Гибкий вал с исполнительным механизмом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ТИЛЬСТВУ

Сеюз Севетскмк, Сеерманстмчфскмк

Республик (ii) 863896 (6f) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 2912.79 (21) 2860287/25-27 с присоединением заявим Нов (23) Приоритет— (51)М, Кл.

F 16 С 1/02

Государствеинмй комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опу6лмковано 150981. Бюллетень Мо 34 (53) УДК 621.85. .054(088.8) Дата опубликования описания 15.0981 (72) Автор мзо6ретеммя

В.В.Котоманов

1, Научно-исследовательский институ тяжелого машиностроения (71) Заявитель (54) ГИБКИЙ ВАЛ С ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в природе механизированных инструмен.тов при сборочных н монтажных операциях.

Известен гибкий вал с исполнительным механизмом, содержащий оболочку, смонтированный в ней сердечник, на котором размещены шайбы с торцовыми зубьями, находящиеся s зацеплении с зубьями сложных шайб, а также соединенную с валом головку исполнительного механизма. последний присоединен к торцу вала (13 .

Недостатком известного вала явля- 1$ ется низкая производительность механизированного инструмента. так как обеспечивается приведение в действие лишь одной инструментальной головки.

Цель изобретения - повышение произ-Ю водительности при использовании мехами ниэированного инструмента.

Эта цель достигается тем, что гибкий вал с исполнительным механизмом, содержащий оболочку, смонтированный 25 в ней сердечник, на котором размещены шайбы с торцовыми зубьями, находящиеся в зацеплении с зубьями соседних шайб, а также соединенную с валом головку исполнительного механизма, 30 снабжен размещенными на сердечнике между шайбами промежуточными звеньями, каждое иэ которых выполнено в ниде соединенного с исполнительным механизмом конического зубчатого Ко леса с торцовыми зубьями, находящнмис ся в зацеплении с зубьями смежных шайб.

На фиг. 1 представлен предлагае.мый гибкий вал, общий вид; на фиг.

2 - то же поперечный разрезу на фиг.

3 — профиль зубьев на фиг. 4 — инструментальная головка. на фиг. 5 вал с инструментальньвей головками, вид сбокуу на фиг. 6 — то же, вид сверху.

Гибкий вал содержит полумуфты 1 и

2 с торцовыми зубьями, связанные сердечником 3, на который нанизаны шайбы 4, имеющие торцовые зубья. Один конец сердечника 3 жестко закреплен в полумуфте 1, другой - в резьбовой втулке 5, на которой установлены пружина 6 и регулирующая ее сжатие гайка 7 с шайбой 8. Снаружи гибкий вал закрыт эластичной трубчатой оболочкой 9.

Вал снабжен инструментальными головками 10 с установленным в них ,шпинделем 11 с подшипником:.12 и кони

863896 ческой шестерней 13, связанной с коническим колесом 14, которое опирается на корпус головки 10 подшипником 15. Для уравновешивания конического колеса 14 соосно шпинделю 11 установлена на подшипнике 16 коничесая шестерня 17. При оснащении гибко-. о вала несколькими инструментальными головками 10 для выполнения однотипной работы, например для затягивания гаек 18, используется хомут 19, служащий связующим звеном между все.ми головками 10 для исключения возможности прокручивания их вокруг гибкого вала.

Гибкий вал работает следующим образом. 15

Полумуфта 1 соединяется с ведущим валом привода, полумуфта 2 — с ведомым валом. Необходимое натяжение сердечника 3 устанавливается регулирующей гайкой 7. При вращении ведущего вала привода полумуфта 1, зацеплен-. ная с зубчатой шайбой 4, передает вращение всем остальным шайбам 4, установленным на сердечнике 3 и далее. второй полумуфте 2, связанной с ведомым валом инструмента. Инструментальные головки 10 в рабочем положении фиксируются хомутом 19 и в таком виде гибкий вал устанавливается на затягиваемые гайки 18 изделия. При вращении ведущего вала привода полу- ЗО муфта 1, эацепленная с зубчатой шайбой 4, передает вращение всем остальным шайбам 4, установленным на,сердечнике 3, а также коническим колесам

14 инструментальных головок 10. Хо- ЗЗ ническое колесо 14, получая вращение, передает его через коническую шестерню 13 на.шпиндель 11 и затягиваемую гайку 18. Происходит затягивание одновременно всех гаек.

Оснащение гибкого вала несколькими инструментальными головками, размещенными по длине его, повышает производительность труда в несколько раз, в то же время обеспечивается быстрота переналадки при изменении вида иэделия.

Формула изобретения Гибкий вал с исполнительным механизмом, содержащий оболочку, смонтированный в ней сердечник, на котором размещены шайбы с торцовыми зубьями, находящиеся в зацеплении с зубьями смежных шайб, а также соединенную с валом головку исполнительного механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем одновременного приведения в действие, по меньшей мере двух исполнительных механизмов, он снабжен размещенными на сердечнике между шайбами промежуточными звеньями, каждое из которых выполнено в виде соединенного с исполнительным механизмом конического зубчатого колеса с торцовыми зубьями, находящимися в зацеплении с зубьями смежных шайб.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3927899, кл. F 16 С 1/02, 1975. 863896

Составитель A.Tàðíîâñêèé

Редактор Т.Гыршкан Техред И.Асталощ Корректор У. Пономаренко

Заказ 7736/52 Тираж 863 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гибкий вал с исполнительным механизмом Гибкий вал с исполнительным механизмом Гибкий вал с исполнительным механизмом Гибкий вал с исполнительным механизмом 

 

Похожие патенты:

Гибкий вал // 2106546

Вал // 2110704
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкциям валов, в частности карданных, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Гибкий вал // 2117192
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках для врезки в труднодоступные точки трубопроводов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах, трамваях и т.д

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Гибкий вал // 2181448
Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано при бурении боковых каналов в стенках скважины
Наверх