Бортовой камень
(»1852994
Со1ее Советских
Сециелистических
Республик
ОПИСАНИ,Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.05.79 (21) 2769352/29-33 с присоединением заявки №-(23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. Кл з
Е 01 С 11/22
Гасудерственньй квинтет
ССС.Р па лелем изобретений и открытий (53) УДК 625.731.6 (088.8) (54) БОРТОВОЙ КАМЕНЬ
Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к бортовым камням для сопряжения проезжей части дороги с тротуаром.
Известны бортовые камни, выполненные в виде бетонного блока 11).
Такие камни часто разрушаются в про. цессе эксплуатации и даже выворачиваются при наезде автомобиля.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является бортовой камень для сопряжения проезжей части автомобильной дороги с тротуаром, включающий бетонный цилиндрический блок (2).
Такой блок не предотвращает возможность заезда автомобиля на тротуар и не обеспечивает безопасность пешеходов, а также не удобен в эксплуатации, особенно при механической чистке проезжей части дороги.
Целью изобретения является повышение безопасности движения и удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в бортовом камне для сопряжения проезжей части автомобильной дороги с 1ротуаром, выполненном в виде бетонного цилиндрического блока, последний содержит размещенный в верхней его части со стороны, обращенной к дороге, прилиь, обра2 зованный двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, касательными к его поверхности.
На фиг. 1 изображен бортовой камень, 5 общий вид; на фиг. 2 — вариант установки бортового камня на автомобильной дороге.
Бортовой камень 1 имеет открытую 2 и закрытую 3 поверхности. Закрытая по10 верхность 3 бортового камня имеет цилиндрическую форму, а открытая 2 обращена к дороге приливом, ограниченным двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, расположенными касательно к
15 его цилиндрической поверхности.
Использование предлагаемого бортового камня позволяет обеспечить безопасность пешеходов и удобство механической чистки дороги, а также увеличить ширину
20 тротуара при сохранении большой площади опирания и большой боковой устойчивости бортового камня.
Формула изобретения
Бортовой камень для сопряжения проезжей части автомобильной дороги с тротуаром, включающий в себя бетонный цилиндрический блок, отличающийся
З0 тем, что, с целью повышения безопасности
852994.
Составитель Б. Трусканов
Техред А. Камышникова
Корректор О. Тюрина
Редактор Г. Прусова
Подписнос
Изд. № 500 Тираж 581
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5481
Загорская типография Упрполнграфиздата Мособлисполкома
-3 движения и удобства эксплуатации, бетонный блок выполнен с размещенным в верхней его части со стороны, обращенчой к дороге, приливом, образованным двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, расположенными по касательной к его поверхности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. ГОСТ 6665 — 74. Камни бортовые и бетонные и железобетонные, М., Госстан5 дарт, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 342988, кл. Е 01 С 11/22, 1971 (прототип).