное устройство работает следующим образом.

От привода 33 последняя каретка 3 с упором 34 смещается навстречу направлению трубы до тех пор, пока расстояние от упора 34 до нулевого деления отмерного устройства линии-(не показано} не будет соответствовать номиналу размера по длине обрабатываемой трубы; При своем движении каретка 3 с упором

34 сдвигает в том же направлении часть или все остальные каретки путем упора одна в другую. При этом отрезки цепей 35 и 36 между сдвинутыми каретками провисают. Транспортер подготавливается к приему трубы заданной длины в

Труба поступает на ролики 2 приемного рольганга 1. По команде системы управления (не показана) приводится в действие пневмоцилиндр 24, штоком

23 поворачиваюший рычаг вала 22 управления, который своим продольным корыто- образным желобом 21 приводит в действие рычаги 19 всех кареток 3 через катки 20 в каком бы положении по длине вала 22 они не находились. Рычаги

19 через тяги 17, рычаги 18, собачки

15 и храповые колеса 14 поворачивают звездочки 10 на один шаг. В момент движения муфты 16 выключены и включаются в момент прекращения движения цепных транспортеров 9. При обратном ходе штока 23 механизм возвращается s исходное положение. За первый шаг цепных транспортеров 9 труба передается на ориентирующие приводные ролики

6 и досылается до упора 34. За следующий ход транспортера ориентированная труба пбдается к отмерному устройству (не показан), дающему команду на обрабатывающие станки 4 и 5, а на ее место поступает очередная труба с роликов 2.

При очередном перемещении цепных транспортеров 9 кареток 3 транспортера с выравненными.по длине трубами последние поштучно поступают к обрабатывающим станкам 4 и 5, после чего готовые трубы подают в приемник готовой продукции.

5 d другой типоразмер транспортируемых труб и снабженные механизмами фикса-" ции, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения надежности при транспортировке длинных нежестких труб и расширения технологических возможностей, оно снабжено загрузочным устройством, выполненным в виде роликов, установленных на каретках, а каждая каретка снабжена индивидуаль» ным цепным трансйортером с захватами для поперечного транспортирования труб, при этом каретки последователь . но связаны друг с другом посредством дополнительно введенных цепей., причем первая каретка жестко эафикси" рована на направляющей, последняя каретка снабжена упором и закреплена на тяговой цепи вертикального цепного транспортера, а остальные каретки свободно установлены на направляющей;

Источники информации, принятые,во внимание при экспертизе . авторское свидетельство СССР

М 485854, кл. В 23 Q 7/00, 1975.

Формула изобретения Транспортное устройство автоматической .линии для обработки труб, содер- 2В жащее приводной цепной транспортер и каретки, перемещающиеся между технологическими позициями автоматической линии, а также имеющие воэможность регулировочных перемещений друг отно- 25 сительно друга при переналадке на

5 85035

В случае поступления на транспортер бракованной трубы . она посред.ством сбрасывателя, приводимого от пневмоцилиндра 24 через вал 44 управ ления, тягу 3) и рычаги 38 и 40, направляется в приемник бракованных издай.

Использование предлагаемого транспортного устройства позволяет обеспе . чить ориентирование труб при загруз- ð се их на обрабатывающие станки, исключает прогиб длинных нежестких труб обеспечивает простоту и удобство переналадки.при изменении длины труб.

15 (Риг. j

Ю f5 Я

Составитель В. Брук

Редактор А.Лежнина Техред И,Асталош Корректор Е, роцко

Заказ 6199/17 Тираж 7?О Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и отрытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород„ ул. Нроектная, 4

Транспортное устройство автоматическойлинии для обработки труб Транспортное устройство автоматическойлинии для обработки труб Транспортное устройство автоматическойлинии для обработки труб Транспортное устройство автоматическойлинии для обработки труб Транспортное устройство автоматическойлинии для обработки труб Транспортное устройство автоматическойлинии для обработки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх