Регулятор угловой скорости колес транспортной машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к автои:комм свидетельств и 864257

Союз Советсиик

Социалистические

Республик (6! } Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 28.03.79 (2!) 2745163/18-24 с присоединением заявки At = (23) П риоритет— (51)М. Кд.

G05 D 13/00! йвуаарстеанвй кеиитет сее! ка калаи юовретеннй к аткрытка

Опубликовано 15 09.81. Бюллетень М 34

Дата опубликования описания 17.09 81 (53) УЯК б29, 1) 3-59 (088. 8) t

Г и:, (ф ь- ... /

-K.Õt...-. =

1 (72) Авторы изобретения

А.Т. Скойбеда и A.À. Щавель елорусский ордена Трудового Красного политехнический институт (7!) Заявитель

Б ив (54) РЕГУЛЯТОР УГЛОВОЙ СКОРОСТИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОЙ

ИАШИНЫ

Изобретение относится к транспорт ной технике н может быть использовано для регулирования угловых скоростей колес транспортной. машины.

Известно блокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства, содержащее датчики скорости колес, усилитель, фильтр, дифференцирующие блоки, калькулятор и ии1егратор (1 ), Однако в данном устройстве сложной системой регулирования устанавливаются

:два загона измененгя давления в тормозной системе, но устойчивость транспортного средства осуществляется по

3f каждому колесу без влияния на двигатель, что существенно ухудшает качество регулирования.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является регулятор угловой скорости колес транспортной машины, содержащий датчики угловых скоростей колес и узел регулирования подачи топлива в двигатель|2).

Данный регулятор поддерживает постоянной угловую скорость двигателя при изменении момента сопротивления на колесах за счет изменения передаточного числа трансмиссии. О работоl способности этого регулятора можно говорить в том случае, если трансмис-. сия имеет бесступенчатую передачу.

Если же транспортное средство имеет ступенчатую коробку передач, то обеспечить раба.оспособность регулятора не представится возможным вследствие его сложности.

Во время резкого трогания и разгона транспортной машины на дороге с ма лым коэффициентом сцепления ведущие колеса начинают буксовать, обороты их и двигателя возрастают, возмбжен занос машины. Если ведущие колеса буксуют с pas буксованием, то занос неизбежен. Во избежание большого буксования ведунатх колес и заноса маши-. ны ьодитель уменьшает число оборотов двигателя и устраняет занос машины, 864257

45 а затем, чтобы не потерять темп разгона, он их увеличивает. Таким образом, во время трогания и разгона машины на дороге с малым коэффициентом сцепления водитель постоянно должен изменять число оборотов двигателя.

Такое же явление возникает и тогда, когда машина, при установившейся скорости движения, попадает на участок с малым коэффициентом сцепления. 0

Цель изобретения — повышение устойчивости транспортной машины.

Для достижения поставленной цели в регулятор угловой скорости колес транспортной машины введены блок !

5 сравнения угловых скоростей колес, блок дифференцирования и электромагнитный клапан, выход которого связан с узлом регулирования подачи топлива в двигатель, причем входы блока сравнения угловых скоростей колес соединены с датчиками угловых скоростей колес, а выход — с входом блока дифференцирования, выход которого соединен с входом электромагнитного клапана.

На фиг.l изображена схема регулятора угловой скорости колес транспортной машины; на фиг.2 — схема блока дифференцирозания.

Устройство содержит колеса 1 транспортной машины, датчики 2 угловых скоростей колес, блок 3 сравнения угловых скоростей колес, блок 4 дифференцирования, электромагнитный клапан 5, насос 6 и узел регулирования подачи топлива в двигатель, состоящий из исполнительного цилиндра 7, шток 8 которого соединительной планкой 9 связан с рейкой 10 топливного насоса 11 двигателя транспортной машины. Рейка 10 посредством пружины

12 и палзуна 13 связана с рукояткой

14 управления подачи топлива в двигатель.

Пружина 15 постоянно прижимает рейку 10 к пружине 12. Блок 4 дифференцирования выполнен по схеме простейшего устройства и состоит на

1 трансформаторе 16, поляризованного реле 17, силового реле 18, источни- 50 ков 19 и 20 питания потенциомет-ра 21

Регулятор угловой скорости колес транспортной машины работает следую.. щим образом. 55

По мере увеличения разности угловых скоростей (ускорений) колес напряжение на вторичной обмотке транс форматора 16 увеличчвается (фиг.2).

Якорь поляризованного реле 17 при заданной величине напряжения, обусловленного коэфдчциентом сцепления, поворачивается вправо и замыкает контакты силового реле 18, в результате чего в обмотку возбуждения электромагнитного клапана 5 (фиг. 1) подается ток. Клапан срабатывает и открывает доступ масла в исполнительный цилиндр 7. Шток 8, перемещаясь, через планку 9 вытягивает рейку 10, сжимает пружину 12 и уменьшает подачу топлива в двигатель. Обороты двигателя, скорость вращения колес и их ускорение уменьшаются. Напряжение во вторичной обмотке трансформатора 16 уменьшается, якорь поляризованного реле 17 при заданной величине напряжения поворачивается влево ч контакты силового реле 18 размыкаются. Электромагнитный клапан 5 соединяет исполнительный цилиндр 7 со сливом. Под действием пружины 12 рейка 10 топливного насоса I 1 возвращается в исходное положение, увеличивая число оооротов двигателя. При этом напряжение срабатывания поляризованного реле 17 устанавливается потенциометром 21 (фиг.2) в зависимости от класса машины, средней скорости движения и допустимой разности ускорений колес, которое выбирается из максимально-возможной скорости на повороте. Таким образом, в зависимости от ускорения колес машины происходит регулирование их скорости вращения.

Введение блока сравнения угловых скоростей колес, блока дифференцирования и электромагнитного клапана, связанного с узлом регулирования подачи топлива в двигатель повышает устойчивость движения транспортной машины на дороге с малым коэффициентом сцепления в 1,5-2 раза. формула изобретения

Регулятор угловой скорости колес транспортной машины, содержащий датчики угловых скоростей колес и узел регулирования подачи топлива в двигатель, о т л.и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения устойчивости транспортной машины, в него введены блок сравнения угловых скоростей колес, блок„дифференцирования и электромагнитный клапан, выход ко торого связан с узлом регулирования

864257 подачи топлива в двигатель, причем входы блока сравнения угловых скоростей колес соединены с датчиками угловых скоросте," . колес, а выход — с

;входом блока дифференцирования, выход которого соединен с входом электромагнитного клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. .Авторское свидетельство СССР

В 6)0480, кл. В 60 Т 8/08, )969.

2. Петров В.А. Автоматические системы транспортных машин. М.,"Машиностроение, )974, с. 189-)93 (прототип).

864257 фиг.2

Составитель В. Скибенко

Редактор М. Хома Техред А,Ае Корректор Л. Иван

Заказ 7783 70 Тираж .943 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор угловой скорости колес транспортной машины Регулятор угловой скорости колес транспортной машины Регулятор угловой скорости колес транспортной машины Регулятор угловой скорости колес транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулятору скорости объекта производственного процесса для монотонного изменения от максимально возможной величины и обратно линейной скорости транспортируемого объекта

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами

Изобретение относится к технической кибернетике для атоматического управления объектами с электроприводами постоянного тока, преимущественно в оптико-электронных обзорных системах

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота
Наверх