Электрогидравлическое устройство для управления газораспределительными органами двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 031079 (21) 2824966/25-06 ®) М с присоединением заявки М(23) Приоритет—

F 0l Ь 9/04

Государственный комитет

СССР яо дмаи изобретений и открытий

Опубликовано 070981. Бюллетень М 33 (5З) УДК 621. 43-383 (088. 8) Дата опубликования описания 070Я81

P2) Авторы изобретения

В.Н. Васильев, В.Н. Балабин, A И. Ил

A.Â.Íàðåéêî и Ю.М (71) Заявитель (541 ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УС ГРОЙСТВО

ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫИИ

ОРГАНАИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к областимашиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, имеющих клапанный механизм газораспределения с электрогидравлйческим приводом.

Известны электрогидравлическне устройства для управления клапанами газораспределения двигателя внутрен« него сгорания, содержащие корпус c 1© подводящим, управляющим и сливным . штуцерами и установленный s полости корпуса подпружиненный электромагнитный запорный орган игольчатого типа.

Регулирование хода запорного органа 15 в йэвестных устройствах может осуществляться при помощи прокладок (1).

Однако s известном устройстве регулирование хода запорного органа в стендовых условиях связано с. Необ- 20 ходимостью разборки конструкцзтн для изменения толщины *прокладок,,что сложно и существенно увеличивает вре-! мя настройки электрогидравлического устройства.. 25.

Целью изобретения является упрощение регулирования в стендовых условтв ях и повьааение надежности эзтектрогидравлического устройства в работе. 39

Для этого в корпусе устройства установлены уплотнители с проставками, подвижными в осевом направлении и снабженные каналами, сообщающими .полость wopayca с подводящим к сливным ытуцерами.

Якорь запорного органа выполнен в виде диска с отверстиями.

Управляющий штуцер сообщен с полостью корпуса со стороны якоря.

Уплотнители выполнены иэ Фторопласта.

Такое выполнение устройства позволяет упростить процесс регулироваиия в стендовых условиях.

Кроме того, размещение проставок в уллотнителях повьвнает надежность работы, так как в этом случае практически исключаются утечки жидкости иэ полости запорного органа. . Учнтмвая целесообразность развития электрогидравлическнх приводов клапанов газораспределения для транспортных двигателей внутреннего сгорания, разработка средств управления является необходимой.

На @нг.1 показан поперечный разрез электрогидравлического устройства ддя управления газораспределитель.йыми органами двигателя внутреннего

861668 сгорания; на фиг.2 — принципиальная схема стенда для настройки электрогидравлического устройства; на фиг.3 диаграммы перемецения клапана газораспределения при движении одной проставки; на фиг.4 - то же, при дви« .женин другой проставки.

Электрогидравлическое устройство для управления клапанами газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит корпус l крьзаку 2, подводящий 3, управляющий 4 и сливной 5 штуцеры. B корпусе размещен электромагнит, состоящий из обмотки

6, сердечника 7 и втулки 8. Электромагнит управляет работой запорного органа, размещенного в полости 9 35 корпуса 1 и выполненного в виде иглы 10 с дисковым якорем ll имеющим отверстия 12 для прохода жидкости.

На якорь воздействует силовая пружина 13. В корпусе и крышке размеще- ;ф ны проставки 14 и 15 с каналами 16 и

17 для прохода жидкости иэ полости 9 к.штуцерам 3 и 5. Проставки размещены в уплотнителях 18 и 19 с помощью подвижных гаек 20 и 21. Для выводов электромагнита предусмотрен "" разъем 22.

Электрогидравлическое устройство устанавливается на стенде (фиг.2), имеющем насос 23 высокого давления, нагнетающий жидкость в гидравлический аккумулятор 24 и далее к подводящему штуцеру 3. Блок 25 формирования импульсов с помощью датчика 26 получает сигнал от имитатора коленчатого вала 27 и подает сигнал к разъе- З5 му 22 электромагнита. управляющий штуцер 4 соединен с силовым гидроцилиндром 28, плунжер которого воздействует через траверсу 29 на одноименные клапаны .гаэораспределите- ф) ля 30. Сливной штуцер 5 соединен с емкостью 31. Давление в аккумуляторе регулируется с помощью предохранительного клапана 32 °

В процессе регулирования при изменении полбжения проставки 15 меняется закон движения клапанов газораспределения. Так, при перемещении проставки 15 вниз изменение хода клапана происходит по линии 33 (фиг.3), а при перемещении проставки вверх — © по линии,34.

При перемещении проставки 14 вверх изменение хода клапанов происходит по линии 35 (фиг.4), а при перемещении вниз — по линии 36. $5

Таким образом, на стенде можно подобрать требуемый закон движения клапанов.

Работает устройство следуюцим образом. 40 . При подаче тока из блока 25 формирования импульсов в обмотку 6 электромагнита якорь 11 притягивает.ся к сердечнику 7, игла 10 открывает канал 17 и закрывает канал 16. 4$

Жидкость из аккумулятора 24 через подводящий штуцер 3 подается в полость

9 и далее через управляюций штуцер

4 к силовому гидроцилиндру 28. В ре-. зультате происходит подъем клапанов газораспределения. При обесточивании электромагнита игла под действием пружины 13 закрывает канал 17 и открывает канал 16. Жидкость от гидроцилиндра через управляющий штуцер 4 и полость 9 подается к сливному штуцеру 5 и далее в емкость 31. Клапаны газораспределения под действием пружин садятся на седло.

Регулирование закона движения происходит непосредственно при работе стенда (фиг.2). При перемещении проставки 15 вниз уменьшается ход запорного органа (иглы) 10 и игла 10 и якорь 11 опускаются одновременно, при этом уменьшается зазор между диском и сердечником. Электромагнитные силы увеличиваются, и клапан открывается раньше, но по более пологой траектории (линия 33). При перемещении проставки 15 вверх игла и диск поднимаются, открывая каналы

l6 и 17 и увеличивая зазор. Клапан открывается позже, но движется по более крутой траектории (линия 34),.

Начало посадки клапана при данной регулировке не меняется. Пределы регулирования фазы открытия клапана

AV< зависят от величины зазора между якорем:и сердечником, а фазы закрытия

АЧ вЂ” от величины дросселирования канала 16. Аналогично при перемецении проставки 14 вверх увеличивается ход запорного органа. Клапан гаэораспределителя открывается и закрывается по более пологой траектории (линия 35). Запаздывание открытия и раннее начало закрытия клапана происходит .вследствие сжатия пружины.

При перемецении проставки 14 в противоположном направлении клапаны газораспределения перемещаются по более крутой траектории (линия 36).

Раннее открытие и позднее начало закрытия в том случае происходит вследствие снижения затяжки пружины. Пределы регулирования фазы открытия клапана д ч„ зависят от затяжки пружины, а фазы закрытия ЬЧ - от затяжки пружины и величины дросселирования канала 16.

Проведенные испытания в стендовых условиях подтвердили эффективность разработанной конструкции.

Формула изобретения

1. Электрогидравлическое устройство для управления газораспределительными органами двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с подводящим управляющим и сливным штуцерами и установленные в полости корпуса. электромагнит и подпружиненный

861668 запорный орган, выполненный в виде иглы с якорем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения регулирования, в корпусе установлены уплотнители с проставками, подвижными в осевом направлении и снабжен, ными каналами, сообщающими полость корпуса с подводящим и сливным штуцерами.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что якорь запорного органа выполнен в виде диска с отверстиями, 3. Устройство по пп. 1 и 2 о т л и " а ю щ е е с я тем, что управлщощий щтуцер сообщен с полостью корпуса со стороны якоря.

4. Устройство по пп. 1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что уплотнители выполнены из фторопласта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2528516, кл: F 01 L 11/00, 1971.

861668

Ссставитель Е.Обужева

Текреда. Кастелевич Корректор Г. Назарова

Редактор Т.Загребельная филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

«» °

Заказ 6490/20 Тираж 553 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Электрогидравлическое устройство для управления газораспределительными органами двигателя внутреннего сгорания Электрогидравлическое устройство для управления газораспределительными органами двигателя внутреннего сгорания Электрогидравлическое устройство для управления газораспределительными органами двигателя внутреннего сгорания Электрогидравлическое устройство для управления газораспределительными органами двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидропневматического привода, в частности, к двигателям объемного вытеснения

Изобретение относится к испытательной и контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в системе газораспределения двигателей внутреннего сгорания, в том числе дизельных, для управления движением или корректировки положения как впускных, так и выпускных клапанов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления выбегом двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), а более конкретно к устройствам электромагнитного привода клапанов в газораспределительном механизме, который работает без распределительного вала
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газораспределительным механизмам, и может быть использовано в приводах клапанов механизма газораспределения
Наверх