Машина для удаления льда и снегас дорожных покрытий

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Е 01 Н 5/10 с присоединением заявки ¹â€” тЪоудорстввнный комитет (23) Приоритет по делам изобретений н открытий

Опубликовано 30 07 81. Бюллетень ¹ 28

Лата опубликования описания 30.07.81 (5З) УД (625.768..5 (088.8) И, Ф. Скопенко, А. Ф. Лопушанский и А. H. Кряжев (72) Авторы изобретения

Киевский ордена Трудового Красного Знамени 1тнститут инженеров гражданской авиации (7l) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И СНЕГА С ДОРОЖНЫХ

ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к устройствам для очистки дорожных покрытий от снега и льда

Известна машина для удаления льда и снега с дорожных покрытий, содержащая шасси, закрепленные на нем камеру сгорания с

5 с форсункой и выходным соплом. топливный агрегат, связанный с камерой сгорания трубопроводами, и устройство для подачи воздуха в камеру сгорания 11).

Недостатком этой машины является ее

10 низкая производительность за счет отсут ствия скоростного напора нагретого вещества и преобладания неконденсируюшихся газов в составе этого вещества.

Цель изобретения — повышение эффектив15 ности машины.

Указанная цель достигается тем, что машина снабжена змеевиком с форсункой, закрепленным в камере сгорания, смонтированными на шасси баком для воды и устрой20 ством для ее принудительной подачи в змеевик.

На чертеже представлена схема предлагаемой машины.

Машина содержит шасси 1, на котором смонтирована камера 2 сгорания с соплом 3, направленным на очищаемую поверхность, устройство для подачи воздуха в камеру сгорания, выполненное в виде компрессора 4, соединенного с камерой сгорания патрубком

5, топливную форсунку 6, соединенную посредством трубопроводов и топливного агрегата 7 с баком 8, змеевик 9, имеющий выход в виде форсунки 10, расположенной ниже форсунки 6 камеры сгорания. Вход змеевика соединен трубопроводом через насос 11 с водяным баком 12.

Машина работает следующим образом.

Воздух из компрессора 4 через патрубок

5 подается под давлением в камеру 2 сгорания для сгоранття топлива, поступающего туда из бака 8 под давлением, обеспечиваюшим его распыл, при помощи топливного агрегата 7 и форсунки б и воспламеняется от искры, возникающей между электродами электросвечи, вмонтированной в форсунку 6.

Работа электросвечи обеспечивается от автономных аккумуляторов. Образовавшийся при подаче воздуха и сгорании топлива скоростной поток горячих неконденсирующихся газов нагревает противоточный змеевик 9, через который под некоторым давлением с помоивю насоса 11 на форсунку 10 подается вода из бака 12. Вода, проходя через змеевик, нагревается и испаряется. Образовавший. ся конденсирующийся газ (влажный пар),через форсунку 10 поступает в область устойчивого пламени, где, хорошо перемешиваясь эа счет распыла форсункой с горячими некон денсирующимися газами, перегревается, значительно охлаждая при этом неконденсирующиеся газы и образуя новый скоростной газовый поток, состоящий из конденсирующихся и неконденсирующихся газов, в котором значительный процент составляет конденсирующийся газ (перегретый водяной пар) .

Новый скоростной поток газов, попадая через насадок 3 на очищаемое искусственное покрытие, оказывает одновременно двоякое воздействие на лед или снег соответственно двумя его составляющими: конденсирующимся и неконденсирующимся газами. Конденси- рующийся гаэ (перегретый водяной пар), соприкасаясь со льдом или снегом, температура которых намного ниже температуры насыщения водяного пара, конденсируется, расплавляя прн этом лед или снег. Конденсация перегретого, пара на льду будет капельная, так как лед — несмачиваемая для образовавшегося конденсата поверхность, а воздействие неконденснрующихся газов обеспечивает интенсивное сдувание образовавшегося

850792 конденсата и талой воды, устраняя тем самым их экранирующее действие, препятствующее эффективному воздействию конденсирующегося газа (перегретого дара) на лед, что подтверждается опытными данными, полученными на экспериментальной установке.

Эффективность предлагаемой машины обеспечивается путем улучшения теплообмена га10 зов со льдом и уменьшения перегрева искусственной поверхности эа счет охлаждающего эффекта при смешивании относительно холодного конденсирующего и более горячих неконденсирующихся газов в камере сгорания, 15

Формула изобретения

Машина для удаления льда и снега с дорожных покрытий, содержащая шасси, закрепленные на нем камеру сгорания с форсункой и выходным соплом, топливный агрегат, связанный с камерой сгорания трубопроводами, и устройство для подачи воздуха в камеру сгорания, о т л и ч а, ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена змеевиком с форсункой, закрепленным в камере сгорания, смонтированными на шасси баком для воды и устройством для ее принудительной подачи в змеевик, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3847137, кл. I26 — 27!.2 от 12.11.74.

ВНИИПИ Заказ 6264/39 Тираж 561 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул,Проектная, 4

Машина для удаления льда и снегас дорожных покрытий Машина для удаления льда и снегас дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега

Изобретение относится к устройствам, используемым для очистки и противообледенительной обработки аэродромных и дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для очистки от льда аэродромов, дорог, тротуаров и других объектов, имеющих подобные покрытия
Наверх