Устройство для управления компрес-copom тепловоза

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск ык

Социалистических

Республик

< >850451 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.10.?9 (21) 2832076/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 Т 17/02

Государственный комитет

СССР по делам нзооретеннй н открытий

Опубликовано 30.07-.81. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.81 (53) УДК 625.2-592 (088.8) В. М. Бакуров, С. А. Скирич, В. С. Титаренко, С. П.

В. В. Смолкотин, А. К. Пучков и В. С. Ивано (72) Авторы изобретения!

: /

Ворошиловградское производственное объединение тепло возостроения, 71 ) Заяви råë ü (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРОМ

TEIlËOÂ03A ю 1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для управления компрессорами транспортных средств.

Известно устройство для управления компрессором тепловоза, содержащее блок управления пуском и остановом дизеля, размещенный между питательной магистралью и полостью разгрузочных клапанов компрессора, регулятор давления, вход которого связан с питательной магистралью, а один выход — с атмосферой, постоянно вращающийся привод, связанный механической передачей с трансмиссией узла дополнительного отбора мощности дизеля (11.

Недостатком этого устройства является то, что регулятор давления обеспечивает перевод компрессора на режим «Холостой ход» только в случае превышения максимально допустимого давления в пневмосистеме и не исключает в процессе пуска и останова дизеля работы компрессора под нагрузкой при большом противодавлении в питательной магистрали (но не превышающем максимально -допустимое). Этот процесс в тепловозах 20 с упругой механической передачей от дизеля вызывает резонансное усиление динамического воздействия компрессора на трансмиссию, в несколько раз превышающее воздействие на номинальном режиме работы и являющееся определяющим в долговечности элементов валопроводов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем,обеспечения режима холостого хода компрессора при пуске и остановке дизеля.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено электропневматическим клапаном, катушка которого подключена к блоку пуска и останова дизеля, и связанным выходом с полостью разгрузочных клапанов компрессора переключательным клапаном, один вход которого связан со вторым выходом регулятора давления, второй вход — с выходом электропневматического клапана, вход которого связан с питательно и м а г истр ал ью.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство состоит из компрессора 1 с разгрузочным клапаном 2, полость которых соединена воздухопроводом 3 с выходом переключательного клапана 4, к одному входу которого подсоединен воздухопровод 5 от регулятора 6 давления, соединенного воз850451

Формула изобретения

Составитель Н. Беляков

Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван

Заказ 6207/21 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 духопроводом 7 с питательной магистралью

8, а к другому входу подсоединен воздухопровод 9 от электропневматического клапана 10, соединенного с питательной магистралью 8.

Катушка электропневматического клапана 10 электрическим проводом 11 соединена с блоком пуска и останова дизеля (на чертеже не показан).

Устройство работает следующим образом.

При пуске и останове дизеля на катушку электропневматического клапана 10 подается напряжение, клапан 10 открывается и соединяет полость разгрузочных клапанов 2 компрессора 1 через переключательный клапан 4 с воздушным давлением питательной магистр ал и 8.

Компрессор переходит на режим «Холостой ход», при котором динамическое воздействие на трансмиссию незначительно. При наборе номинальной частоты вращения дизеля напряжение с катушки электропневматического клапана 10 снимается, клапан 10 перекрывается, и полость разгрузочных клапанов 2 компрессора 1 соединяется с регулятором 6 давления.

Ожидаемый эффект от внедрения предлагаемого устройства составляет около

38 т. р.

Устройство для управления компрессором тепловоза, содержащее блок управления пуском и остановом дизеля, размещен5 ный между питательной магистралью и полостью разгрузочных клапанов компрессора, регулятор давления, вход которого связан с питательной магистралью, а один выход— с атмосферой, постоянно вращающийся привод, связанный механической переда.ей с трансмиссией узла дополнительного отбора мощности дизеля, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения режима холостого хода компрессора при пуске и останове дизеля, оно снабжено электропневматическим клапаном, катушка которого подключена к блоку пуска и останова дизеля, и связанным выходом с полостью разгрузочных клапанов компрессора переключательным клапаном, один вход которого связан со вторым выходом регулятора давления, второй вход — с выходом электропневматического клапана, вход которого связан с питательной магистралью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Степанов В. P. и др. Тепловоз 2ТЭ10Л.

М., «Транспорт», 1970, с. 298, 174 (прототип).

Устройство для управления компрес-copom тепловоза Устройство для управления компрес-copom тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх