Парусное вооружение лодки

 

(72) Автор изобретения

В.П. Гащенко (7! ) Заявитель (54) ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ЛОДКИ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения лодки.

Известно парусное вооружение лодки, содержащее мачту с гротом и стакселем, установленную на кронштейне транца лодки, гик со штоком и руль (I }, Недостаток указанного вооружения лодки заключается в стесненности

Ю расположения экипажа на лодке и сложности управления.

Цель изобретения — повышение удобства расположения экипажа на лод. ке и облегчение управления.

Цель достигается тем, что передняя часть гика расположена впереди мачты, на ней укреплен стаксель и пропу-. щен шкот, а мачта снабжена осью и установленным на ней с возможностью поворота рычагом, при этом блок установлен на совбодном конце рычага и связан с фаловым углом стакселя, а упомянутая ось расположена на топе мачты.

На фиг. 3: схематически изображено парусное вооружение, вид сбоку; на.фиг. 2 - шарнирный рычаг, вид сбоку; на.фиг. 3 - то же, вид сверху;-на фиг. 4 - расположение парусов на левом галсе, вид сверху; на фиг. 5 — то же, на правом галсе.

Предлагаемое парусное вооружение содержит руль-шверт и мачту 2, установленную с помощью кронштейна 3 на транец лодки 4. Мачта в кронштейне ие может вращаться. Гик

5 имеет удлиненную переднюю часть

6, и крепится к мачте подвижно фалом 7, для чего s парусе предусмотреыи отверстия 8. Передняя часть гика 5 расположена выше головы рулевого ш не мешает ему прн переводе гика на другой борт. К удлиненной передней части гика 5 прикреплен шкот 9» который переброшен через блок 10 укрепленный на рыме

854805 4 сти лодки, которую необходимо оборудовать дополнительно швертом.

Предлагаемое парусное вооружение облегчит его эксплуатацию и создаст удобство для расположения экипажа на лодке.

Формула изобретения

Парусное вооружение работает слег дующим образом.

Наполненный ветром стаксель фа- д5 ловым углом отклоняет парусный рычаг 16 в сторону на угол 0, образуя щель 17 между задней шкаториной стакселя и передней шкаториной грота для улучшения аэродинамики парусов ° 20

Шкатовый угол грота поднят над галсовым, что позволяет растянуть паруса и исключить подъем гика вверх при наполнении паруса ветром. При правом галсе гик уходит на фале от мач- 25 ты, незначительно искажается профиль паруса.

Предлагаемое парусное вооружение может использоваться на устаревших лодках. Иачта с гротом и стакселем 30 может устанавливаться в носовой ча3

1l лодки. На удлиненной части гика 6 поставлен стаксель 12. Стаксель 12 и грот !3 устанавливаются одновременно под нужным углом к ветру только одним шкотом 9, что упрощает управление парусами. Фаловый угол стакселя удерживается шкотом, натянутйм через блок 14 на топе мачты. На топе мачты 2 закреплена ось, 15, на которой вращается парусный рычаг 16 с блоком 14.

Парусное вооружение лодки, содержащее мачту с гротом и стакселем с фаловым углом и блоком, установленную на кронштейне транца лодки, гик со шкотом и руль, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства расположения экипажа на лодке и облегчения управления, передняя часть гика расположена впереди мачты, на ней укреплен стаксель и пропущен шкот, а мачта снабжена осью и установленным на ней с возможностью поворота рычагом, при этом блок установлен на свободном конце рычага и связан с фаловым углом стакселя, а упомянутая ось расположена на топе мачты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3602180, кл. 114-107, 1971,;(прототип).

854805

Составитель Б,Даиьщин

Редактор M. Циткина . Техред 3. Фанта

КорректоР Г.Реаетник

Заказ

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 6 26 Тираж 89 Подписное

ВНКИПИ Государственного коиитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Юугуская наб. ° д. 4/5

Парусное вооружение лодки Парусное вооружение лодки Парусное вооружение лодки Парусное вооружение лодки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным движителям плавучих средств

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом

Изобретение относится к судну с элементом в виде воздушного змея, который соединен с судном тяговым канатом

Изобретение относится к водному транспортному средству с элементом в виде воздушного змея, соединенным с водным транспортным средством тяговым тросом

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Изобретение относится к парапланам
Наверх