Мост

 

О Л И С А Н И Е < 859527

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советсннк

Соцналнстнчесннк

Республнн

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 27.03.80 (21) 2902899t29-33 (5) ) Я. Кд.

Е 01 0 7/02 с нрисоеднненневт заявки РЙ (23) Приоритет

Веударетввеьй квиитет

CCCP ае делам изебрвтеннй н открытий

Опубликовано 30.08.81. 6тоялетень,% 32

Дата опубликования описания 30.08.81 (58) УДК624.21. . 036 5 (088. 8) М. B. Мишарин (72) Автор изобретения

{71) Заявитель (54) МОСТ

Изобретение относится к области мос- тостроения и может быть использовано в многопропетнык мостах для перекрытия больших пролетов.

Известен мост, включающий опоры и пролетное строение в - виде предваритель5 но напряженнык железобетонных двухшарнирнык рам с ригелями в виде спаренных и плоскости опоры балок, причем ноги рам выполнены наклонными и оперты посредстI0 вом пятовых шарниров на узловые подушки, выполненные в оголовке опор $1), Недостаток этого моста заключается в значительной трудоемкости монтажа и воэможности перекрытия при рациональ15 ном расходе материалов относительно небольших пролетов.

Наиболее, близким решением к данному по текнической сущности и достигаемому аффекту является мост, включающий береговые, промежуточные опоры и пролетное строение, выполненное B виде опертых на промежуточные и береговые опоры надопорных участков и соединенных посередине пролетов арочных дисков, сооряженнык .с концами соответствующих надояор. ных участков и опертых посредством пято вых шарниров на нижние части соответствующих опор, причем надопорныэ участки пролетного строения, опертые на промежду точные опоры, выполнены разреэными as двух частей, каждая из которык оперта одним концом на соответствующий ароч ный диск, а другим на промежуточную опору (2), Недостаток известного моста заключа1 ется в повышенной деформативности цролетного строения.

Бель настоящего изобретения - сниже ние деформативности пролетного строения.

Указанная цель достигается тем, что в мосту, включающем береговые, промежуточные опоры и пролетное строение,вы полненное в вй4е опертых на промежуточ« ные и береговые опоры надопорных участков и соединенных посередине пролетов арочных дисков, сопряженных с концами соответствующих иадопор ых участков и опертык посредством пятовых шарниров на нижние части соответствующих опор, опертые на промежуточные опоры надопор ные участки пролетного строения выполне ны за одно целое и жестко объединены с промежуточнымн опорами; 8 концами сопряжены с соответствующими арочными дисками посредством выносных шарниров с горизонтальной осью вращения. Прн етом каждый арочный диск может быть выпол- 10 нен в поперечном сечении моста по крайней мере в пределах высоты соседней опоры трехплоскостным, причем крайние плоскости арочного диска расположены в плане поц углом к продольной оси моста 19 в направлении от смежного с арочным диском конца нацопорного участка к пятовым шарнирам. При етом нижняя грань каждого арочного цискa может быть выполнена и вертикальной плоскости ломано- 20 го очертания, а пролетное строение может быть выполнено сборным из железобетон- нык коробчатых блоков.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен фасац центральной части моста.

Мост включает береговые (на чертеже не поАаэаны) н промежуточные 1 опоры, пролетное строение, выполненное в виде жестко объединенных с промежуточными опорами 1 надопорных участков (рнгелей)

2 н соединенных посередине пролетов жестко нлн посредством шарниров 3 арочных дисков 4, сопряженных посредством выносных шарниров 5 с горизонтальной осью вращения с концами соответствующих надопорнык участков (ригелей} 2 и опертык посредством пятовы к шарниров

6 на нижние части соответствующих опор.

С целью повышения устойчивости про- 4О летного строения каждый арочный диск 4 может быть выполнен в поперечном сечения моста по крайней мере в пределах вы соты соседней опоры трекплоскостным,,4S причем крайние плоскости арочного диска расположены в плане под углом к про долькой осн моста в направления от смежного с арочным писком конца нацопорного участка (ригеля) 2 к пятовым шарнноО

pBM G.

С целью упрощения изготовления нижняя грань каждого арочного диска 4 может быть выполнена в вертикальной плоскости ломаного очертания, а пролетное

55 строение может быть выполнено сборным нз жэпезобетоннык коробчатых блоков.

Монтаж пролетного строения после сооружения опор может бать произведен в

27 ф слецукицей последовательности. Методом уравновешенной сборки монтируют на опо» рах 1 надопорные участки (ригели) 2 пролетного строения. При наличии соответствующего кранового оборудования нацопорные участки могут быть поданы к месту установки полносборными на плаву. После монтажа нацопорных участков нлн параллельно с проведением .его производят подачу на плаву полностью собранных на берегу арочных дисков 4 и осуществляют соединение концов ях с соответствующими пятовыми шарнирами 6. Затем методом поворота арочных дисков вокруг пятовык шарниров устанавливают их в проектное положение и цроиэводят замыкание смежных арочных дисков н последних с надопорными участками 2 посредством выносимых шарниров 5.

Использование описанного моста обесцечнт воэможность перекрытия больших пролетов через водотокн значительной ширины прн обеспечении требуемой жесткости пролетного строения.

Ф рмул изобретения

1, Мост, включающий береговые и промежуточные опары и пролетное строение, выполненное в вице опертых на промежуточные и береговые опоры надопорных участков н соединенных посередине пролетов арочных дисков, сопряженных с концами соответствующих надопорных участков и опертых посредством пятовых шарниров на нижние части соответствующих опор. отличающийся тем, что, с цеиью снижения деформативности пролетного строения моста, опертые на промежуточные опоры надопорные участки пролетного строения выполнены эа одно целое и жестко объединены с цромежуточными опорами, а концами сопряжены с соответствуиицимн арочными цисками посредством выносных шарниров с горизонтальной осью вращении.

2. Мост до и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с цеиью повышения устойчивости пролетного строения, кажцый арочный диск выполнен в поперечном сечения моста по крайней мере в прецелак высоты соседней опоры трехцлоскостным, причем крайние плоскости арочного диска расположены в плане под углом к продольной оси моста в направлении от смежного с арочным диском конца надопорного участка к пятовым шарнирам.

S 88ÌÉ7 4

3. Мост по и. 1, о т л и ч а ю щ и й» Источники информации, с а тем, что нижняа грань каждого ароч- принатые во внимание ара експертиее ного диска выполнена в вертикальной лес» 1. Крыльев Е.И. и др. Желееобетоя-. кости ломаного очертания. .,ные мосты еа рубежом. НТИ Минавто3 .транса РСФСР, М., 1963, с. 118-119, 4. Мост по а. 1, о т л и ч а ю щ и и рис. 55., g тем что пролетное строенне выпол 2. ЕвгРафов ° Кi и дР» ПРоектщ)ове неко сборным ие железобетонных короб» ние мостов. Ранспор ™ чатык блокоЬ.. с. 278, рис. УЙ. 9.

Мост Мост Мост Мост 

 

Похожие патенты:

Мост // 675118

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами
Наверх