Регулятор скорости для двигателявнутреннего сгорания c турбонад-дувом

 

Союз Советскин

Социалистическин

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„„853614 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.06.79 (21) 2781191/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

G05 D 13/38

F02 D 23/00

Государственный комнтет

Опубликовано 07.08.81. Бюллетень №29

Дата опубликования описания 17.08.81 (53) УДК 621.436-552.9 (088.8) ло делам нзобретеннй н открмтнй

М. А. Миселев, Б. П. Пугачев, Н. Н. Свистунов, В. К. Предтеченский и Л. В. Тузов

1 (72) Авторы изобретения

Ленинградский машиностроительный завод «Звезда» им. К. Е. Ворошилова и Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина (7I) Заявители (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ

Изобретение относится к области автоматического регулирования тепловых двигателей.

Известны регуляторы скорости для тепловых двигателей, содержащие центробежный измеритель скорости, взаимодействующий с золотником исполнительного устройства топливоподачи и связанный с датчиком давления наддувочного воздуха (11. Известный регулятор сложен и обладает малой надежностью при пуске двигателя.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащий центробежный датчик скорости, кинематически связанный с золотником, соединенным рычагом с подвижным упором (21.

Недостатком данного регулятора является низкая степень надежности из-за сложности регулирования.

Целью изобретения является упрощение регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что в регулятор введен пневмоцилиндр, поршень которого жестко связан с подвижным упором, одна полость соединена с всасывающим коллектором двигателя, а другая полость — с атмосферой.

На чертеже представлена схема регулятора скорости для двигателя внутреннего сгорания.

Регулятор скорости содержит центробежный датчик скорости 1, гидравлический исполнительный узел 2, подвижный упор 3, пневмоцилиндр 4, рычаг 5, рычаг 6, связывающий золотник 7 с подвижным упором 3, рейку топливного насоса 8, поршень 9 пневмоцилиндра 4, одна полость которого соединена с всасывающим коллектором двигателя (на чертеже не показан), а другая полость — с атмосферой.

Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания работает следующим об15 разом.

Поворот рычага 5 вызывает уменьшение натяжения главной пружины датчика скорости 1 и перемещение золотника 7 исполнительного узла, открывающего доступ масла в полость гидравлического исполнительного

20 узла. Давлением масла поршень вместе с рейкой топливного насоса перемещается в сторону большей подачи топлива. Поскольку при запуске двигателя давления наддува

853614

Формула изобретения йы

Составитель В. Скибенко

Редактор Л. Утехина Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 5673I24 Тираж 940 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нет, то подвижный упор 3, занимая исходное положение, ограничивает перемещение рычага 6 золотника 7 и тем самым рейки топливного насоса 8 в сторону. большей подачи топлива. Жесткость пружины подвижного упора 3 выбирается такой, чтобы не была допущена ошибка в его положении от действия главной пружины центробежного датчика скорости. Таким образом, при запуске двигателя подвижный упор 3 предохраняет двигатель от заброса частоты вращения вала двигателя.

При разгоне двигателя после поворота рукоятки 5 управления двигателем, .перемещение золотника и соответственно поршня исполнительного узла и рейки топливного насоса 8 в сторону большей подачи ограничивается подвижныйй упором 3 через рычаг 6.

По мере разгона турбокомпрессора и повышения давления наддува, воздействующего на поршень 9 пневмоцилиндра 4, его шток смещается и позволяет золотнику 7, поршню исполнительного узла 2 и рейке топливного насоса 8 перемещаться в сторону большей подачи, обеспечивая согласование цикловой подачи с давлением наддува и плотностью воздушного заряда в цилиндре двигателя.

Введение в устройство пневмоцилиндра позволило улучшить параметры работы двигателя на переходных режимах и упростить устройство.

Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащий центробежный датчик скорости, кинематически связанный с золотником, соединенным рычагом с подвижным упором, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулятора, в него введен пневмоцилиндр, поршень которого жестко связан с подвижным упором, одна полость соединена с всасывающим коллектором двигателя, а другая полость — с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР . № 385064, кл. G 05 D 13)38, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 200950, кл. F 02 0 23/00, 1966 (прототип).

Регулятор скорости для двигателявнутреннего сгорания c турбонад-дувом Регулятор скорости для двигателявнутреннего сгорания c турбонад-дувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами

Изобретение относится к технической кибернетике для атоматического управления объектами с электроприводами постоянного тока, преимущественно в оптико-электронных обзорных системах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к вариантам способа отделения ацетальдегида от йодистого метила с помощью дистилляции в ходе процесса карбонилирования метанола с целью получения уксусной кислоты

Изобретение относится к машиностроению, где необходимо регулировать скорость в широких пределах

Изобретение относится к вариантам способа стабилизации процесса гидроформилирования и устройству для их осуществления

Изобретение относится к области автоматического регулирования авиационных газотурбинных двигателей (ГТД), а именно к регулированию частоты вращения винтов турбовинтовых двигателей (ТВД)

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а более конкретно - к системам автоматического регулирования угловой скорости тепловых турбин, регулирующая часть которых содержит инерционный центробежный датчик угловой скорости турбины, гидравлический цилиндрический поршневой серводвигатель с управляющим золотником и силовым штоком, гидравлическое цилиндрически-поршневое изодромное устройство, заполненный рабочей жидкостью корпус-цилиндр которого жестко связан с силовым штоком гидравлического цилиндрически-поршневого серводвигателя, а соединенные между собой поршень со штоком через механическую пружину упруго связаны с неподвижной опорой

Изобретение относится к автоматическому управлению, в частности к автоматизации процессов управления перемещениями рабочих органов устройств с помощью винтовых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в прироре транспортного средства
Наверх