Привод барабана для сборки покрышек пневматических шин
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ iii 851865 (Союз Советскик
Соцмалмстическмк
Республик (6l ) Дополнительное к авт. свмд-ву (22)Заявлемо07 07 78 (2l) 2639441/23-05 (5t)M. Кл.
В 29 Н 17/00 е прмсоелмиемием заявки М
3аоударстинный квинтет
СССР ае делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.12.82. Бюллетень М 46 (53) УД К 678.065:
:678.029 (088,8) . Дата опублмковамия описаммя 05.01.83 (72) Авторы изобретения
В. А. Ким, Ю. И. Самохвалов и И, И. Бураков
Всесоюзный научно-исследовательский и,конс трукторский инс гитут по оборудованию для шинной промьпиленности (71) Заявитель (54) ПРИВОД БАРАБАНА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
1 2
Изобретение относится к оборудованитс действием пневмоцилиндра и взаимодей- шинной промышленности и может быть ствующей со ступицей. Данный привод использовано в приводе сборочного бара-,предназначен для передачи крутящего бана с осевым механизмом складывания момента на винт барабана и может быть к станку для сборки покрышек. применен как привод к барабану штокоИзвестен привод барабана для сборки вого типа.
5 покрышек пневматических шин, содержа- . Известен также привод барабана для щий смонтированную на станине ступицу с сборки покрышек пневматических шин, закрепленным на нем-сборочным бараба- содержащий смонтированные на станине
-ном, установленный концентрично ступит подвижную ступицу с закрепленным на це приводной вал, связанный с механиз- ней сборочным барабаном, силовой цимом перемещения фланцев сборочного линдр, поршень которого посредством барабана, и приводной шкив (l.1. рычага шарнирно связан с установленным
Особенностью конструкции этого при- концентрично ступице и взаимодействуювода является то что на валу правой груt . 1 щим с ней штоком, и приводной шкивГ2). пы станка, жестко связанном с ходовым; .винтом барабана, установлен с-возможно - Недостатком этого привода является,, тью вращения приводной шкив, взаимо- . ударный режим складывания, возможность действующий с одной стороны с предохра- подскладывания барабана и отсутствие нительной полумуфгой, установленной на 20 регулировки диаметра барабана. Огсугствалу с возможностью осевого перемеще- вие жесткой фиксации штока веде.г к коления, и с другой стороны — с полумуфтой баииям диаметра барабана в процессе переключения, установленной на валу с сборки покрышки, а при случайном падевозможностью осевого перемещения под нии давления в системе - к бра у собирас закрепленным на ней сборочным барабаном, силовой цилиндр, поршень которо; го посредством рычага шарнирно связан с концентрично установленным в ступи.це и взаимодействующим с ней штоком, 15 и приводной шкив, снабжен смонтированными на установленном íà станине кронштейне регулируемым упором и подпружиненным фиксатором, взаимодействующим со штоком. Силовой цилиндр снабжен
20 демпферами.
На чертеже изображен предлагаемый привод.
Привод содержит смонтированные на станине 1 подвижную ступицу 2 с закрепленным на ней сборочным барабаном
3, силовой цилиндр 4, поршень которого посредством рычага 5 шарнирно связан с установленным концентрично ступице
2 и взаимодействующим с ней штоком 6
ЭО и приводной шкив 7. На станине 1 смонтирован кронштейн 8, на котором установлен регулируемый упор 9, подпружиненный фиксатор LO и конечные выключатели 11 и 12.
Шток 6 снабжен переходной головкой
1З с гнездом d под фиксатор lO нормально замкнутого типа.
На кронштейне 8 установлен пневмоцилиндр 14 со штоком 15, связанным с фиксатором lO, Пневмоцилиндр 14 установлен с возможностью регулирования и крепления его вдоль оси штока 6.
Поршень 16.пневмоцилиндра 14 поджат пружиной 17.
Рычаг 5, одним концом связанный с
45 поршнем силового цилиндра 4, другим своим концом жестко закреплен на кронштейне 8, Силовой цилиндр 4 снабжен демпферами 18.
Профиль фиксатора lO и гнезда cl выбирается из условия самоторможения, r, е. при любом осевом усилии на шток
6 фиксатор 10 не выйдет, из гнезда а
Привод работает следующим образом.
При раскрытии барабана шток, 6 под действием силового цилиндра 4 ; через рычаг 5 перемещается до крайнего полоПод действием силового цилиндра 4 и рычага 5 шток 6 перемещается в обрат ном направлении.
B крайних положениях переходная головка lЗ контактирует с конечными выключателями 11 и 12, которые фиксируют крайние положения штока 6 и, следовательно, сложенное и раскрытое .положение барабана. Ударные нагрузки на механизм барабана в крайних положениях штока 6 исключаются с помощью демпферов 18, взаимодействующих с поршнем силового цилиндра 4.
Предлагаемый привод барабана обеспечивает безударный режим работы, быстродействие, жесткую фиксацию рабочего положения барабана и отсутствие его подскладывания при любом падении давления в системе. Кроме того, привод позволяет компенсировать погрешности изготовления и износа подвижных соединений в процессе эксплуатации.
Формула изобретения
1. Привод барабана для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на станине подвижную струпицу с закрепленным на ней сборочным барабаном, силовой цилиндр поршень которого посредством рычага шарнирно связан с концентрично установленным ступице и взаимодействующим с ней штоком, и приводной шкив, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения постоянного диаметра в процессе сборки покрышек, он. снаюжен смонтированными на установленном на станине. кронштейне регулируемым упором и подпружиненным фиксатором, взаимодействукицим со штоком.
3 85 1 865 4 жения, определяемого регулируемым упором 9. После этого штоковую полость пневмоцилиндра 14 соединяют с атмосферой, фиксатор 10 входит в гнездо су переходной головки 1З. За счет этого барабан 3 раскрывается до требуемого диаметра и жестко фиксируется в этом положении. Затем на барабане собирают покрышку, при этом осевые рабочие нагрузки рованные на станине подвижную ступицу fO передаются через фиксатор lO на станину, 1 °
Йля складывания барабана в штоковую полость пневмоцилиндра 14 подают воздух под давлением так, что фиксатор
1О выходит из гнезда а переходной головки 1З.
85 1865
2. Привод по ц. 1, о т л и ч а юа и и с я теме что, с целью устранения ударных нагрузок, силовой цилиндр снаб, жен демпферами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
< ° Авторское свидетельство СССР
% 588136, кл, В 29 Н 17/00, 14.06, 76.
2..Патент Швейцарии М 462448, кл. 39 аь 17/16, опублик. 31.10.68 прототип.