Подшипник скольжения

 

щ 85322I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саиз Соеетскнх

Сокнапнстнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.07.79 (21) 2799180/25-27 (51) М. Кл.

F 16 С 17/04 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень Ме 29 (45) Дата опубликования описания 07.08.81

Государственный ком нтет (53) УДК 621.822.2 (088.8) по делам изобретений н открытий

4 Ф Пй% ТЕВтаВЛ. П. Сейежкина, M. Г. Вишнивецкий, E H 3 Еафи и А. Н. Ткачев

Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного намМЖЕЕТ -:теплотехнический научно-исследовательский инсти у им. Ф. Э. Дзержинского и Производственное объединение

«Харьковский турбинный завод» им. Кирова (72) Авторы изобретения (71) заявители (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам скольжения.

Известен подшипник скольжения, содержащий сегменты, смонтированные в корпусе на опорных стержнях, установленных в стаканах, размещенных в цилиндрических полостях (1).

Недостаток указанного подшипника скольжения заключается в том, что при увеличении нагрузки на сегмент из-за разности линейных удлинений втулки и стержня, выполненных из разных материалов, возможен перекос, при котором сегмент уходит от упорного гребня и нагрузка на него снижается.

Целью настоящего изобретения является повышение равномерности распределения нагрузок между сегментами.

Указанная цель достигается тем, что в подшипнике скольжения, содержащем сегменты, смонтированные в корпусе на опорных стержнях, установленных в стаканах, размещенных в цилиндрических полостях, каждая из которых выполнена в корпусе, а подшипник снабжен по крайней мере двумя, охватывающими стакан концентричными втулками с опорным буртом на одной из них, а также дистанционной прокладкой, установленной в корпусе под буртом этой втулки.

На чертеже изображен подшипник скольжения в разрезе.

Подшипник скольжения содержит сегменты 1, смонтированные в корпусе на опорных стержнях 2, установленных в стаканах 3, размещенных в цилиндрических полостях 4, каждая из которых выполнена щ в корпусе 5, а подшипник снабжен охватывающими стакан, концентричными двумя втулками 6 и 7, с опорным буртом 8 на одной из них, а также дистанционной прокладкой 9, установленной в корпусе под

15 буртом 8 этой втулки 7.

11рн возникновении перекоса или выполнения одного из сегментов 1 толще других, последний воспримет на себя увеличенную нагрузку. Стержень 2, через глухую пробку 10 передает нагрузку на стакан 3, который опирается буртом 11 на торцовую поверхность 12 втулки 6. Другой торцовой поверхностью 13 втулка б передает нагрузку на втулку 7, которая буртом 8 опирается через дистанционную прокладку 9 на корпус 5.

Площадь торцовых поверхностей 12 и 13 выбирается таким образом, чтобы напряжение смятия не превышало допустимого, 853221

pfacnn

Составитель Г. Кузнецова

Техред И. Пенчко Корректор Н. Федорова

Редактор Л. Гольдина

Заказ 1805/18 Изд. № 502 Тираж 869 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3<,-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Под действием нагрузки стакан 3 и наружная втулка 7 растягиваются, а промежуточная втулка б сжимается. Перемещение сегмента 1 равно суммарной упругой деформации всех втулок. В результате деформирования втулок ссгмснт 1 уходит от упорного гребня 14 и нагрузка на него снихкастся.

Изменение деформаций втулок под каждым сегментом пропорционально приложенной к данному сегменту нагрузке, что обеспечивает равномерное распредсление нагрузок между сегментами.

Формула изобретения

Подшипник скольжения, содержащий сегмснть смонтированные в корпусе на опорных стержнях, установлснных в стаканах, размещенных в цилиндрических полостях, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности распределения

5 нагрузок между сегментами, кахкдая из цилиндрических полостей выполнена в корпусе, а подшипник снабжен по крайней мере двумя охватыва|ощими стакан конпснтричпыми втулкамп с опорным буртом

10 на одной из них, а также дистанционной прокладкой, установленной в корпусе под буртом этой втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Авторское свидетельство СССР № 532703, кл. F 16 С 17/04, 1977.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами и может быть использовано в разнообразных отраслях промышленности, и в частности в холодильной технике: для холодильных машин, для работы на маловязких жидкостях, смазываемый маловязкими жидкостями, работающий на хладагентах, работающий в условиях смазки маловязкими жидкостями

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоскоростных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности

Изобретение относится к упорным подшипникам скольжения и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в турбомашинах, например турбокомпрессорах, в том числе, в качестве ремонтного комплекта
Наверх