Газоструйная машина для очисткипокрытий ot льда и снега

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Реслублнк »850791 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.10.79 (21) 2823490/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

Е 01 Н 5 10

Государстоенный комитет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.07.81. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 05.08.81 (53) УДК 625.76"..5 (088.8) (72) Авторы изобретен ив

H. И. Фурсенко, А. Ф. Филилеев и А.Г. Скибин

Саратовский объединенный авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации (71) Заявитель (54) ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОКРЫТИИ

ОТ ЛЬДА И СНЕГА

Изобретение относится к газоструйным средствам льдоснегоочистки аэродромных покрытий в процессе эксплуатационного седержания взлетно-посадочных полос.

Известна газоструйная снегоочистительная машина, содержащая установленный на базовом шасси генератор потока — двухконтурный авиадвигатель, каждый из контуров которого соединен с газопроводом, оканчивающимся соплом (1).

Одчако при достаточно близком расположении сопел над покрытием эффект пе ремешивания горячей и холодной струй незначителен из-за значительного их напора, вследствие чего возможно нагревание поверхности покрытия, до значений, превышающих допустимые.

Известна также газоструйная машина для очистки покрытий от льда и снега, содержащая базовое шасси, установленный на нем генератор газовой струи в виде двухконтурного авиадвигателя, связанные с ним высокотемпературный и низкотемпературный газопроводы с соплами на концах, расположенными в плоскости перпендикуляр,но продольной оси машины, с превышением высокотемпературного сопла над низкотемпературным (2).

Однако в процессе работы данного устройства имеет место интенсивное смешение низкотемпературного подслоя с основной массой высокотемпературного потока, т. е. эффект создания такого подслоя частично теряется. Разделение низко- и высокотемпературного потоков особенно необходимо в начальном участке воздействия генерируемых потоков на покрытие, где температурный потенциал струи максимален и возможность перегрева покрытия наиболее вероятна.

Цель изобретения — повышение эффективности путем предотвращения перегрева покрытия.

Поставленная цель достигается тем, что высокотемпературное сопло смещено относительно низкотемпературного в направлении движения струи, а его нижняя поверх20 ность выполнена плоской.

Кроме того, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения регулирования угла установки высоко)о

Формула изобретения

ЗО ki.

1ех)пера i ",,рного cof)na, Оно закреплено ня кл Ветствую;цем газопроводе шарнирно.

С целью обеспечения возможности изменения градиента температуры ло высоте

:люка высокотемпературный газопровод зь::пйлнен с дополнительным соплом., расположенным между высокотемпературным н низкотемлературным потоками указанных сопел.

На фиГ. 1 изображена предляГяемяя мял)ина, вид сзади; на фиг. 2 — то же,. при шарнирной подвеске высокотемпературного сопла; на фиг. 3 — машина в варианте с дополнительным соплом, вид сзади.

) aaocTp)féHaÿ машина для Очистки покрытий от льда Fi снега содержит базовое пасс 1,,а котором смонтирован генераТор HoToKa — — двухконтурнь.й авиадвигатель

, Fl,iå oùaé высокотемпературный 3 и низкоТс. Iflap2TYpHaiII 4 raaOF!poaojf6! c cofIJlaMH 5 и 6 í- концах. Оба сопла расположены в плоскости, перпендикулярной осН мяшин61 с превышением "îïëà 5 над соплом 6, и, кр;)ме того, сопло 5 смещено относительно с )ii12 О в направлении подачи струи так, что плоская нижняя стенка 7 сопла 5 образует щит над начальным участком распространения низкотемпературной струи.

Высокотемпературное сопло 5 может б:<ть закреплено на Газопроводе 3 с ломои!aio шарнира 8 (фиг. 2). В этом случае прсдус foTpeH механизм 9 для поворота сопля В вертикальной плоскости.

Кяк вариант высокотемпературный газопровод 3 выполнен с дополнительным соплом 10, р-ñïîë,îæåííûì между соплями 5 и (фиг. 3) .

Устройс rao работает следующим обраВ процессе работы машина движется по

С)" ИГЦЯЕМОХ)У ПОКОЫТИЮ С ЧСТЯНОВЛЕННОй CKO .- стью. Поступающие из соответствующих газопроводов высокотемпературный и низкотемпсратурный газовоздушные потоки череа ".îïë.à 5 и 6 направляются на обрабать) Наем fo поверхность. Машина работает ло схеме раздельной подачи двух {или трех) по Гоков ня ооратятывяемое I!0KpbITHC (фиГ. - -3) 8 f!a÷aëüíoì участке зоны струйно и Воздействия, Где тепловой потенциал

:"-,. и наиболее высок, на покрытие подается поток Относительно низкОЙ темпе1)яту ры В щелевом пространстве под нижней стенкой 7 сопла 5 смец)ение потока с атмосферным воздухом ограничено эффектом экранирования.,НТо позволяет создать высокий напор низкотемпературного потока. Тем самым повышается способность указанного потока производить разрушение слоя льдообразований при относительно невысокой температуре струи.

На последующем участке струи после выхода из сопла 5 высокотемпературного потока, последний распространяется над низкотемпературным потоком, значительно охлажденным за счет смешения с атмосферным воздухом, и частично передает тепло в нижний слой рабочей струи. В результате интенсифицируется процесс разрушения льдообразований, но без опасности нагрева покрытия.

В случае удаления с покрытия снегообразований применение предлагаемой схемы разделения потоков снижает вероятность плавления снега на поверхности. В результате достигается повышение эффективности машины в работе. С этой целью предусмотрена возможность отвода высокотемпературной струи от заснеженной поверхности покрытия путем поворота сопла 5 в вертикальной плоскости на угол 10 — 15 (фиг. 2).

В варианте машины (фиг. 3) путем перепуска части более нагретого потока через дополнительное малоразмерное сопло 10 создается требуемый градиент температуры в щелевом пространстве над нижней стенкой 7 высокотемпературного сопла 5. Такое разделение потоков целесообразно в случае применения на машине турбинного генератора потока с высокой степенью двухконтурности.

Технико-экономическая эффективность предлагаемой газоструйной машины обусловлена улучшением ее эксплуатационных характеристик, в частности предотвращением опасности повреждения покрытий высокотемпературным газовым потоком.

1. Газоструйная машина для очистки покрытий от льда и снега, содержащая базовое шасси, установленный на нем генератор газового потока в виде двухконтурного авиадвигателя, связанные с ним высокотемпературный и низкотемпературный газопроводы с соплами на концах, расположенными в плоскости перпендикулярно продольной оси машины, с превышением высокотемпературного сопла над низкотемпературным, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем предотвращения перегрева покрытия, высокотемпературное сопла смещено относительно низкотемпературного в направлении движения струи, а его нижняя поверхность выполнена плоской.

2. Газоструйная машина по и. 1, отличаюи1аяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения регулирования угла установки высокотемпературного сопла, оно закреплено на соответствующем газопроводе шарнирно.

850791

Äèñ. Я

3. Газоструйная машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения градиента температуры по высоте потока, высокотемпературный газопровод выполнен с дополнительным соплом, расположенным между высокотемпературным и низкотемпературным потоками указанных сопел.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 629278, кл. Е Ol Н 5/10, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2635093/29-11, кл. Е 01 Н 5/10, 1978 (прототип) .

850791

Составитель А. Кузнецов

Редактор Т. Мермел|цтайн Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 6262/38 Тираж 56! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий (13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Газоструйная машина для очисткипокрытий ot льда и снега Газоструйная машина для очисткипокрытий ot льда и снега Газоструйная машина для очисткипокрытий ot льда и снега Газоструйная машина для очисткипокрытий ot льда и снега 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега

Изобретение относится к устройствам, используемым для очистки и противообледенительной обработки аэродромных и дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для очистки от льда аэродромов, дорог, тротуаров и других объектов, имеющих подобные покрытия
Наверх