Гидравлическая система автомобильного подъемника

 

Союз Советских

Социвлистичесиих

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1 854872 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22)Заявлено 20.09.79 (21) 2819306/27-11 с присоединением заявки Ле (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 66 F 11/04 йкударстаеиный комитат

II0 делан иэовретеиий и открытий

Опубликовано 1 5. 08. 81 Бюллетень М 30 (53) УДК 621.866 (088. 8) Дата опубликования описания25,08.81 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЬНОГО

ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, а именно к гидравлическим системам автомо— бильных подъемников.

Известна гидравлическая система подъемника, содержащая гидроцилиндры перемещения рабочего механизма и выносных опор, соединенные трубопроводами через распределитель с насосом и баком, и клапанные устройства блокировки гидроцилиндров выносных опор (11.

Недостатком указанной гидросистемы является отсутствие блокировки гидроцилиндра рабочего механизма при невыдвинутых опорах.

Наиболее близким к предлагаемому является гидравлическая система автомобильного подъемника, содержащая гидроцилиндры перемещения рабочей площадки и выносных опор, соединенные трубопроводами через золотниковый распределитель с нзсо2 сом и баком, гидрозамки блокировки гидроцилиндров выносных опор в рабочем положении площадки и гидрозамки блокировки гидроцилиндра перемещения рабочей площадки при невыдвинутых выносных опорах, включающие полость управления, напорную полость, запираемую клапанным элементом, и сливную полость. При невыдвинутых выносных опорах гидроцилиндр перемещения рабочей площадки блокирован, поскольку рабочая жидкость при работе автомобильного подьемника не поступает к соответствующему золотнику распределителя ул15 равления, а идет на слив. При установке выносных опор рессоры разгружаются н через рычаг стабилизатора воздействуют на клапанный элемент устройства, установленного в сливном

20 трубопроводе, который перекрывает данный трубопровод, после чего возможно управление гидроцилиндром перемещения рабочей площадки (2 .

45

3 85487

Данная гидравлическая система об ладает тем недостатком, что блокировка с гидроцилиндра перемещения рабочей площадки может быть снята до того, как будут выдвинуты все выносные опоры и обеспечена устойчивость

1 автомобильного подъемника. Например, при выдвижении только одной из задних выносных опор происходит вывешивание задних рессор, срабатывание 10 упомянутого клапанного устройства и становится. возможным перемещение рабочей площадки. При последующем перемещении рабочей площадки происходит перемещение центра тяжести ав- 15 томобильнаго подъемника, в результате чего возможна потеря его устойчивости. Таким образом, данная гидравлическая система не обеспечивает сохранейие блокировки гидроцилиндра перемещения рабочей площадки до выдвижения всех выносных опор, а следовательно, не обеспечивает достаточной безопасности при работе на автомобильных подъемниках, снабжен- 25 ных данной гидравлической системой.

Цель изобретения — повышение надежности блокировки гидроцилиндра рабочей площадки и повышение безопасности работ. 30

Цель достигается тем, что в трубопровод между гидроцилиндром рабочей площадки и соответствующим золотником распределителя встроены последовательно дополнительные гид- 35 розамки, напорная полость которых связана с золотником распределителя, сливная — с гидроцилиндром рабочей площадки, а полость управления, — с поршневой полостью гидроцилиндра со- 40 ответствующей выносной опоры.

На фиг. 1 изображена гидравлическая система автомобильного "подъемника; на фиг. 2 — автомобильный подъемник, общий вид, на фиг. 3— то же, вид сверху, на фиг. 4 — гидрозамок блокировки гидроцилиндра перемещения рабочей площадки при невыдвинутых выносных опорах, на фиг.5толкатель клапанного элемента, раз- 50 рез А-А на фиг. 4.

Гидравлическая система автомобильного подъемника содержит гидроцилиндр

1 перемещения рабочей площадки 2, гидроцилиндры 3 и 4 выносных опор

5 и 6. Гидроцилиндры соединены трубопроводами 7-14 через золотник 15 распределителя управления гидроци2

4 линдром перемещения рабочей площадки и золотники 16 и 17 управления выносными опорами распределителя 18 управления с насосом 19 и баком 20 с рабочей жидкостью. В канале 21 распределителя 18 установлен предохранительный клапан 22 с переливным золотником. Гидроцилиндры 3 и 4 снабжены односторонними гидрозамками

23 и 24. Гидравлическая система содержит также гидрозамки 25 и 26 блокировки гидроцилиндра рабочей площадки при невыдвинутых выносных опорах и гидрозамки 27 и 28 блокировки гидроцилиндров выносных опор при рабочем положении площадки 2. Гидрозамки 27 и 28 соединены трубопроводами со штоковыми полостями гидроцилиндров выносных опор и баком 20.

Гидрозамки 25 и 26 блокировки гидроцилиндра 1 рабочей площадки последовательно встроены в трубопровод 11 между гидроцилиндром 4 и золотником

l5 и снабжены управляемыми нормально закрытыми клапанными элементами

29, полости 30 управления которыми соединены с поршневыми полостями гидроцилиндров соответствующих Bbiносных опор. Полость 30 управления клапанным элементом 29 образована корпусом 31 и поршнем 32, снабженными пружиной 33. Поршень 32 имеет онический участок 34. При отсутствии в поршневой полости соответствующего гидроцилиндра выносной опоры давления, необходимого для перемещения поршня, т.е. когда выносная опора вдвинута, поршень 32 отжат пружиной 33 в крайнее нижнее положение, на цилиндрический участок 35 поршня 32 опирается толкатель 36, снабженный прорезями 37, клапанный элемент 29, размещенный в напорной полости гидрозамка прижат пружиной

39 к седлу 40; клапанный элемент закрыт (фиг. 4). При помощи штуцера 41 напорная полость 38 связана с золотником 15, при помощи штуцера 42 сливная полость связана с гидроцилиндром 1, а штуцером 43 полость управления связана с поршневой полостью гидроцилиндра соответствующей выносной опоры.

Гидравлическая система работает следующим образом.

При подключении насоса 19 при помощи коробки отбора мощности (не показана) к двигателю автомобильно854872 6

Применение предлагаемой гидравлической системы позволяет повысить безопасность работы на автомобильных подъемниках. го подъемника рабочая жидкость из бака 20 насосом l9 подается в трубопровод 14, а затем через клапан 22, канал 21 и трубопровод 13 вновь сливается в бак. Перед подъемом рабочей площадки необходимо выдвинуть выносные опоры. Выдвижение выносных опор происходит при перемещении золотников 16 и 17 в крайнее левое положение, при этом рабочая жидкость 1р по трубопроводу 7 через гидрозамок

23 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 3. Из штоковой полости гидроцилиндра 3 через трубопроводы

8 и 13 рабочая жидкость сливается в 5 бак 20. При этом происходит выдвижение выносной опоры 5. Выдвижение выносной опоры 6 происходит аналогичным образом. При выдвижении выносной опоры 5 рабочая жидкость из поршне- 2р вой полости гидроцилиндра 3 поступает в полость 30 управления клапанным элементом 29 устройства 25. Под давлением рабочей жидкости поршень

32, сжимая пружину 33, своим коничес- 25 ким участком 34 набегает на толкатель

36. Толкатель, поднимаясь, входит в соприкосновение с клапанным элементом 29, отводит его от седла 40, и клапанный элемент открывается. Ана- ЗО логичным образом открывается клапанный элемент устройства 26. После выдвижения выносных опор при помощи специального гидроцилиндра (не пока- зан) рабочая площадка иэ положения M

1 приводится в положение II, а затем

М поднимается при помощи гидроцилиндра 1 (фиг. 2). Для включения гидроцилиндра 1 необходимо золотник 15 переместить в крайнее левое положе- 40 ние. При таком положении золотника

15 рабочая жидкость от насоса 19 по трубопроводу II через штуцер 41, открытый клапанный элемент 29 и прорези 37 толкателя 36 поступает в по- 4 лость гидрозамка 26, откуда через штуцер 42 и участок трубопровода

ll поступает к гидрозамку 25 и проходит через него в гидроцилиндр 1, в результате чего происходит подъем рабочей площадки 2. Поскольку гидрозамки 25 и 26 имеют одинаковую конструкцию, рабочая жидкость проходит через гидрозамок 25 так же, как и через гидрозамок 26. Если не вы- З5 двинута какая-либо выносная опора, то в поршневой полости ее гидроци. линдра отсутствует давление, необходимое для открытия клапанного элемента соотвеТствующего гидрозамка, и клапанный элемент закрыт (фиг. 4К рабочая жидкость не поступает в гидроцилиндр 1, а через перепускной клапан и трубопровод 13 идет на слив.

Например, при невыдвинутой опоре 5 (опора 6 выдвинута) закрыт клапанный элемент гндрозамка 25. В этом случае при случайном, например в результате ошибки оператора, перемещении золотника 15 в крайнее левое положение рабочая жидкость от, насоса 19 по трубопроводу !1 поступает к гидрозамку 26 и проходит через него к гидрозамку 25. Однако, поскольку клапанный элемент устройства 25 закрыт, рабочая жидкость не поступает далее в гидроцилиндр

1, а через перепускной клапан 22 н трубопровод 13 сливается в бак

20. Подъема рабочей площадки не происходит. Таким образом обеспечивается сохранение блокировки гидроцилиндра I перемещения рабочей площадки до выдвижения всех выносных опор. Гидравлическая система обеспечивает блокировку гидроцилиндров

3 н 4 выносных опор при перемещенной в рабочее положение (поднятой) рабочей площадке. При подъеме рабочей площадки давление рабочей жидкости из гидроцилиндра l передается в полости устройств 27 и 28, в результате чего их клапанные элементы открываются. При случайном перемещении в крайнее правое положение зо- . лотника управления какой-либо опорой, например золотника 16, при поднятой рабочей площадке, рабочая жидкость насосом 19 подается в трубопровод 8, а затем через гидрозамок

27 идет на слив в бак 20, минуя штоковую полость гидроцилиндра 3, пораневая полость которого при этом заперта гидрозамком 23. Выдвижения опоры не происходит. При опускании рабочей площадки вследствие падения в гидроцилиндре l закрываются клапанные элементы гидрозамков 27 и 28, гидрозамки 23 и 24 открываются, в результате чего становится возможным управление выносньии опорами.

854872

Формула изобретения

Гидравлическая система автомобильного подъемника, содержащая гидроцилиндры перемещения рабочей площадки и выносных опор, соединенные трубопроводами через золотниковый распределитель с насосом и баком, гидрозамки блокировки гидроцилиндров выносных опор в рабочем положении площадки и гидрозамки блокировки гидроцилиндра перемещения рабочей площадки при невыдвинутых выносных опорах, имеющие полость управления, напорную полость, запираемую клапанным элементом, и сливную полость, о т л и— ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повьш ения надежности блокировки гидроцилиндра рабочей площадки и повыше-. ния безопасности работ, в трубопровод между гидроцилиндром рабочей площадки и соответствующим золотником распределителя встроены последовательно дополнительные гидрозамки, напорная полость которых связана с золотником распределителя, сливная — с гидроцилиндром рабочей площадки, а полость управления — с поршневой по1о лостью гидроцилиндра соответствующей выносной опоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

15 М 512157, кл. В 66 С 23/80, 1974.

2. Подъемник АГП-22. Схема гидравлическая принципиальная 807-00-00-ООГЗ. Чертеж ЦКБ Главстроймеханизация, 1974.

854872

Составитель А.Проворов

Редактор М.Дылын Техред Н;Ковалева Корректор А. Гриценко

Заказ 6794 30 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород„ ул. Проектная, 4

Гидравлическая система автомобильного подъемника Гидравлическая система автомобильного подъемника Гидравлическая система автомобильного подъемника Гидравлическая система автомобильного подъемника Гидравлическая система автомобильного подъемника Гидравлическая система автомобильного подъемника 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 835947

Изобретение относится к грузоподъемным машинам для перемещения людей и грузов по высоте с одного уровня на другой в люльках и рабочих площадках

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например, на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема монтажных площадок и платформ при обслуживании контактной сети железных дорог и линий электропередач, размещенных на опорах контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема людей и пожаротушения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам
Наверх