Реле скорости

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ .оюз Советских

Социалистических

Республик

<п858167

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 0310,79 (21) 2828740/24-07 с присоединением заявки ¹ (5!)М. Кл.з

Н 02 Н 7/093

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230881. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 230881 (53) УДК 621. 313,,322.82(088,8) (72) Авторы изобретения

И. A. Прошин, В. П, Сашкин и П. К, Тукмако (71) Заявитель

Пензенский политехнический институт (54) РЕЛЕ СКОРОСТИ

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано при контроле скорости вращения гидроагрегатов .

Известно реле скорости, содержащее датчик скорости, детектор, формирователь, кольцевой счетчик, генератор счетной частоты, три триггера, элемент задержки, три схемы И 1), Недостаток данного реле является сложность и невысокая точность работы при низких скоростях вращения, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является реле скорости, содержащее бесконтактный выключатель, задающий диск, два элемента задержки, две схемы

ИЛИ (2) .

Недостатком известного реле скорости является низкая. точность определения нулевой скорости, Цель изобретения — повышение точности работы реле скорости, Поставленная цель достигается тем, что в реле скорости, содержащее датчик скорости, подключенный к нему измерительный орган и элемент

ИЛИ, введены два формирователя импульсов, делитель частоты, элемент И, два триггера, а измерительный орган ЗО выполнен в виде сельсина, причем выход генератора подключен к первому формирователю и через сельоин ко второму формировател;о, который через делитель, частоты связан со входом элемента ИЛИ и со счетным входом первого триггера, управляющий вход которого соединен с элементом ИЛИ, второй вход которого соединен с элементом И, подключенным к первому формирователю.

На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик скорости в виде генератора 1, сельсин

2, формирователь 3 импульсов, делитель 4 частоты, элемент ИЛИ 5, формирователь 6 импульсов, элемент И 7, триггеры 8 и 9.

Выход генератора 1 подключен к формирователю 6 импульсов и через сельсин 2 к формирователю 3 импульсов, который через делитель 4 частоты связан со входом элемента ИЙЦ 5.

Выход элемента ИЛИ 5 подключен к счетному входу триггера 8, выход которого связан с управляющим входом триггера 9 и входом элемента И 7, Выход формирователя 6 импульсов подключен к элементу И 7. Выход делите858167 ля 4 частоты связан со счетным входом триггера 9.

Реле скорости работает следующим образом.

Синусоидальное напряжение фиксиро,ванной частоты f< поступает с генератора 1 на формирователь 6 и на обмотки питания сельсина 2, Сельсин 2 работает в режиме фазовращателя, поэтому на формирователь 3 импульсов с выходных обмоток сельсина поступает напряжение той же части, что и напря- 10 жение генератора 1, но сдвинутое по фазе относительно него на угол Р, определяемый углом поворота сельсина 2, При вращении ротора сельсина 2 с некоторой угловой скоростью м сдвиг фаэ между выходным напряжением сельсина 2 напряжением генератора 1, непрерывно изменяется с частотой af=p ko. где Р— число полюсов, Вследствие этого частота выходног го напряжения сельсина равна

+ a f, Если ротор сельсина 2 неподвижен, то fz = Г . Делитель 4 частоты осуществляет леление частоты f0 в два раза и на его выходе получается частота fo, В исходном состоянии 25 триггеры 8 и 9 находятся в нулевом состоянии, а элемент И 7 закрыт.

Единичный .уровень сигнала Гр подготавливает триггер 8 к приему на его счетный вход импульсов. По перепаду 30 входного сигнала из "1". в "0" триггер 8 переходит в единицу через элемент И.

В зависимости от соотношения и

f дальше реле работает следующим 35 о образом.

При соотношении частот. fI, на вход триггера 8 поступает импульс

Поэтому триггер 8 до начала полог ° жительного полупериода сигнала частоты f окажется в "0". Триггер 9

О остается в нулевом состоянии, поскольку в него заносится ноль, При соотношении частот f ),./2 на вход триггера 8 за время отрицательного полупериода сигнала частоты

Ур поступает импульс частоты

Поэтому триггер 8 к моменту перехода сигнала fo из "0" в "1" окажется в

"1", что предопределяет единичное состояние триггера 9, Таким образом, если fp = f/2,,на выходе реле — нулевой уровень напряжения, если fo > 1„/2 на выходе реле скорости-импульсы напряжения.

Таким образом, применение предлагаемого реле скорости в схемах управления гидроагрегатов позволяет повысить надежность работы всей системы управления.

Формула изобретения

Реле скорости, содержащее датчик скорости, подключенный к нему измерительный орган и элемент ИЛИ о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности работы, в него введены два формирователя импульсов, делитель частоты элемент И, два триггера, а измерительный орган выполнен в виде сельсина, причем выход датчика скорости подключен к первому формирователю и через сельсин ко второму формирователю, который через делитель частоты связан со входом элемента ИЛИ и со счетным входом первого триггера, управляющий вход которого соединен с элементом ИЛИ, второй вход которого соединен с элементом И, подключенным к первому формирователю.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

9 1362740, кл. G 1 К, 1974, 2. Шестунов 3. .М, Весконтактные реле оборотов для гидроагрегатов, Электрические станции, 1973, 9 1, 858167

Составитель Т, Щеголькова

Редактор Г, Волкова Техред N. Голиика Корректор- В. Синицкая

Заказ 7262/88 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул, Проектная, 4

Реле скорости Реле скорости Реле скорости 

 

Похожие патенты:

Ля // 382570

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в области защиты электродвигателей погружных электронасосов от аварийных режимов работы

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для предотвращения состояния перегрузки в двигателях, а именно в двигателях постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, используемых, например, в возвратно-поступательных или поворотных приводах

Изобретение относится к области техники газоразделительного производства и предназначено для защиты от несанкционированного использования газовой центрифуги (ГЦ) при обогащении урана

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к способам защиты валогенераторов от снижения частоты вращения, и может быть использовано в судостроении при создании способов и систем защиты валогенераторов переменного тока, например на судах рыбопромыслового флота
Наверх