Упруго-центробежная муфта

 

Союз Советскнх

Соцнапнстнческнк

Рвспубпнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву 9252773 (22) Заявлено 071279 (21) 2848769/25-27 (51) М. Кл. с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

F 16 0 43/14

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621. 825. 7 (088 . 8) Опубликовано 0709.81. Бюллетень N9 33

Дата опубликования описания 070981 (72) Авторы (.54) УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Муфта работает следующим образом.

При вращении без нагрузки. угол сь между осями хвостовиков 2 и 3 ведущей. полумуфты и 5 и 6 ведомой полумуфты равен 90О. Под действием крутящего

15 момента угол d, увеличивается на счет. ,деформации упругого кольца, центробежные массы, препятствуют увеличению угла с! ., Крепление центробежных масс на пружиннЫХ элементах способст20 вует изменению радиуса кривизны упругого кольца и угла с, улучшает динамические характеристики муфты.

Формула изобретения.Упруго-центробежная, муфта по авт. св. 9252773, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамиЗО ческих характеристик, она снабжена

Изобретение относится к области машиностроения и применяется в . быстроходных силовых установках.

По основному авт.св. 9252773 известна упруго-центробежная муфта, со-. держащая ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде ступиц с противоположно направленными хвостовиками, образующими совместно крестовину, и центробежные грузы, установленные на эластичном элементе, при этом на хвостовиках выполнены прорези для размещения эластичного эле- мента (1j.

Недостатком муфты является ограниченная область применения из-за неудовлетворительных динамических характеристик.

Цель достигается за счет того, что муфта снабжена дополнительными центробежными массами, подвешенными на пружинных элементах, закрепленных на внутренней поверхности упругого кольца.

На фиг. 1 схематически изображена муфта, на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1.

Муфта содержит. ведущую полумуфту, выполненную в виде ступицы 1 с ди аметрально противоположно направленными хвостовиками 2 и 3, ведомую . полумуфту, состоящую из ступицы 4 с хвостовиками 5 и 6. Полумуфты соединены посредством упругого кольца 7, зажатого в прорезях 8 хвостовиков, к которому крепятся жестко грузы 9 и дополнительные грузы 10 на пружинных элементах 11.

861785

Рог.2

Составитель Н.Асеева

Техред M. peAsec Корректор

Редактор Морозова

Заказ 6502/26 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ! дополнительными центробежными массами, подвешенными на пружинных элементах, закрепленных на внутренней поверхности упругого кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9252773, кл. F 16 0 43/14, 17.12.68.

Упруго-центробежная муфта Упруго-центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх