Устройство для обогрева и вентиляции кабины транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<>i) 854762

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свил-ву (22) Заявлено 240779 (g1) 2812679/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.08,81, Бюллетень М 30

Дата опубликования описания 150881 (5!)М. Кл.з

В 60 Н 1/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629. 114. 12:

:628. 81(088. 8) (72) Авторы изобретения

В.В.Белоусов и Б.Д.Оренбойм (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА И ВЕНТИЛЯЦИИ

КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для обогрева и вентиляции кабины транспортного средства.

Известны устройства для обогрева и вентиляции кабины транспортного средства, содержащие вентилятор, сообщающийся с воэдухозаборником, установленным за радиатором системы

1 охлаждения двигателя и имеющим кожух с выпуск ным па труб ком (1) .

Однако в известных устройствах происходят значительные потери теплого воздуха, рассеивающегося в ат-мосферу, в связи с чем снижается эффективность обогрева кабины.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для обогрева и вентиляции кабины транспортного средства, содержащее вентилятор, сообщающийся с воздухозаборником, установленным за радиатором система охлаждения двигателя и имекщим кожух с выпускным патрубком (2), Однако и в данном устройстве происходит значительная потеря теплого воздуха в атмоСферу, что объясняется формой выполнения кожуха воздухоэаборника в виде сегмента. Кроме того, 30 в этой конструкции требуется строгая подгонка стенки улитки корпуса воэ-, духозаборника по лопастям вентилятора, так как в противном случае лопасти вентилятора при его вращении могут, задев эа упомянутую стенку, сломаться.

Цель изобретения — повышение эффективности обогрева путем предотвращения потерь теплого воздуха в воздухозаборнике.

Для достижения цели внутренняя поверхность кожуха выполнена по спирали Архимеда, на конце которой смонтирован отсекатель воздуха, выполнениый в виде пластины, расположенной перед входным отверстием выпускного патрубка кожуха.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 вид A на фиг. 1, на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.

Устройство содержит вентилятор 1, сообщающийся с воздухозаборником 2, расположенный эа радиатором 3 системы охлаждения двигателя 4. Воздухозаборник 2 имеет кожух 5 с выпускным патрубком 6. Внутренняя поверхность

7 кожуха 5 выполнена по спирали Архимеда, на конце которой смонтирован

854762

Формула изобретения

U8. отсекатель 8 воздуха, выполненный з виде пластины, расположенной перед, входным отверстием 9 выпускного патрубка 6.

Воздух эасасынается лопастями вен тилятора 1, нагреваясь при прохождении через секции радиатора 3. Осевой поток теплового воздуха при этом обдувает.двигатель 4 и охлаждает его

Горячие поверхности. Для обогрева и .вентиляции кабины используется центробежный вихревой поток теплого воздуха, отсекаемый кожухом 5 воздухоэаборника 2 и поступающий в патрубок 6.

Начало поступления центробежного потока воздуха осуществляется в зо- 5 ие 8 кожуха 5, затем интенсивность потока воздуха растет пропорциональио перемещению его до патрубка 6.

Так как поверхность 7 кожуха ныпол Нона по спирали Архимеда, то емкость Щ воэдухоэаборника растет в квадратичной зависимости и, тем самым, кожух воэдухоэаборника будет и захватывать весь центробежный поток воздуха от зоны В до патрубка 6. При этом отсекатель 8 задержинает поток воздуха

25 у патрубка б и, тем самым, препятствует повторной циркуляции воздуха через воздухозаборник, повышая КПД устройства. По воздухопроноду 10 нагретый воздух поступает в кабину.

Кожух воздухозаборника может изготовляться совместно с кожухом вентилятора или отдельно из двух-трех частей, . а затем крепиться к имеющемуся кожуху вентилятора. При изготовлении сЪорного кожуха между его частями целесообразно устанавливать уплотняющие прокладки.

Технико-зкономическая эффективность изобретения достигается за счет повышения эффективности работы системы отопления и вентиляции кабины при снижении стоимости изготовления воэдухозаборника.

Устройство для обогрева и вентиляции кабины транспортного средства, содержащее вентилятор, сообщающийся с воздухозаборником, установленным за радиатором системы охлаждения двигателя и имеющим кожух с выпускным патрубком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности обогрева путем предотвращения потерь теплого воздуха в воздухозаборнике, внутренняя поверхность кожуха выполнена по спирали

Архимеда, на конце которой смонтирован отсекатель воздуха, выполненный в виде пластины, расположенной перед нходным отверстием выпускного патрубка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

996944, кл. В 60 Н 1/06, 1953.

2. Авторское свидетельство СССР

9380496, кл. В 60 Н 1/06, 1973.

ВНИИПИ Заказ 6592/24

Тираж 732 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обогрева и вентиляции кабины транспортного средства Устройство для обогрева и вентиляции кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе отопления и вентиляции салона автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе отопления салона автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для отопления салона отработавшим воздухом холодильной камеры

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение условий эксплуатации и повышение комфортабельности кабины

Изобретение относится к теплообменникам выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания. Описан теплообменник 11 выхлопных газов для соединения с потоком выхлопных газов от двигателя 5 транспортного средства, имеющий совокупность каналов 30 перенаправления выхлопных газов и несколькими каналами 32 хладагента для передачи тепла от выхлопных газов, проходящих через теплообменник 11 выхлопных газов, хладагенту, который используется для подачи тепла в кабину транспортного средства. Теплообменник 11 выхлопных газов содержит отвод 55, позволяющий использовать охлажденные выхлопные газы в системе 50 рециркуляции выхлопных газов низкого давления. Теплообменник 11 выхлопных газов, таким образом, выполняет две функции - рекуперирует тепловую энергию для использования в отопителе 2 кабины и охлаждает выхлопные газы для использования в системе 50 рециркуляции выхлопных газов низкого давления. Изобретение обеспечивает рекуперирование остаточного тепла выхлопных газов для обогрева кабины транспортного средства, обеспечивая использование охлажденных выхлопных газов в системе рециркуляции выхлопных газов низкого давления. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх