Скрепер

 

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.02.79 (21) 2719913/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.э

Е 02 F 3/64

Государственный комитет

Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.81 (53) УДК 621.878..6 (088.8) до делам нэооретений и открытий (72) Авторы изобретен и я сисо@

1 - < д Я7 40

А. М. Щемелев, Е. И. Берестов и А. Н. Вика. узин

I —— (71) заявители (54) СКРЕПЕР

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно — к скреперам.

Известен скрепер, содержащий ковш, тяговую раму и узел амортизации, состоящий из пружины (1).

Недостатком узла амортизации является то, что он не гасит динамические нагрузки при копании грунта.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является скрепер, содержащий ковш с боковыми стенками и кронштейнами для соединения с продольными балками, тяговой рамой и узел амортизации (2) .

Недостатком скрепера является то, что узел амортизации не гасит динамические нагрузки, возникающие при копании грунта вследствие периодичности скола стружки.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок в процессе копания грунта.

Указанная цель достигается тем, что каждый кронштейн имеет расположенную внутри балки тяговой рамы с возможностью про- дольного перемещения шарнирную обойму, а узел амортизации выполнен из упругих упоров, закрепленных в балках тяговой рамы с противоположных сторон обойм и гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно закреплены внутри балок тяговой рамы, а штоки жестко связаны с обоймами, при этом полости каждого гидро цилиндра посредством гидропровода соединены между собой и гидропровод каждого гидроцилиндра имеет регулируемый дроссель и запорный кран.

На фиг. 1 изображен скрепер, вид сбоку; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Скрепер состоит из ковша 1, установленного на колесном ходе 2. Тяговая рама 3 имеет балки 4, взаимодействующие с ковшом 1. К ковшу 1 жестко присоединены кронштейны 5, охватываемые обоймами 6, cocToHIIIHMH из двух частей, которые соединены болтами 7. К левой половине обоймы 6 присоединен шток 8 гидроцилиндра 9, шарнирно соединенного с балкой 4 тяговой рамы 3 и установленного внутри балки 4.

Между левой половиной обоймы 6 и упором 10, жестко присоединенным к балке 4, расположен резино-металлический пакет 11.

Резино-металлический пакет 12 установлен между правой половиной обоймы 6 и подвижным упором 13, который другой стороной взаимодействует с винтом 14, ввинченз

859550 ным в торец балки 4 тяговой рамы 3. Направляющая 15 жестко соединена с правой половиной обоймы 6. Полости гидроцилиндра 9 соединены с гидропроводом 16, на котором установлены регулируемый дроссель

17 и электромагнитный распределитель 18— запорный вентиль, который соединяет полости гидроцилиндра 9, как указано на чертеже, либо запирает их.

Устройство работает следующим образом.

При копании грунта скрепером распределитель 18 соединяет полости гидроцилиндра9.В этом случае сила тяги, развиваемая тягачом, через балки 4 тяговой рамы 3, пакеты 12 и кронштейны 5 передается на ковш

l скрепера. В процессе копания, вследствие периодического скола стружки, возникают динамические нагрузки, передаваемые:«a кови 1 скрепера, которые гасятся пакетами

12.

При работе скрепера с толкачом, в зависимости от их взаимодействия, динамические нагрузки гасятся либо пакетами 11, -либо пакетами 12. Например, при неподвижном тягаче, удар толкателя о задний буфер скрепера будет восприниматься ковшом 1, кронштейнами 5 ковша и гаситься пакетами 11. Предварительное натяжение пакетов 11 и 12 осуществляется винтами 14.

Поглощающая способность амортизирующего устройства регулируется дросселем 17.

Электромагнитный распределитель 18 — запорный вентиль — - служит для запирания полостей гидроцилиндра 9, что необходимо, например, при поворотах скрепера. В этом случае сила тяги, развиваемая тягачом, передается через балки 4 тяговой рамы 3 и гидроцилиндры 9 на их штоки 8, кронштейны 5 и ковш 1 скрепера. Пакеты 11 и 12 в этом случае не работают.

Применение изобретения предохраняет трансмиссию и седельно-сцепное устройство скрепера от динамических нагрузок, возни5 кающих при копании грунта.

Формула изобретения

1. Скрепер, содержащий ковш с боковыми стенками и кронштейнами, соединенными с продольными балками тяговой рамы, и узел амортизации, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок в процессе копания грунта, каждый кронштейн имеет расположенную внутри продольной балки тяговой рамы с возможностью продольного перемешения шарнирную обойму, а узел амортизации выполнен из упругих упоров, закрепленных в продольных бал2О ках тяговой рамы с противоположных сторон обойм, и из гидроцилиндров, корпусы которых шарнирно закреплены внутри продольных балок тяговой рамы, а штоки жестко связаны с обоймами, при этом полости каждого гидроцилиндра посредством гид25 ропровода соединены между собой.

2. Скрепер по и. 1, отличающийся тем, что гидропривод каждого гидроцилиндра имеет регулируемый дроссель и запорный кран.

Источники информации, зо принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 510392, кл. В 60 D 1/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 648462, кл. В 62 D 53/08, 1976 (прото35 тип) . фиг. <

Составитель В. Прокофьев

Редактор П. Макаревич Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 7492/48 Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скрепер Скрепер 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 831910

Скрепер // 825786

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх