Трубопроводный мост

 

О П И С А Н И Е 855111

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.10.79 (21) 2822789/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

Е01 Р 17/00

Государственный комнтет (53) УДК 624.21:

:624.19 (088.8) Опубликовано 15.08.81. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 25.08.81 йо делам нзобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

T. М. Пецольд, В. В. Тарасов, Е. А

P. А. Гершанок, А. М. Монин и Е. М

Белорусский ордена Трудового Кр политехнический институт (71) Заявитель (54) ТРУБОПРОВОДНЫЙ МОСТ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении мостов под технологические трубопроводы или иные коммуникации.

Известен самонесущий трубопроводный мост, включающий опоры и металлическую балку жесткости в виде подребренного листового пояса, объединенного с трубопровода ми посредством пустотных диафрагм (1).

Недостаток этого моста заключается в значительной его металлоемкости и трудоемкости изготовления, а также в необходимости использования трубопроводов с трубами значительного диаметра.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является трубопроводный мост, включающий опоры и установленную на них балку жесткости с траверсами для размещения трубопроводов, причем балка жесткости выполнена в виде пространственной жесткой на кручение металлической конструкции (2).

Недостаток этого моста заключается в значительной материалоемкости, а так- 20 же трудоемкости изготовления и монтажа балки жесткости, обусловленных сложностью конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижения материалоемкости моста.

Указанная цель достигается тем, что в трубопроводном мосту, включающем опоры и установленную на них балку жесткости с траверсами для размещения трубопроводов, балка жесткости выполнена сборной из железобетонных цилиндрических оболочек, имеющих в нодопорных зонах и в местах опирания траверс участки усиления поперечного сечения в форме полого четырехгранника, в боковых стенках которого выполнены отверстия под траверсы. При этом смежные цилиндрические оболочки могут быть выполнены внц1опорных зонах с заходящими друг в друга с зазором концевыми участками и снабжены размещенными в зазорах кольцевыми эластичными шарнирами, причем опоры и железобетонные оболочки могут быть снабжены закладными деталями, а траверсы фиксированы в балке жесткости посредством шпоночных соединений.

На фиг. 1 изображен трубопроводный мост в аксонометрической проекции; на фиг. 2 — участок сопряжения железобетон855111 ны. . оболочек на опоре; на фиг. 3 — поперечное сечение моста на участке расположения траверзы

Трубопроводный мост содержит опоры 1, установленную на них балку 2 жесткости с траверсами 3 для размещения трубопроводов 4.

Балка 2 жесткости выполнена сборной из железобетонных цилиндрических оболочек, имеющих внадопорных зонах и в местах опирания траверс 3 участки 5 и 6 усиления поперечного сечения в форме полого четырехгранника, в боковых стенках которого выполнены отверстия 7 под траверсы 3.

В надопорных зонах смежные цилиндрические оболочки могут быть выполнены с заходящими друг в друга с зазором концевыми участками и снабжены расположенными в зазорах кольцевыми эластичными шарнирами 8, допускающими температурные продольные перемещения оболочек. При этом опоры 1 и железобетонные оболочки могут быть снабжены прикрепленными друг к другу на монтаже посредством сварки закладными деталями 9, а траверсы фиксированы в балке жесткости посредством шпоночного соединения 10.

Предлагаемый трубопроводный мост обеспечивает возможность сравнительно простого монтажа, снижение материалоемкости и упрощение конструкции балки жесткости.

Формула изобретения

1. Трубопроводный мост, включающий опоры и установленную на них балку жесткости с траверсами для размещения трубопроводов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения материалоемкости моста, балка жесткости выполнена сборной из железобетонных цилиндрических оболочек, имеющих в надопорных зонах и в местах опирания траверс участки усиления поперечного сечения в форме полого четырехгранника, в боковых стенках которого выполнены отверстия под тра версы.

2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что смежные цилиндрические оболочки выполнены в надопорных зонах с заходя 11ими друг в друга с зазором концевыми участками и снабжены размещенными в зазорах кольцевыми эластичными шарнирами.

3. Мост по п. 1, отличающийся тем, что опоры и железобетонные оболочки снабжены закладными деталями, а траверсы фиксированы в балке жесткости посредством шпоночных соединений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2142567, кл. Я 01 D 17/00, 1973.

2. Петров И. П. и др. Надземная прокладка трубопроводов. М., «Недра», 1965, с. 412 — 413.

855111

Сост а в и тель В. Да иков

Редактор А. Долинич Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван

Заказ 6825/42 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ННН «Натента;- е-. Жннврод, ул. проектная, 4

Трубопроводный мост Трубопроводный мост Трубопроводный мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений тоннельного типа преимущественно с железобетонными плитными двухконсольными или неразрезанными пролетными строениями

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к засыпным сооружениям мостового типа

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений мостового типа с листовыми пролетными строениями мембранного типа неразрезной или двухконсольной систем

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области гражданского строительства и предназначено для использования преимущественно в городском строительстве при сооружении надземных пешеходных переходов мостового типа над оживленными транспортными магистралями и пересадочными узлами
Наверх