Асфальтоукладчик

 

(iii749968

ОП ИСАНИЕ

Союз Советски к .Социапистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.12.77 (21) 2577663/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл.в

Е Ol С 19/48

1ееудерствевнмй кемитет

СССР

- ao делам нзевретенлй и отврытнй (53) УДК 625.855..3.08.002.5 (088.8) Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 28.07.80

А. А. Шестопалов, Н. Я. Хархута, Э. И. Деникин, Б. С. Марышев, H. В. Горелышев, В, А. Матвеев, А. A. Васильев н Ю. Б. Дейнего (72) Авторы изобретения

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина и Государственный всесоюзный дорожный научноисследовательский институт «СоюэДорНИИ» (71) Заявители

I (54) АСФАЛЪТОУКЛАДЧИК

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для строительства дорог с покрытием, выполненным из асфальтобетона.

Известны асфальтоукладчики, включающие самоходное шасси, на котором размещен приемный бункер. Последний сопряжен с одним концом транспортера-питателя, на другом конце которого установлен шнек, распределяющий смесь в поперечном направлении на ширину укладки 11). Количество подаваемой на шнек смеси регулируется скоростью движения питателя и дозировочнымн шиберными заслонками. Для регулирования ширины полосы укладки распределительный шнек может быть удлинен с обеих сторон, как могут быть удлинены уплотняющие и выглаживающие устройства, которыми также снабжен асфальтоукладчик. Уплотнение асфальтобетонных смесей достигается на асфальтоукладчике с помощью уплотняющих устройств (трамбующих, вибрационных или комбинированных).

Наиболее близким к изобретению является асфальтоукладчик, "содержагций смонтированный на шасси приемный бункер, подающий транспортер с опорными катками 2 н уплотняющий орган с возбудителями колебаний (2).

Недостатки указанных устройств — недостаточная плотность покрытия и высокая трудоемкость его укладки.

Цель изобретения — повышение плот5 ности покрытия и снижение трудоемкости его укладки за счет устранения нз технологического процесса операции укатки посредством дорожных уплотнительных средств в виде катков.

Указанная цель достигается тем, что асфальтоукладчик, содержащий смонтированный на шасси приемный бункер, подающий транспортер с опорнымн катками и уплотняющий орган с возбудителями колебаний, снабжен дополнительными возбудителями колебаний, установленными под рабочей ветвью подающего транспортера, уплотняющий орган выполнен в виде ленточного транспортера, рабочая ветвь которого расположена под острым углом к рабочей ветви подающего транспортера, а опорные катки транспортеров выполнены пневматическими и соединены с источником сжатого воздуха через регулятор давления.

749968

Кроме того, асфальтоукладчик снабжен средством создания вакуума, соединенным с полостью приемного бункера, выполнечного с герметичной крышкой.

На фиг. 1 изображен асфальтоукладчик, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез по пневматическим вальцам.

Асфальтоукладчик состоит из колесного шасси 1, на котором смонтирован бункер 2 с герметичной крышкой 3. Полость бункера 2 сообщена с помощью шланга 4 со средством создания вакуума 5, выполненного в виде роторного насоса. На выходе бункера

2 установлена пара бесконечных ленточных транспортеров 6 и 7, выполненных из эластичного материала, установленных друг над другом, нижний из которых своей верхней ветвью 8 образует днищевую часть, а верхний 6 своей нижней ветвью 9 продолжает переднюю торцовую стенку этого бункера.

Лента верхнего транспортера выполнена в виде желоба прямоугольной формы, в который плоская лента нижнего транспортера уложена так, что обе они образуют замкнутое прямоугольное сечение. Шасси 1 снабжено пластинами 10, ограничивающими боковое сМещение транспортеров и сохраняющими форму сечения. Лента верхнего транспортера 6 своей отбортовкой охватывает корпус бункера 2 с наружной стороны, уплотняя таким образом полость последнего при вакуумировании. Ветви 8 и 9 обоих транспортеров поджимаются друг к другу с помощью пар опорных катков в виде пнев матических вальцев ll, число которых может быть от трех и более. Каждый из вальцев связан с источником 12 сжатого воздуха, позволяющим в процессе работы изменять давление в пневмовальце, имитируя таким образом их встречное перемещение, т. е. сближение или раздвижку участков ветвей .8 и 9; находящихся в контакте с вальцами. Между каждой парой вальцев 11 с внешней стороны транспортеров 6 и 7 установлены взаимодействующие с ними возбудители 13 колебаний. Они могут быть различного принципа действия, но учитывая разницу в физико-механических свойствах уплотняемых асфальтобетонных смесай целесообразно иметь поличастотный вибратор с диапазоном от 2000 до 5000 кол/мин. При этом соотношение входного и выходного отверстия между транспортерами должно быть в пределах примерно 3:1, а выходное отверстие по высоте не должно превышать 3—

5 см с запасом регулирования «-2 см за счет изменения давления в последней паре пневмовальцев. На выходе из асфальтоукладчика установлена аппарель 14 для спуска отформованной асфальтобетонной ленты на основание сооружаемой дороги. Шасси 1 выполнено самоходным и снабжено приводом для перемещения ленточных траиспор30

3$

4 теров 6 и 7 (на чертеже не показан), который обеспечивает одинаковые линейные скорости лент транспортеров.

Асфальтоукладчик работает следующим образом.

Горячую асфальтобетонную смесь при

130 — 150 С засыпают в бункер 2 и закрывают крышкой 3, герметизируя его полость.

Затем приводят в движение ленточные транспортеры 6 и 7 и частично асфальтобетонную смесь вводят в полость, образованную ветвями 8 и 9 этих транспортеров. Давление воздуха в каждой паре пневмовальцев.

l0 различно и возрастает к выходу из асфальтоукладчика. Если на первой паре пневмовальцев величина обжима асфальтобетонной смеси не должна превышать 0,5 б„ч (6„— предел прочности асфальтобетона при 130 — 150 С равен 3 — 5 кг/см ), то на последней паре усилие, прилагаемое к асфальтобетону, должно быть в пределах около 26п„или 6 — 10 кг/см . На промежуточных парах вальцев усилие на асфальтобетон возрастает равномерно от наименьшего на входе до максимального на выходе в зависимости от количества пар вальцев. При этом сужающаяся форма уплотняющего органа максимально сглаживает пики усилий на вальцах и делает возрастание прилагаемого к асфальтобетону усилия близким по своему закону к экспоненциальному.

После предварительной протяжки асфальтобетонной смеси в работу включают средство создания вакуума 5 в бункере 2, которое вакуумирует полость бункера и массу асфальтобетонной смеси, находящуюся в бункере. После 1 — 2 мин процесса дегазации включают снова в работу транспортеры 6 и 7, возбудители 13 колебаний и осуществляют переработку асфальтобетонной смеси, находящейся в бункере 2, в уплотненную ленту. Объемное обжатие подвижной смеси в вакууме при температуре более

100 C с величиной давления, превышающей

16„„, дает максимальный эффект уплотнения при минимальных энергетических затратах. При такой обработке коэффициент уплотнения может быть доведен до 0,99. На выходе лента из асфальтобетона выводится на аппарель 14, а с нее самопроизвольно сползает на основание дороги, которое должно быть подготовлено, т. е. выровнено и обработано битумом для повышения адгезии.

На основании дороги лента из асфальтобетона может быть подвергнута укатке легкими трехвальцовыми катками с максимальным давлением, не превышающим б„ч, т. е. на уровне 2 — 4 мкг/см, что в конечном итоге позволит получить требуемую ровность и необходимое сцепление асфальтобетона с основанием дороги.

Такое выполнение асфальтоукладчика позволяет отказаться от уплотнения асфальтобетона на основании дороги дорожными

749968

5 катками, что позволяет сократить выпуск, - ::последних, а значит получить значительный экономический эффект, так как ежегодный объем выпуска катков равен 1000 единиц при их средней стоимости 4 тыс. руб.

Формула изобретения

1. Асфальтоукладчик, содержащий смонтированный на шасси приемный бункер, подающий транспортер с опорными катками и уплотняющий орган с возбудителями колебаний, отличающийся тем, что, с целью повышения плотности покрытия и снижения трудоемкости его укладки, он снабжен дополнительными возбудителями колеба-. ний, установленными под рабочей ветвью подающего транспортера, уплотняющий орЬ ган выполнен в виде ленточного транспортера, рабочая ветвь которого расположена под острым углом к рабочей ветви подающего транспортера, а опорные катки транспортеров выполнены пневматическими и

S соединены с источником сжатого воздуха через регулятор давления.

2. Асфальтоукладчик по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен редсть i создания вакуума, соединенным с полостью приемного бункера, выполненного с герме- тич ной крышкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 526690, кл. Е 01 С 19/48, 1973.

2. Проспект ФРГ фирмы Ч0бЕ1.Е на

Stra I3enfertiger SUPER — 164, 1972.

О О

0 О

° ф . ° с

Ю «Ю

749968

Составитель T. Асгакова

Редактор А. Мотыль Техред К. Шуфрич Корректор И. Коста

Эанав 4438/9 Тираж 612 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l И035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д, 4/5

Филиал ПНП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Асфальтоукладчик Асфальтоукладчик Асфальтоукладчик Асфальтоукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх