Устройство для ориентирования и сборки деталей

 

< » 860985

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.12.79 (21) 2859668/25-08 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) М. К .

В 23 P 19/04

Гвсударствеииый комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.757 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. М. Левчук и В. М. Бедрик (71) Заявитель

Московский трижды ордена Ленина, ордена

Октябрьской Революции и ордена Трудового

Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ

И СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к станкостроению, и может быть использовано при автсматизации процеааов сборки.

Известно устройство для ориентирования и сборки деталей, содержащее вертикально расположенный приводной вал, корпус и сборочно ориентирующую головку с фланцем, на торце которого выполнено ступенчато е глухое гнездо (1).

Недостаток известного устройства — orpameemee технологические возможности.

С целью расширения технологических возможностей сборочно-ориентирующая головка выполнена с конической поверхностью, а приводной вал имеет наклоненную цапфу, на которой смонтирована эта голонка, а в корпусе выполнено отверстие с .конической поверхностью, контактирующей с конической поверхностью головки.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.

Вертикальный приводной вал 1, имеющий наклонную цапфу 2, смонтирован на, корпусе 3. На цапфе 2 установлена с возможностью вращения сборочна-ориентирующая головка 4 с фланцем 5, имеющим на своей поверхности в центре глухое ступенчатое гнездо 6, соответствующее профилю собира2 емых деталей 7, поступающих по питателям 8 поштучной выдачи деталей.

Под воздействием пружины 9 обеспечивается постоянный KoiHTBKT конической поверхности фланца 5 с конической поверхностью корпуса 3.

При вращении приводного вала 1 с наклонной цапфой 2 сборочно-ориентирующая головка 4, благодаря контакту конической

10 поверхности фланца 5 с конической поверхностью корпуса 3, вращается вокруг своей оси, обкатываясь одновременно по корпусу

3.

При этом торцовая поверхность фланца

15 5 совершает пространственные колебания под воздействием которых собираемые детали 7, поступающие на ее поверхность из питателей 8, перемещаются к центру фланца и занимают ориентированное положение

20 в гнездах.

Предлагаемое устройство обеспечит сборку разных комплектов деталей.

Фор мула изобр етения

Устройство для ориентирования и сборки деталей, содержащее вертикально приводной вал, корпус и сборочно-ориентируюющую головку сфла нцем, на торце которого

З0 выполнено ступенчатое глухое гнездо, о т860985

Составитель А. Алексеев

Техред М. Гайдамак

Корректор А. Галахова

Редактор Т. Морозова

Изд. № 510 Тираж 1148

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5896

Подписное

Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома личающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, сборочно-о риентирующая головка выполнена с конической поверхностью, а приводной вал имеет наклонную цапфу, на которой смонтирована этаголо вка, а в корпусе выполнено отверстие с конической поверхностью, ф контактирующей с коничесюй ПОверхи< стью голонки.

Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 636065, кл. В 23 P 19/04, 1977.

Устройство для ориентирования и сборки деталей Устройство для ориентирования и сборки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх