Бортовой камень

 

(»1852994

Со1ее Советских

Сециелистических

Республик

ОПИСАНИ,Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.05.79 (21) 2769352/29-33 с присоединением заявки №-(23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. Кл з

Е 01 С 11/22

Гасудерственньй квинтет

ССС.Р па лелем изобретений и открытий (53) УДК 625.731.6 (088.8) (54) БОРТОВОЙ КАМЕНЬ

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к бортовым камням для сопряжения проезжей части дороги с тротуаром.

Известны бортовые камни, выполненные в виде бетонного блока 11).

Такие камни часто разрушаются в про. цессе эксплуатации и даже выворачиваются при наезде автомобиля.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является бортовой камень для сопряжения проезжей части автомобильной дороги с тротуаром, включающий бетонный цилиндрический блок (2).

Такой блок не предотвращает возможность заезда автомобиля на тротуар и не обеспечивает безопасность пешеходов, а также не удобен в эксплуатации, особенно при механической чистке проезжей части дороги.

Целью изобретения является повышение безопасности движения и удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в бортовом камне для сопряжения проезжей части автомобильной дороги с 1ротуаром, выполненном в виде бетонного цилиндрического блока, последний содержит размещенный в верхней его части со стороны, обращенной к дороге, прилиь, обра2 зованный двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, касательными к его поверхности.

На фиг. 1 изображен бортовой камень, 5 общий вид; на фиг. 2 — вариант установки бортового камня на автомобильной дороге.

Бортовой камень 1 имеет открытую 2 и закрытую 3 поверхности. Закрытая по10 верхность 3 бортового камня имеет цилиндрическую форму, а открытая 2 обращена к дороге приливом, ограниченным двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, расположенными касательно к

15 его цилиндрической поверхности.

Использование предлагаемого бортового камня позволяет обеспечить безопасность пешеходов и удобство механической чистки дороги, а также увеличить ширину

20 тротуара при сохранении большой площади опирания и большой боковой устойчивости бортового камня.

Формула изобретения

Бортовой камень для сопряжения проезжей части автомобильной дороги с тротуаром, включающий в себя бетонный цилиндрический блок, отличающийся

З0 тем, что, с целью повышения безопасности

852994.

Составитель Б. Трусканов

Техред А. Камышникова

Корректор О. Тюрина

Редактор Г. Прусова

Подписнос

Изд. № 500 Тираж 581

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5481

Загорская типография Упрполнграфиздата Мособлисполкома

-3 движения и удобства эксплуатации, бетонный блок выполнен с размещенным в верхней его части со стороны, обращенчой к дороге, приливом, образованным двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, расположенными по касательной к его поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ГОСТ 6665 — 74. Камни бортовые и бетонные и железобетонные, М., Госстан5 дарт, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 342988, кл. Е 01 С 11/22, 1971 (прототип).

Бортовой камень Бортовой камень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бетонному фасонному камню, в частности для мощения при укладке со сцеплением в зоне АЗС и т.п

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п., для формирования пешеходных зон, тротуаров, велосипедных дорожек и т.д

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых автомобильных дорог и их ремонте
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано как для строительства, так и для ремонта транспортных магистралей

Изобретение относится к конструкциям автомобильных барьеров, устанавливаемых на стоянке

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог

Изобретение относится к дренажным системам с высокой пропускной способностью поверхностной воды или другой жидкости через узкую прямолинейную щель
Наверх