Выхлопной патрубок осевой турбины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

»»857516 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.11.78 (21) 2689216/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F01 D 25)30

Гасударственный кемнтет (53) УДК 621.615:

:621.438 (088.8) Опубликовано 23.08.81. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 25.08.81 ао делам нзобретеннй н еткрмтнй (72) Авторы изобретения

А. В. Гаркуша и В. Е. Добрынин

1

I и )а

Харьковский ордена Ленина политехнический (71) Заявитель (54) ВЫХЛОПНОЙ ПАТРУБОК ОСЕВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к лопаточным машинам и может быть использовано в осевых паровых и газовых турбинах.

Известен выхлопной патрубок осевой турбины, содержащий корпус с внутренним и наружным обводами, образующими проточную часть патрубка и дефлекторы, установленные в корпусе в зоне, ограниченной наружным обводом и осью проточной части (1).

Однако при указанной конструкции патрубка на режимах работы при пониженных расходах рабочего тела возникает неустойчивое течение как в самом патрубке, так и в корневых сечениях рабочих лопаток последних ступеней турбины, что сопровождается повышенным уровнем потерь энергии, а также вибрацией лопаток и, следовательно снижает надежность турбины.

Известен также выхлопной патрубок турбины, содержащий корпус с внутренним и наружным обводами, образующими проточную часть патрубка, и дефлекторы, установленные в корпусе в зоне, ограниченной наружным обводом и осью проточной части, на выходе которой размещен подвижный козырек, причем один из дефлекторов расположен по оси проточной части (2).

Однако в такой конструкции подвижный. козырек, проходящий через все сечение проточной части, не оказывает дифференцированного воздействия на отдельные канглы, образованные обводами проточной части и дефлекторами, что не позволяет перераспределять расход рабочего тела по сечению проточной части и тем эффективно воздействовать на характер течения и уровень

1О вибраций лопаток, что также снижает надежность.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что

15 входные участки дефлекторов выполнены цилиндрическими, козырек установлен между наружным обводом и дефлектором, размещенным по оси, а на входе проточной части установлен дополнительный дефлектор, расположенный между последним и внутренним обводом.

На чертеже показано вертикальное меридианальное сечение выхлопного патрубка.

857516

Формула изобретения

20

Составитель С. Гуров

Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 7187/56 Тираж 553 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Патрубок содержит корпус 1 с внутренним и наружным обводами 2 и 3, образующими проточную часть патрубка, и дефлекторы 4 и 5, установленные в зоне, ограниченной наружным обводом 3 и осью проточной части, на выходе из которой размещен подвижный козырек 6, причем дефлектор 5 расположен по оси проточной части. Козырек 6 установлен между наружным обводом 3 и дефлектором 5, а на входе проточной части установлен дополнительный дефлектор 7. Входные участки дефлекторов 4, 5, 7 выполнены цилиндрическими.

При работе турбины с малыми расходами рабочего тела цилиндрическая форма входных участков дефлекторов 4, 5 и 7 препятствует раннему развитию отрыва в патрубке и в корневой зоне рабочих лопаток последних ступеней турбины за счет увеличения давления в корневой зоне, а подвижный козырек 6, изменяющий площадь проходного сечения для той части потока, которая выходит между наружным обводом 3 проточной части и дефлектором 5, размещенным по оси, позволяет без резкого снижения экономичности постепенно перераспределять расход по высоте проточной части, подавляя раннее развитие отрывных течений и, тем самым, повышая надежность.

Такое выполнение выхлопного патрубка осевой турбины позволит при пониженных, против расчетного, расходах рабочего тела уменьшить неравномерность структуры и нестационарность течения в патрубке и последних ступенях турбины, устранить повышенный уровень потери энергии, а также вибрацию, что повысит надежность турбины.

Выхлопной патрубок осевой турбины, содержащий корпус с внутренним и наружным обводами, образующими проточную часть патрубка, и дефлекторы, установленные в корпусе в зоне, ограниченной наружным обводом и осью проточной части, на выходе которой размещен подвижный козырек, причем один из дефлекторов расположен по оси проточной части, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, входные участки дефлекторов выполнены цилиндрическими, козырек установлен между наружным обводом и дефлектором, размещенным по оси, а на входе проточной части установлен дополнительный дефлектор, расположенный между последним и внутренним обводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 436162, кл. F Ol D 25/30, 1974.

2. Патент США № 4013378, кл. F 01 D 1/02, опублик. 1977.

Выхлопной патрубок осевой турбины Выхлопной патрубок осевой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбокомпрессоростроению и испытательным станциям авиационных двигателей, а конкретно к диффузорным устройствам

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к выхлопным трактам газоперекачивающих агрегатов и электростанций

Изобретение относится к паровым турбинам с отбором пара из проточной части на теплофикационные или технологические нужды и может быть использовано в цилиндре с камерой отбора

Изобретение относится к области турбостроения и предназначено для использования в установках промышленного назначения

Изобретение относится к узлу для выхлопного патрубка лопастной машины, в частности паровой турбины, и расположенному в выхлопном патрубке подшипнику лопастной машины

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к впускному и выпускному газопроводам высокотемпературной газовой турбины (ВГТ) газотурбинного двигателя (ГТД)
Наверх