Ворота

 

(! !1

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 09,01.80 (21) 2866796/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (5l) М. Кл.а

Е 06 В 3/46

Государственный комитет

СССР (53) УДК 69.028...1 (088.8) Опубликовано 30.08.81. Бюллетень N 32

Дата опубликования 05.09.8! по девам нэобретеннй н открытий (72) Автор изобретения, К. С. Мандров (71) Заявитель (54) ВОРОТА

Изобретение относится к строительству и предназначено для перекрытия проемов промышленных зданий и сооружений.

Известны раздвижные ворота, содержащие подвижные полотна, подвешенные на опорах посредством рычажных механизмов,, выполненных в виде перекрестных нар параллельных рычагов (1 .

Однако в таких воротах устройство для открывания створок непригодно для открывания ворот, состоящих из большого количества секций, которое определяется габа- т ритами перекрываемого проема.

Наиболее близкими из известных по своей технической сущности и достигаемому результату являются ворота, содержащие секциойные полотна, трособлочиую систему 1а и привод в виде двух барабанных лебедок !2).

Однако в этих воротах устройство для их открывания и закрывания не обеспечивает надежную работу как в зимнее время так и при попадании различных смазывающих веществ на направляющие полотна.

Цель изобретения — повышение надеж ности работы ворот.

Поставленная цель достигается тем, что в воротах, содержащих секционные полотна, трособлочную систему и привод в виде двухбарабанных лебедок, крайние и промежуточные секции снабжены жестко укрепленными обводными блоками, канаты барабанов для открывания ворот запасованы последовательно через обводные блоки крайних и промежуточных секций и прикрепле ны к средней секции, причем последняя выполнена составной из двух частей, к каждой из которых прикреплены кассеты барабанов для закрывания ворот, а сами секции размещены в параллельных плоскостях.

На фиг. lпредставлены ворота,,фронтальный вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. l; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. l; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5— узел II на фиг. 2; на фиг. 6 — узел III на фиг. 2; на фиг. 7 — узел IV на фиг. 3; на фиг. Ф вЂ” узел V на фиг. l; иа фиг. 9— узел Ч! на фиг. 2; на фиг. IO — разрез

В-В на фиг. 9; на фиг. ! — узел Ч1! на фиг. 2; на фиг. 12 — принципиальная схема. запасовки канатов.

Ворота включают в себя средние конце. вые секции l, промежуточные секции 2, край.

859580!

О

Зо

Формула изобретения

50 ние концевые секции 3, нижние направляющие 4, верхние направляющие 5, двухбарабанные лебедки 6, и системы блоков 7. Средние концевые секции I оснащены тележками 8, верхними роликами 9 и узлами креп.; ления канатов 10 и 11. Г!ромежуточ ные секции 2 и крайние концевые секции 3 оборудованы тележками 8, верхними роликами 9 и, с задних торцов, обводными блоками 12, а с передних торцов, обводными блоками 13.

Двухбарабанные лебедки 6 включают в себя рамы 14, на которых смонтированы электродвигатели 15, муфты 16 с колодочными тормозами 7, редукторы 18, открытую зубчатую пару 19, барабаны 20 с каналами 21 для закрывания ворот и барабаны 22 с канатами 23 для открывания ворот.

Работа ворот осуществляется следующим образом.

При закрывании ворот нажатием специальной кнопки включаются электродвигатели 15 двухбарабанных лебедок 6. Электродвигатели 15 посредством муфт 16 редукторов 18, открытых зубчатых пар 19 передают крутящие моменты барабанам 20 и 22.

Барабаны 20 начинают вращаться и наматывают на себя канаты 2!, заласованные на систему блоков 7, далее последовательно, на обводные блоки 12 и 13 крайних концевых 3 и промежуточных 2 секций и закрепленные посредством узлов крепления канатов 10 к средним 1!онцевыМ секциям I. Барабаны 22 начинают вращаться и сматывать с себя канаты 23, запасованные на систему блоков 7 и закрепленные посредством узлов крепления канатов ll непосредственно к средним концевым секциям.

При наматывании канатов 21 на барабаны 20 и сматывании канатов 23 с барабанов 22 происходит следующее: канаты 21, взаимодействуя с обводными блоками 12 и 13, установленными на крайних концевых секциях 3 и промежуточных секциях 2, сначала выкатывают на полную величину средние концевые секции 1, далее поочеред11о — промежуточные секции 2, а затем— крайние концевые секции 3. При завершении выкатывания всех секций ворот на полную величину средние концевые секции 1 плотно прилегают своими передними торцами и друг к другу, срабатывает специальный путевой выключатель, электродвигатели 15 выключаются и колодочные тормоза 17 останавливают барабаны 20 и 22. На этом процесс закрывания ворот заканчивается.

При открывании ворот, нажатием специальной кнопки включаются электродвигатели 15 двухбарабанных лебедок 6 на противоположное вращение, которое было при закрывании ворот. Электродвигатели !5 посредством муфт 16, редукторов 18, открытых зубчатых пар 19 передают крутящие моменты барабанам 20 и 22. Барабаны 20 начинают вращаться и сматывать с себя канаты 21, барабаны же 22 начинают наматывать на себя канаты 23. При сматывании канатов 21 с барабанов 20 и наматывании канатов 23 на барабаны 22 происходит следующее: канаты 23, взаимодействуя со средними концевыми секциями I через узлы крепления канатов Il, сначала начинают перемешать средние концевые секции 1 в стороны открывания ворот. Средние концевые секции 1, перемешаясь в сторону открывания ворот, захватывают за собой поочередно промежуточные секции 2 и крайние концевые секции 3. При завершении открывания ворот срабатывают специальные путевые выключатели, электродвигатели 15 выключаются и колодочиые тормоза 17 останавливают барабаны 20 н 22. На этом процесс открывания ворот заканчивается.

Применение предлагаемого устройства обеспечивает надежность работы в любое время года и при любых условиях, отрицательно влияющих на работу ворот, за счет того, что открывание-закрывание ворот осуществляется канатами, взаимодействующими с секциями ворот посредством обводных блоков, и не зависит от сил сцепления, а зависит только от прочности канатов и мощности электродвигателей.

Ворота, содержащие секционные полотна, трособлочную систему и привод в виде двухбарабанных лебедок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, крайние и промежуточные секции снабжены жестко укрепленными обводными блоками, канаты барабанов для открывания ворот запасованы последовательно через обводные блоки крайних и промежуточных секций и прикреплены к средней секции, причем последняя выполнена составной иэ двух частей, к каждой из которых прикреплены кассеты барабанов для закрывания ворот, а сами секции размещены в параллельных плоскостях.

Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР:

¹ 51 1421, кл. Е 06 В 3/46, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

М 691549, кл. Е 06 В 3/46, 1975.

859580

Редактор М. Яиовнч

Заказ 7498 50

Составнтель В. Шевкун

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тнрэж 5З! П шнсное

ВНИИПИ Государственного комнтета СССР по делам нзобретеннй н открнтнй

1 ЕЛОЗЬ, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Филнал ППП «Патент», г. Увгород, ул. Проектная, 4

Ворота Ворота Ворота Ворота Ворота Ворота 

 

Похожие патенты:

Ворота // 775289

Ворота // 742571

Изобретение относится к защите транспортных ворот от несанкционированного въезда на охраняемую территорию

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в устройствах для раздвижных стенок балконного остекления

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям сдвигаемых панелей

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям дверных или оконных элементов

Изобретение относится к области строительства, а именно к откатным воротам для предприятий, осуществляющих производство и хранение мороженого

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям раздвижных окон и дверей

Изобретение относится к воротам для сооружения и может быть использовано для гаражей, ангаров или складских помещений
Наверх