Линейный электродвигатель
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИЖОМУ Св ИТИЛЬСТВУ
Сеюэ Сееетскмк
Социалистических
Раслубллк
Опубликовано 3008.81, Ьюллетеиь 89 32. Дата опубликования описания 3008Я1 . (Я)м. кл. Н 02 К 41/025 Гоеударстаеииый комитет СССР ио делам изобретеиий и отиРФии и Ю) УЖ 621.313.333 (088. 8) P2) Автор изобретения В.Н.Гурницкий (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГATEJlb Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к двигателям, в которых якорь перемещается о некоторой прямой вследствие взаимодействия с магнитным потоком, распространяющимся вдоль этой прямой, и может быть использовано для привода рабочих органов, например, в автоматических линиях. По основному авт . св . М 712907 известен линейный электродвигатель, содержащйй подвижную часть в виде ферромагнитного стержня, опирающегося на подшипники и расположенного в расточке статора, состоящего из цилиндрического ярма с расположенными в нем цилиндрическими катушками, между которыми помещены ферромагнитные кОльца, имеющие радиальный разрез, обращенный вниз (11 . Однако в двигателе недостаточное снижение трения подвижной части в подшипи иках. Цель изобретения — уменьшение силы трения в подшипниках. йоставленная цель достигается тем, что ферромагнитный стержень выполнен в виде цилиндра, усеченного по образующей, причем усеченная часть обращена в сторону радиального разреза ферромагнитных колец, На фиг. 1 изображен электродвигатель, общий вид1 на фиг. 2 - сечение подвижной части. Линейный электродвигатель содержит статор, состоящий из цилиндрического ярма 1 с запрессованными в нем ферромагнитными кольцами 2, которые обращены радиальным разрезом вниз. Между .кольцами 2 расположены катушки 3. В образованных ферромагнитными кольцами 2, крышками 4 и ярмом 1 пазах установлена подвижная часть 5, выполненная в виде ферромагнитного стержня в форме цилиндра, усеченного по образующей. Внутренняя поверхноСть подшипников 6 повторяет форму лО подвижной части 5. Двигатель работает следующим об- . разом. При подаче трехфазного напряжения на катушки 3, последние образуют бегущее магнитное поле, вследствие чего подвижная часть 5, установленная в подшипниках б, перемещается в нап равлении бегущего поля. Так как ферромагнитные кольца 2 выполнены разомкнутыми, на подвижную 860229 Формула изобретения Составитель 3 .Горник Редактор B ..Матюхина Техред М.Табакович Корректор.l0. Макаренко Заказ 7568/32 Тираж 730 Подписное ВНИИПИ Государственного комнтета СССР.по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП "Патент" г. ужгород, ул. Проектная, 4. часть 5 действует электромагнитная сила, направленная перпендикулярно оси двигателя в сторону, противоположную радиальному разрезу колец 2. Поскольку кольца 2. обращены разрезом вниз, эта сила действует вверх, ком пенсируя часть веса подвижной части -5, и уменьшает потери мощности на трение в подшипниках 6. Кроме того, на подвижную часть 5 действует дополнительная. подъемная сила благодаря тому, что оиа обращена усеченной частью:в сторону разрезов ферромагнитных колец 2, а именно вниз. Наличие внутренней поверхности подшипников б, повторяющей форму подвижной части 5, позволяет сохранить неизменным положение последней усе.ченной частью вниз в.любой точке пути ° Конструкция предлагаемого электродвигателя позволяет предельно уменьшить силу трения в подшипниках и тем самым практически иСключить потери мощности на трение и износ. Линейный электродвигатель по авт. св. 9 712907, о т.л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения силы трения в подшипниках, ферромагнитный стержень выполнен в виде цилиндра, усеченного rta.образующей, причем усеченная часть обращена в 15 сторону радиального разреза ферромагнитных колец. источники информации, принятые .во внимание при экспертизе 1 . Авторское свидетельство СССР э 712907, кл. H 02 K 41(02, 1978.