Учебный прибор по кинематике

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ

Союз Советски н

Социалистические

Республик (tii8gig 1 78. 3 (5l)M. К3 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 26.04.79 (21) 2760753/28-! 2

G 09 В 23/08 с.присоединением заявки №

1Ъеудеретеенвй кемнтет

ЕСЕР ее йенаш нзебретеннй н етнрнтнй (23) Приоритет

Опубликовано 07,09,81, Бвллетень ¹ 33 (53) УД K 371. 66 (088,8) Дата опубликования описания 09.09.81 (72) Авторы изобретения

Е. Л. Воробьев, М. Л. Пархоменко и В. Л. Пархоменко

1

Белорусская ордена Октябрьской Революции и ордена /

1 1

Трудового Красного Знамени сельсКохозяйственная академия

1 l (71) Заявитель (54) УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО КИНЕИАТИКЕ

Изобретение отйосится к области учебно-наглядных пособий и может быть использовано в учебном процессе.

Известен учебный прибор по кинема- тике, содержащий корпус с экраном, прозрачную демонстрационную пластину н механизм для ее перемещения 313 .

Однако с помощью известного прибора демонстрация теоремы о конечных перемещениях плоской фигуры недостатO .точно наглядны. . Целью изобретения является повышенк.. наглядности демонстрации.

Для этого механизм перемещения пластины имеет закрепленную в корпу15 се ось с двумя шестернями и рукояткой, закрепленной на водиле, промежуточную шестерню, помещенную на водиле, и два фиксатора шестерен оси, при этом в корпусе выполнена дугообразная прорезь для вала, а демонстрационная пластика жестко закреплена на валу.

На фиг. 1 приведена кинематическая. схема прибора; на фиг. 2 — вид спере2 ди (со схемой, изображающей процесс демонстрации теоремы о конечных перемещениях).

Прибор состоит из коробчатого корпуса 1, в котором установлена ось 2.

На ось 2 свободно насажены нижние шестерни 3 и 4 и жестко. — водило 5.

Иа водиле закреплена ось промежуточной шестерни .б левого ряда. В кулисе также свободно установлен вал 7 с рукояткой 8, на котором жестко ssкреплены шестерни 9 и 10, и прозрачная демонстрационная пластина 11 произвольной формы. На корпусе установлены экран 12 и два фиксатора 13 и

14 шестерней 3 и 4 оси 2.

Кроме того, корпус 1 имеет дугообразный паз для вала 7..

Прибор работает следующим образом.

Выключают фиксаторы 13 и 14, освобождая этим шестерни 3 и 4 от связи с корпусом. Далее, с помощью рукоятки 8 поворачивая вал 7 вокруг своей оси и поворачивая его в прорези кор86217

3 пуса 1 и экрана 12, устанавливают .пластину ll в исходное положение (левое, крайнее) так, чтобы совместились линии, нанесенные на экране и пластине. Затем включают фиксатор 13, связывая этим шестерни 4 с корпусом неподвижно, и перемещают рукояткой 8 верхний вал в прорези в правое крайнее положение, При этом шестерня 10,. перекатываясь по неподвижной шестер- 1О не 4, совершает плоскопараллельное движение. Такое же движение совершит демонстрационная пластина, а нанесен- . ная на ней линия совпадает с линией

А, В 1 на экране. 15

Для того, чтобы показать, что конечное плоское перемещение фигуры можно получить ее поступательным движением вместе с полюсом (вал 7) и вращением вокруг этого полюса, возвра- 20 щают вал 7 в исходное положение, выключают фиксатор 13 и включают фиксатор 14. В этом случае в работу вступают шестерни 3, 6, 9 и водило 5. Затем рукояткой 8 перемещают вал 7 в 25 прорези в правое крайнее положение (точка А на фиг . 2) . При этом шестерня 9 вместе с валом 7 и пластиной 11 будут перемещаться поступательно и линия на пластине займет положе- Зо ние А 1В1

Далее, выключив фиксатор 14 и поворачивая рукоятку 8 до совмещения линии на пластине с линией А1В 1, на эк8 4 ране демонстрируют вращение тела вокруг полюса.

Применение прибора предлагаемой конструкции позволяет улучшить наглядность при демонстрации сущности теоремы о конечных перемещениях плоской фигуры.

Формула изобретения

Учебный прибор по кинематике, со— держащий корпус с экраном, прозрачную демонстрационную пластину и механизм для ее перемещения, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения наглядности демонстрации теоремы о конечных перемещениях плоской фигуры, механизм перемещения нластины имеет закрепленную в корпусе ось с двумя шестернями и рукояткой, закреп-. ленной на водиле, промежуточную шестерню, помещенную на водиле, и два размещенных в корпусе фиксатора шестерен оси, при этом в корпусе выполнена дугообразная прорезь для вала, а демонстрационная пластина закреплена на валу, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Оследко А.И.и Бердников Н.К.

Об иллюстрации основного положения кинематики плоского движения твердога тела. — Сб. "Теоретическая механика". Вып. 8. M., 1977, с. 19-20.

862178

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, Составитель Д. Гриценко ю i Ь* по делам изобретений и открытий

ll3035 Москва Ж-35 Раушская наб. л. 4/5 ь

Учебный прибор по кинематике Учебный прибор по кинематике Учебный прибор по кинематике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях

Изобретение относится к области учебно-наглядных пособий, использующихся в учебном процессе
Изобретение относится к медицине, а именно к экспериментальной фармакологии, и может быть использовано для коррекции остеопороза и профилактики возникновения остеопоротических переломов
Изобретение относится к экспериментальной медицине, а именно к экспериментальной гастроэнтерологии, и может быть использовано для моделирования острого перитонита

Изобретение относится к способу подготовки образцов биологических тканей для исследования в сканирующем электронном микроскопе
Изобретение относится к области биомедицины, а именно к экспериментальной физиологии, и может быть использовано для моделирования стресс-индуцированной гипертонии у мелких животных (крысы, мыши)

Изобретение относится к моделированию объектов биологического происхождения
Изобретение относится к медицине, в частности к экспериментальной фармакологии, и может быть использовано для разработки способов коррекции эндотелиальной дисфункции у беременных

Изобретение относится к учебным приборам по физике и теоретической механике

Изобретение относится к области учебно-наглядных пособий, используемых в учебном процессе при изучении сопротивления материалов для демонстрации различных деформаций деталей искусственных сооружений, машин и других тел
Наверх