Тахометр для двигателя внутреннегосгорания

 

Союз Советских

Социалистические

Республик

О П И С А Н И Е ()853546

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву и 645082

3 (22) Заявлено 29. 05. 79(21) 2772556/18-10 (51) М. Кл.

G0I P 3/44 с присоединением заявки М

3аоударотеоииый комитет

СССР (23) Приоритет по делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 07.08.81. Бюллетень % 29 (53) УДК 531. 771 (088. 8) Дата опубликования описания 09. 08. 81 (72) Автор изобретения

Л. Л. Лазарев (Ф

Научно-исследовательский и экспериментаЛьный .институт автомобильного электрооборудования и автоприборов-----, (71) Заявитель (54) ТАХОИЕТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для диагностики параметров двигателя внутреннего сгорания.

Известен тахометр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий фик- сатор уровня напряжения, включенный между источником питания и интегрирующей цепью и соединенный с контактами прерывателя, при этом фиксатор уровня напряжения содержит последовательно соединенные резистор, конденсатор и диод, причем конденсатор через контакты прерывателя включен S зарядную ветвь интегрирующей цепи $ 1J.

«15

Однако такой тахометр обладает недостаточным пределом измерения по току через интегрирующую цепь из-за ограничений линейности, вызванных постоянной времени цепи фиксатора уровня напряжения.

Цель изобретения — расширение пределов измерения и применения тахометра.

Указанная цель достигается тем, что в тахометр дополнительно введены транзистор, выключатель и три диода, один из которых включен последовательно в цепь прерывателя контактов. При этом анод диода соединен с фиксатором уровня, а два других введенных диода образуют с имеющимися мостовую схему, общий катод одной пары диодов которой соединен с базой транзистора, -общий анод второй базы диодов через интегрирующую цепь соединен с эмиттером транзистора, общие точки катода и диода соответствующих пар диодов соединены с общей точкой конденсатора и диода фиксатора уровня и с отрицательным выводом источника питания, При этом коллектор транзистора подключен к положительному выводу источника питания, а выключатель подключен параллельно виводам конденсатора фиксатора уровня.

На чертеже изображен предлагаемый тахометр.

85 354

Тахометр работает следующим образом.

В исходном положении, когда выключатель 24 разомкнут, к базе транзистора 3 через диод 16 приложен потенциал общего привода 7, и транзистор заперт. При появлении на зажиме 6 фронта управляющего импульса вследствие размыкания контактов прерывателя диод 14 запирается, и конденсатор 9 начинает заряжаться.

40

С началом этого процесса транзистор 3 оказывается в режиме насыщения 45 и через его прямой переход протекает мощный импульс тока при напряжении стабилизации опорного диода ll. При достижении на конденсаторе 9 напряжения стабилизации диода ll процесс его 50 заряда прекращается и транзистор 3 запирается. Время становления напряжения стабилизации на фиксаторе уровня 2 постоянно и всегда меньше времени разомкнутого состояния контактов, >5 т.е. длительность входного импульса при самых высоких оборотах вала двигателя.

Тахометр содержит измерительньпг прибор 1, фиксатор уровня напряжения 2, ключевой транзистор 3 и диодный мост 4. Зажим 5 подключается к источнику питания, зажим 6 — к контакту прерывателя, зажим 7 соединен с общим проводом. Фиксатор уровня напряжения 2 содержит резистор 8, конденсатор 9 и диод 10, входящий в состав мостовой диодной сборки 4.

Напряжение на входе фиксатора ста— билизируется опорным диодом 11 и токоограничительным резистором 12.

Зажимы прибора 1 шунтированы интегрирующим конденсатором 13. Между зажимом 6 и общей точкой резистора 8 и конденсатора 9 включены риод 14, запирающий в момент размыка-.

\ ния контактов прерывателя и предотвращающий прохождение на фиксатор сиГна— ла с разомкнутой цепи прерывателя, и резистор 15. Мост содержит помимо диода 10, диоды 16, 17 и 18. Общий катод 19 диодов 10 и 16 подключен на базу транзистора 3, общий анод 20 д5 диодов 17 и 18 — на выход измеритель— ного прибора l. Вывод 21 моста соединен с общим проводом 7, вывод 22 конденсатором 9. Параллельно конденсатору 9 включен выключатель 23 . 30

6 4

При на(т гц!енин спи 1 в ходи огo пульса на зажиме 6 вследствие замыка— ния контактов прерывателя происходит разряд конденсатора 9, Величина среднего тока, протекающего через рамку прибора 1, будет пропорциональна удвоенной частоте следования входных импульсов с прерыва— теля системы зажигания.

Если в исходном положении выключатель 23 замкнут, то с приходом фронта управляющего импульса транзистор 3 оказывается в режиме насыщения, а с приходом спада импульса — в режиме отсечки. Поэтому прибор 1 показывает скважность входных импульсов, или, что то же самое, угол замкнутого состояния контактов системы зажигания.

Таким образом, наличие в цепи питания измерительного прибора транзистора, управляемого фиксаторов уровня напряжения, и диодного моста и переключателя позволило при слабых токах цепей заряда и разряда фиксатора, обеспечивающих увеличение частотного диапазона тахометра, применить измерительный прибор с большим током полного отклонения, удовлетворяющий жестким требованиям к щитковым приборам автомобилей и тракторов, а также определять величину угла замкнутого состояния.

Формула изобретения

Тахометр для двигателя внутренне го сгорания по авт.св. У 645082, о тЪ л и ч а ю шийся тем,что, с целью расширения пределов измерения и об" ласти применения, в него дополнительно введены транзистор, выключатель и три диода, один из которых включен последовательно в цепь прерывателя контактов, при этом анод диода соединен с фиксатором уровня, а два других введенных диода образуют с имеющимися мостовую схему, общий катод одной пары диодов которой соединей,с базой транзистора, общий анод второй пары диодов через интегрирующую цепь соединен с эмиттером транзистора, общие точки катода и анода соответствукнцих пар диодов соединены с общей точкой конденсатора и диода фиксатора уровня и с отрицательным выводом источника питания, при этом коллектор транзис853546

Составитель А. Трегубов

%"" — " — "------ Ю.Б " " Ри "* .— "ЛЮ"Заказ 5643/20 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4/5 к P л Ь

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тора подключен к положительному выводу источника питания, выключатель подключен параллельно выводам конденсатора фиксатора уровня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР

Ф 645082, кл. 501 P 3/44, 1979.

Тахометр для двигателя внутреннегосгорания Тахометр для двигателя внутреннегосгорания Тахометр для двигателя внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к комбинированным измерительным преобразователям линейного ускорения и угловой скорости

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления синхронными машинами с электронными коммутаторами

Изобретение относится к индуктивным датчикам, прежде всего к датчикам частоты вращения

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерению параметров двигателей
Наверх