Остов транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

I»I 86ll62 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.04.78 (21) 2602155/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 30.09.81 (51)М.Кл. В 62 D 21/08

Государствеииый комитет по ABJIBM изобретеиий и открытий (53) УДК 629.113.011.4 (088.8) (7") Автор изобретения

Ю. П. Саматов (71) 3 ая витель (54 } ОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретен не относится к тракторостроению, преимущественно к остовам гусеничных и колесных, промышленных тракторов, апрега7ируемых с навесным, полунавесным и прицепным оборудованием различного назначения (бульдозерами, рыхлителями и др.).

На и более близким к изобретению техничесиим решением является остов транспортного средства, содержащий расположенные с каждой стороны транспортного средства, нижний продольный силовой элемент,,несущий элемент движителя, и верхний продольный силовой элемент, образующий над элементом движителя бортовой 15 отсек 11).

Однако такой остов имеет недостаточ ную жесткость.

Цель изобретения — повышение надеж- 2о ности путем увеличения жесткости остова.

Это достигается тем, что продольные силовые элементы соединены между собой горизонтально расположенной .плитой, которая сопряжена -с вертикальными стенка- 25 ми верхнего .и нижнего силовых элементов с образованием коробчатого сечения указанных элементов.

Кроме того, наружная вертикальная стенка верхнего силового элемента соединена с элементом движителя съемной стойкой.

На фиг. 1 изображен остов пранспортного средства, например трактора, продольный разрез; на фиг. 2 — остов трактора, поперечный разрез А — А на фиг. 1;,на фиг.

3 — остов трактора, вид в плане.

Остов содержит нижние, коробчатые лонжероны 1 и 2, расположенные между ходовыми тележками 3 и 4 трактора (гусеницы на фигурах показаны пунктирно), верхние коробчатые лонжероны 5 и 6, расположенные над тележкаии 8 .и 4, горизонталыные плиты 7 и 8, соединяющие верхние

5 и 6 и нижние 1,и 2 лонжероны каждого борта, переднюю торцовую поперечную плиту 9, соединенную B,íèæíåé части с зацитным .кожухом 10, поперечную коробчатую балку 11, корпусы конечных передач

12 и 13, являющиеся продолжением нижних лонжеронов соответственно 1 и 2, заднюю торцовую плиту 14 .и задние поперечные балки 15 и 16. Таким образом, нижний продольный силовой элемент каждого борта остова состоит из лонжерона 1 или 2 и корпуса конечной передачи 12 или 18, соответственно. Верхние лонжероны 5,и 6 выполнены на всю длину нижнего .продольного силового элемента остова и соедпня|отся в задней части с корпусом конечной передачи

861162

20

50

12 и 18 соответственно теми ке, проходящими на всю длину остова, плитами 7 и 8, которыми они соединяются в передней части с нижними лонжеронами 1 и 2. Это достигается благодаря тому, что верхняя стенка корпусов ко нечных передач 12 .и 18 выполнена на одном уровне с верхней полкой лонжеро.нов 1 и 2.

Основные силовые элементы правого борта остова (нижний лонжерон 1, плита

7 и верхний лонжерон 5) соединены с элементами левого богарта (нижний лонжерон

2,,плита 8,и верхний лон керон 5) в передней части остова посредством Т-образной торцовой плиты 9, в средней — посредством Т-образной .поперечной,коробчатой балки 11. а в задней части остова — корпусом конечной передачи,12. Плита 7 и лонжероны 5 правого борга соединены с о дноименными 18, 8 и б элементами левого борта, посредством Т-образной торцовой плиты 14, верхней по перечной балки 15 и нижней — 1б. На,н ижних,полках лонжеронов 1 н 2 установлены съемные защитные кожухи 17.

Высота верхних лонжеронов 5 и б соответсгвуег верхнему уровню наиболее высокого силового агрегата трактора, а их верх.ние горизонтальные .полки вместе с,верхними горизонтальными полками передней горцовой плиты 9 и лопе1речных балок,11 и

15 образуют замкнутую силовую монтажную площадку для установки в передней части остова, кабины 18 тракториста (на фигурах,показана пунктирно), а в задней — различного .на весното оборудования.

На передней торцовой плите 9 и передней стенке, поперечной балки 11 выполнены опоры 19 для установки коробки 20 передач (показана пунктирно) .

На внутренних вертикальных стенках лонжеронов 1 и 2 установлены передняя—

21, а на поперечной балке 1б — задняя 22 опоры для установки двигателя 28 (показан,пунктирно), Такая установка опор,исключает необходимость качающейся поперечной траверсы на двигателе л ибо специальной поперечной балки в остове трактора, т. е. исключает необходимость увеличения веса двигателя или остова трактора.

На внутрен них вертикальных стенках ка кдого нижнего продольного силового

>лемента остова выполнены центровочное

24,и крепежные 25 отверстия для установки конических передач 25 трактора (показа ны пунктирно). Эти огверстия выполнены по длине остова между передней 21 и задней 22 опорам и для установки двигателя, то обеспечивает установку конических передач 25 по бокам двигателя 28 в пределах его продольного габарита, т. е, сушественно сокращает продольный габарит осгова в отличие от существующих тракторов, з которых выполнена последовательная по длине остова установка двигателя и конических передач. На,наружных вертикальных стенках JIQIH»epoHOB 1 и 2 установлены кронштейны 27, к которым прикреплены ходовые тележки 8 и 4, образующие вместе с остовом несущую систему грактора. На наружных вертикальных стенках верхних лонжеронов 5 и б установлены вертикальные съемные стойки 28, которые в нижней части крепятся к наружным вертикальным стенкам ходовых тележек 8 и 4.

Эта дополнительная силовая связь, установленная снаружи гусениц (движителя), создаст ферменную конструкцию несущей системы трактора, т. е. существенно повышает ее прочность и жесткость.

На нарлкных вертикальных стенках верхних лонжеронов 5 и б смонтированы также съемные .кронштейны 29, предназначенные для установки гидроцилиндров управления навесным оборудованием, Таким о бразом, предлагаемый остов позволяет устанавливать гидроцилинд ры и другие элементы навесного оборудования ,на переднюю и заднюю торцовые плиты, .верхнюю монтажную площадку, на боковые стенки вер них лонжеронов по всей,их длине, на силовые вертикальные, плиты, которые в этом случае выполняют дополнительно функции защитных устройств, предохраняющих гидроц илиндры от повреждений посторонними предметам и, захватываемыми при движениями гусеницами.

На нижних горизонтальных плитах 7 и

8 поаредством шарниров 80 установлены съеиные поворотные щитки 81, которые фиксируются в вертикальном и наклонном положениях (на фигурах фиксаторы и верхняя облицовка трактора,,с которой .контактируют щитки в вертикальном положении, не показаны).

Установка этих щитков способствует опп мизации теплового режима работы основных агрегатов и систем трактора благодаря обогреву элементов систем (топливных и масляных баков, радиаторов, аккумуляторов и др.), расположенных в верхних боковых отсеках остова в зимнее в ремя, особенно в период предпускового подогрева двигателя за счет установки щитков в наклонное положение и изоляцки от высоких температур моторно-грансмиссионного отделения при эксплуатации в летнее время при вертикальном положении шитков.

На горизонтальных плитах 7 и 8 сверху установлены поворотные контейнеры 82, соединенные с лонжеронами 5 и б посредством шарниров 88, закрепленных в верхней части вертикальных стенок этих лонжеронов.

Таким образом, установленные в контейнерах 82 агрегаты могут вместе с ними подниматься, поворачиваясь относительно шарвира 88, и, тем самым, улучшить до86!162 ступ к узлам трактора, размещенным в средней части остова.

П)редложенная .ко)нст)рукция, уменьшив дли)ну остова, повышает срок службы жесткости осто)ва и надежность работы ходовой и несущей систем трактора в целом благодаря уменьшению моментов сил от агрегатируемых о)рудий.

Формула .изобретения

1. Остов транспортного средства, преимущественно трактора, соде)ржащий )расположенные с каждой стороны т)ранопортного средства нижний продольный силовой элемент, несущий элемент движителя, и верхний продольный силовой элемент, образующий над элементом движителя бортовой отсек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличе,ния жесткости остова, )продольные силовые элементы соединены между собой горизонтально расположенной плитой, которая сопряжена с вертикальным)и стенками верхнего и нижнего силовых элементов с образованием коробчатого сечения указанных элементов.

2. Осго)в по п. 1, отличающийся тем, что, наружная верт)икальная стенка верхнего силового элемента соединена с элементом движителя съемной стойкой.

Источник информации, при)нятый во вн)имание при экспертизе:

1. Патент Фр анции М 2068348, кл.

F 41 Н 7/00, 1971 (прототип).

861162

Редактор С. Суркова

Заказ 1088/935 Изд. № 522 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

jji

Д г1

Составитель И. Антропова

Техред М. Гайдамак Корректор И. Осиповская

Остов транспортного средства Остов транспортного средства Остов транспортного средства Остов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Трактор // 587031

Трактор // 409494

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к остовам гусеничных тракторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция корпуса передней части транспортного средства содержит верхнюю раму, которая проходит в продольном направлении транспортного средства. Один конец рамы соединен с передней стойкой. Рама содержит внутреннюю и внешние панели и разделительную перегородку. Внешняя панель разделена в разделяющей части в продольном направлении транспортного средства. Разделительная перегородка расположена между внутренней панелью и внешней панелью. Один конец перегородки соединен с внутренней панелью, а другой конец прикреплен и зафиксирован с разделяющей частью внешней панели посредством крепежного элемента. Достигается повышение жесткости конструкции корпуса передней части транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция моторного отсека автомобиля содержит две продольные балки, соединенные с кузовом транспортного средства. На каждой продольной балке удерживаются опоры амортизационной стойки. С передними свободными концами продольных балок транспортного средства соединена поперечная балка, расположенная над продольными балками, к которой примыкает одна решетчатая балка. Решетчатая балка проходит в продольном направлении продольных балок и соединена с одной стороны с поперечной балкой, а с другой стороны - с опорой амортизационной стойки. Достигается повышение прочности конструкции моторного отсека. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Несущий кронштейн для несущей конструкции транспортного средства, включающей в себя поперечину, снабжен соединительным устройством для поперечины. Несущий кронштейн выполнен с возможностью установки на обеих сторонах поперечины. Несущий кронштейн содержит дополнительные соединительные устройства, которые имеют крепежную поверхность, ориентированную под прямым углом к продольной протяженности поперечины и проходящую вертикально. Дополнительные соединительные устройства проходят в различных направлениях. Соединительное устройство для лонжерона выполнено в виде крепежной поверхности, которая проходит под прямым углом к дополнительным соединительным устройствам. Несущая конструкция для транспортного средства снабжена двумя упомянутыми несущими кронштейнами, расположенными на двух сторонах одной поперечины. Достигается универсальность применения несущего кронштейна. 2 н. и 29 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх