Рабочий орган асфальтоукладчика

 

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик

О П И С А Н И Е ()850778

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.10.79 (21) 2829922/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 01 С 19/48

Гасударственный квмнтет

Опубликовано 30.07.81. Бюллетень №28

Дата опубликования описания 05.08.81 (53) УДК 693.78 (088.8) по делам наобретеннй н втхрмтнй (72) Автор изобретения ю

t с

А. Г. Маслов

Кременчугский филиал Харьковского ордена Ленина политехнического института им. В. И. Ленина-....

,7 l ) .Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА

Изобретение относится к строительству дорог, а именно к укладке дорожных покрытий из асфальтооетона.

Известен рабочий орган бетоноукладчика, содержащий составной брус в виде соединенных шарнирно балок коробчатого сечения, подвешенных посредством упругих амортизаторов к раме базовой машины, и возбудитель колебаний (1).

Наиболее близким к предлагаемому является рабочий орган асфальтоукладчика, 1О содержащий составной вибробрус в виде балок коробчатого сечения с закрепленными на них приводными дебалансными валами, прикрепленными посредством упру.гих элементов с натяжными приспособлениями к опорной раме, шарнирно соединенной с несущими брусьями базовой машины (2) .

Недостатком известных устройств является неудобство настройки на заданный поперечный профиль дорожного покрытия.

Цель изобретения — обеспечение удобства настройки на заданный поперечный профиль дорожного покрытия.

Указанная цель достигается тем, что рабочий орган снабжен траверсами, закрепленными на опорной раме и опертыми на упругие элементы, которые сблокированы попарно относительно продольной оси вибробруса, а натяжное приспособление размещено между ними.

На фиг 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2разрез А — А на фиг. 1.

Рабочий орган асфальтоукладчика состоит из составного вибробруса в виде балок 1 коробчатого сечения с установленными на них возбудителями 2 колебаний, шарниров 3, соединенных с опорной рамой 4 и несущими брусьями 5 базовой машины, траверс 6, закрепленных на опорной раме

4 и опертых на упругие элементы 7, которые сблокированы попарно относительно продольной оси вибробруса, и натяжное приспособление в виде гибких связей 8 с регулировочными винтовыми соединениями

9. Гибкие связи закреплены на вибробрусе при помощи пальцев 10, а винт соединения

9 установлен на траверсе 6 при помощи скользящей шпонки 11 и гайка этого сое850778 динения зафиксирована на траверсе фиксатором 12. Натяжное приспособление установлено параллельно упругим элементам 7.

К опорной раме 4 жестко прикреплен отвал 13. Винтовое устройство 14 предусмотрено для регулирования угла атаки вибробруса относительно уплотняемой поверхности.

Рабочий орган асфальтоукладчика работает следующим образом.

Вытаскивается фиксатор 12 и вращением рукоятки винтового соединения 9 изменяется расстояние между опорной рамой

4 и вибробрусом, что позволяет задать необходи мый поперечный профиль покрытия.

Затем фиксатор устанавливается на место.

Далее винтовым устройством 14 устанавливается необходимая толщина сооружаемого покрытия.

При движении асфальтоукладчика вперед отвал 13 участвует в распределении массы под виброплиту, которая производит уплотнение и выглаживание заданного профиля.

Предлагаемое устройство позволяет облегчить работу обслуживающего персонала при настройке на заданный профиль покрытия.

Формула изобретения

Рабочий орган асфальтоукладчика, содержащий составной вибробрус, в виде балок коробчатого сечения с закрепленными на них приводными дебалансными валами, прикрепленными посредством упругих элементов с натяжными приспособлениями к опорной раме, шарнирно соединенной с несущими брусьями базовой машины, отличаюи1ийся тем, что, с целью удобства настройки на заданный поперечный профиль дорожного покрытия, он снабжен траверсами, закрепленными на опорной раме и опертыми на упругие элементы, которые сблокированы попарно относительно продольной оси вибробруса, а натяжное приспособление размещено между ними.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Асфальтоукладчик Super-204, Проспект фирмы ФРГ «Vogele», 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 2665002/29-33, кл. Е 01 С 19/48, 1978.

850778

Редактор Т. Мермелштайн

Заказ 6262/38

Составитель Э. Островский

Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочий орган асфальтоукладчика Рабочий орган асфальтоукладчика Рабочий орган асфальтоукладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх