Движитель транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕНИЯ

Сеюэ Севетсннк

Сецнаянстнческня

Республнк ()865690

К АВТОУСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнмтельное K аат. сеид-ву (22) Заявлено 250477 (21) 2478532/27-11 с присоединением эеявки Йо (23)ПрморитетОпубликовано 230981, бюллетень Н9 35 р )м. кл.

В б2 0 .57/02

Государстаеаиий комнтет

СССР по Аслам изобРФтсний

N OtKpbITKI (53) УДК б29.1. 032/

/039 (088.8) Дата Опубликования описания 23,0 81 (72) Автор изобретения

М. В.

Черннн

1 (7! ) заявитель

/ (54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам с инерционно-импульсничи движителями.

Известен инерционно-импульсный движитель транспортного средства, включающий корпус с выпукльм днищем, привод с кривошипом и генератор механических колебаний, содержащий качающуюся массу и маховик, связанные с кривошипом привода посредством ры- чажного механизма (1 ).

Недостатком укаэанного движителя является сложность рычажного механиз- ма генератора механических колебаний, состоящего иэ шести звеньев и девяти шарниров, в каждом из которых проис.ходят потери мощности на преодоление трения

Цель изобретения - упрощение конструкции и повьааение КПД движителя. 20

Укаэанная цель достигается тем, что в движителе транспортного средства, содержащем корпус с выпуклым днищем, привод с кривошипом и генератор механических колебаний,шслючающий качающуюся массу и маховик,связанные с кривошнпом привода посредством рычажного механизма, послед-. ний выполнен в виде тяг, шарнирно связанных с одной стороны с крнвошипом, а другая сторона каждой из тяг соединена соответственно с качающейся массой и маховиком.

На чертеже изображена кннематическая схема движителя.

В корпусе 1 с выпуклым днищем установлен привод 2 с кривошипом 3, который шарнирно связан тягой 4 с установленным на оси 5 маховиком б и тягой 7 - с массой 8. .Масса 8 шарнирно связана с осью 5.

Качающаяся масса 8 и маховик б odpaэуют генератор механических колебаний. Маховик б и масса 8 могут быть связаны с корпусом 1 посредством пружин 9-11.

Вращаемяй приводом 2 кривошип 3 через тягу 4 качает маховик б относительно оси 5, а через тягу 7 - массу 8 также относительно оси 5.

Масса 8 и маховик б совершают колебания со сдвигом по фазе друг относительно друга .на угол, близкий к

90 . Прн этом наибольшая скорость маховика б соответствует остановке мас" сы 8 в мертвых точках и наоборот. . В момент остановки массы 8 инерционные силы, действующие вверх-sneò ред или вниз-назад, имеют наибольшие значения, а при остановке маховиков

865690

Формула изобретения

1 8

Составитель Е. Колычев

Редактор И.Николайчук Техред А. Ач Корректор М. Коста

Заказ 7959/28 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ППП,Патент Зак, $50/

6 максимальны инерционные моменты, действующие в вертикальной плоскости вдоль направления движения с переменным знаком.

При вращении кривошипа 3 по часовой стрелке в положении, изображенном на чертеже, корпус 1 вращается по часовой стрелке с максимальной скоростью, а масса 8 размыкает максимальную инерционную силу, направленную вниз-назад. Когда кривошип 3 поворачивается на 180а, корпус 1 вращается с максимальной скоростью против часовой стрелки, а масса 8 создает силу, направленную вверх-вперед, отрывая корпус движителя от опорной поверхности. Затем цикл повторяется, в результате чего транспортное средство двигается прямолинейно и поступательно.

Движение в обратном направлении осуществляется реверсированием вращения привода 2.

Благодаря уменьшению количества трущихся элементов снижаются потери мощности на преодоление трения,следовательно, при прочих равных условиях снижаются. энергетические затраты на движение транспортного средства.Движитель транспортного средства, содержащий корпус с выпуклым днищем, привод с кривошипом и генератор механических колебаний, включающий качающуюся массу и маховик, связанные с кривошипом привода посредством рычажного механизма, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения КПД, рычажный механизм выполнен в виде тяг, шарнирно связанных с одной стороны с кривошипом, а другая сторона каждой иэ тяг соединена соответственно с качающейся массой и маховиком.

Источники информации,принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР

М 522095, кл. В 62 0 57/02, 1974.

Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перемещении приборов контроля трубопроводов

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых двигателем является вибратор

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам специального назначения, в частности телеуправляемым транспортным средствам для осмотра объектов при проведении антитеррористических мероприятий

Изобретение относится к области транспорта, а именно к движителям транспортных средств, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости, преимущественно содержащих активную подвеску: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.п

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем
Наверх